Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Манетчикова Людмила Александровна | |||
04.11.2019 18:26 | |||
Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов» Музыкальный руководитель: Манетчикова Л.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение города Иркутска детский сад №81 г. Иркутск Цель: Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах). Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Оборудование:
Ход Вход детей в зал (Дети заходят в музыкальный зал под марш И. Дунаевского «Весёлый ветер») 1 куплет – просто активно маршируют; Припев (1 часть) – маршируют с акцентом (хлопком) на сильную долю. Припев (2 часть) – с двумя хлопками на сильную и слабую доли. Останавливаются лицом к музыкальному руководителю. Музыкальное приветствие Музыкальный руководитель (приветствие): Здравствуйте, ребята! Дети отвечают на приветствие. Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов. И отправимся в эту страну мы с вами и в этом нам поможет волшебный колокольчик. Он превратит нас в фантастических птиц, и мы полетим в страну прекрасных звуков. Вы готовы к путешествию? (ответы детей) Звенит колокольчик. Под музыку дети выполняют упражнения для рук, изображая птиц Музыкальный руководитель. Ребята, вот мы с вами и прилетели. Посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов (перечисляем). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы? Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные. Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем? Дети. Да! Педагог демонстрирует детям домики. Музыкальный руководитель: На земле у каждого есть родимый дом. Хорошо и весело и уютно в нем. У собаки конура, у лисички – нора, У совы – дупло, у малиновки – гнездо. Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты. -Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадай-ка». ИГРА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ОТГАДАЙ-КА» Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах. 1. Кто в оркестре вам поможет, Сложный ритм стучать он сможет. Ритм любой, из разных стран. Ну, конечно, …………… (Барабан) Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домика. Музыкальный руководитель: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко. 2. Деревянные крошки, Постучи-ка немножко. Можно щи ими хлебать, А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки) Карточку с изображением деревянных ложек дети размещают в ячейке таблицы. 3. Ладошка по нему стучит, Потряхивает вольно. А он звенит, гремит. Ему совсем не больно. (Бубен) Карточку с изображением бубна дети размещают в ячейке таблицы. 4. Ты возьми меня в ладошки. Потряси меня рукой. И услышишь голос мой, Деревянный, озорной. (Трещотка) Карточку с изображением трещотки размещают в ячейке таблицы. Музыкальный руководитель: Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей. 5. Ты возьми его в ладонь, Слышен будет перезвон. Динь-динь-динь, дон-дон-дон, Чей же это звон? (Колокольчик) Карточку с изображением колокольчика размещают в таблице. 6. Он похож на погремушку, Только это не игрушка!.. (Маракас) Карточка с изображением маракаса размещается в ячейке таблицы. Музыкальный руководитель: Ребята, наши ударные инструменты не только веселые музыканты, но и умелые рассказчики. Давайте вместе с ними расскажем нашим гостям русскую народную сказку «Репка». Дети при помощи ударных инструментов озвучивают сказку «Репка». Сказка «Репка». «Сказочник» (педагог или ребенок) рассказывает сказку, а дети инсценируют. Дедушка (идет тяжело, прихрамывает) – барабан, медленный темп, ритмический рисунок с паузами. Бабушка (идет быстро и семенит) – трещотка, ритмический рисунок более спокойный, умеренный темп. Внучка (бежит вприпрыжку) – бубен, ритмический рисунок состоит из восьмых и четвертных, быстрый темп. Жучка (бежит и громко лает) – ложки. Кошка (не торопится и мурлычет) – маракасы, ритмический рисунок с восьмыми длительностями, быстрый темп. Мышка (спешит и озирается вокруг) – колокольчик, ритмический рисунок с восьмыми длительностями. Музыкальный руководитель: Вот такую интересную сказку мы с вами рассказали вместе с инструментами. Ребята, духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется «Отгадай, кто поет?» А для начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях? Дети перечисляют духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях: флейта, труба, саксофон, жалейка. Музыкальный руководитель: Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел? ИГРА «ОТГАДАЙ, КТО ПОЕТ?» Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов. Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке таблицы – домика. Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на наши чудесные домики. Два уже заселены. Инструменты уютно разместились в своих окошках. Это говорит о том, что вы очень внимательно слушали на предыдущих занятиях и у вас много друзей – музыкальных инструментов. Звучит отрывок скрипичного концерта Вивальди. Музыкальный руководитель: Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны. Мотив звучит издалека, Поет про вечер лунный. Как ясен звуков перелив. В них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив, Его названье – скрипка! - Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах. Струнные инструменты подготовили для нас красочные слайды, рассказывающие о своем многообразии. 1. У каждой скрипки, есть смычок. Он верный, преданный дружок. Когда скрипач смычок ведёт И плачет скрипка, и поёт. 2. «Арфа – волшебный инструмент» - Сказал задумчивый поэт. Лишь только струн коснутся руки – И нежные польются звуки. 3. Гитары звуки у костра. В них столько света и добра. Как самый сокровенный друг, Её напевный, нежный звук. 4. Под гуслей звонкие напевы Влюблялись юноши и девы. На свадьбах гусли запевали, И молодых благословляли 5. Звонче балалайки В целом мире нет. Она исконно русский Народный инструмент. Пели под неё, плясали И грустили, и вздыхали. В праздники под ахи, охи Потешались скоморохи. Музыкальный руководитель: Ребята, лишь один домик остался свободным. Какую группу инструментов мы поселим в него? Дети отвечают: Клавишные инструменты. Музыкальный руководитель: Первое почетное место должно занять наше доброе пианино, которое исполняет для нас много музыкальных произведений, и является главным помощником на наших праздниках и занятиях. Карточка с изображением пианино размещается в ячейке таблицы – домика. Музыкальный руководитель: По-другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как «громко – тихо». Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме, о доброй бабушкиной сказке и злой Бабе Яге, о прекрасных бабочках и чудесных цветах. Музыкальный руководитель: Ребята, а какие клавишные инструменты вы еще знаете? Ответы детей: Рояль, аккордеон, синтезатор. Карточки с изображением этих инструментов занимают свои места в таблице. Музыкальный руководитель: Ребята, я хочу загадать вам еще одну загадку: Кто невежливый такой: повернулся к нам спиной. Стал размахивать руками прямо в зале, перед нами. Не приучен он к порядку, или делает зарядку? С кем звучит оркестр иль хор? Знаем, это…… - Правильно, любому оркестру нужен руководитель, который управляет музыкантами. Вот мы сейчас с вами и поиграем в игру «Дирижер и оркестр Игра «Дирижер и оркестр» Дирижер с палочкой стоит в центре круга и под музыку дирижирует, дети играют на инструментах. Под веселую музыку дети кладут инструменты на пол и все бегут по кругу. Дирижер вместе с ними. С окончанием музыки все дети берут инструменты. Кому не досталось – становится дирижером. Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда, а пока, перед тем как нам отправится в детский сад, сделаем подарок нашим друзьям – инструментам. Давайте ребята сыграем на музыкальных инструментах. Игра на ДМИ «Если нравится тебе» Музыкальный руководитель: Скажем нашим друзьям – инструментам – до свиданья. Закрываем глаза и считаем до 5 1, 2, 3, 4, 5 В детском садике опять. Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось. Музыкальный руководитель прощается с детьми, дети выходят из зала.
|