Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (музыка). «Путешествие в деревню «Фольклорная» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Разуваева Н. В. | |||
22.10.2019 17:55 | |||
Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (музыка). «Путешествие в деревню «Фольклорная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Ладушки» Подготовила: музыкальный руководитель Разуваева Н.В. Г.о. г. Выкса, 2019г Программные задачи, содействующие ребенку в овладении музыкальной деятельностью:
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методические приемы: Игровой, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический, похвала, использование ИКТ. Средства: Оформление зала: листочки, домик, печка; игрушки — лошадка, гуси, козочка; музыкальные инструменты – деревянные ложки; телевизор Ход занятия. Звучит фонограмма р.н. п. «Ах, ты, береза». Дети входят в зал под музыку и останавливаются около стульчиков. Музыкальный руководитель встречает их в народном костюме. Муз. рук. Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие! Звонкие соловушки, умные головушки! Как вас сегодня много, и какие вы все нарядные. Давайте мы с вами поздороваемся по музыкальному. Муз. рук. Доброго здоровьица, мои дорогие! Дети. Здравствуйте! Муз. рук. Ребята, посмотрите, как я обрядилась, Я наряжалась, вас дожидалась, и вы красиво нарядились, Вкруг себя оборотились, вышли дружно петь, играть, Себя людям показать. Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в одну очень необычную деревню, в гости к бабушке Матрене. А деревня называется «Фольклорная». А что же такое фольклор? Почему так называется деревня – «Фольклорная»? Фольклор – это песни, сказки, потешки, которые сочинил народ. Ну, что же, ребята, пора отправляться в деревню, там ждет нас в гости бабушка Матрена. Чтобы мы быстрее добрались в гости, бабушка прислала за нами лошадей (воспитатель раздает детям лошадей). Муз. рук. Ребята, а какие звуки издает лошадка. Проводится разминка для голоса «И-го-го!» Муз. рук. Вот лошадка закричала… Дети. И-го-го! Муз. рук. И в овражке закричала… Дети. И-го-го! Муз. рук. А потом совсем устала… Дети. И-го-го! Муз. рук. Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться на лошадке в деревню. Вы хотите поскакать, как лошадки? Воспитатель. Тогда приготовились: руки поставили на пояс, выпрямили спинку. Под музыку дети выполняют прямой галоп по кругу. Муз. рук. Вот мы и приехали в деревню «Фольклорная». (На экране клип деревни, музыка). Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, сейчас мы увидим деревню. А какие звуки вы слышали? Правильно, пение птиц, лай собак. Понравилась вам деревня? Красота, правда? А вот и бабушка Матрена. Баб. Матрена. Здравствуйте ребятки, молодцы, что приехали, заждалась я вас. Муз. рук. Бабушка Матрена, мы с ребятами приехали к тебе не просто в гости, мы хотим, чтобы ты нам рассказала, что же есть интересного в вашей деревне. Баб. Матрена. Ну, что же это можно. Проходите, проходите, на мой домик посмотрите. В нашей деревне все живут дружно, любят веселиться, поют песни, пляшут, играют на разных народных инструментах. Вот послушайте, ребятки, загадаю вам загадку. Знаю, знаю наперед, вы смекалистый народ! Деревянная подружка без нее мы как без рук, На досуге веселушка и накормит всех вокруг. Кашу носит прямо в рот и обжечься не дает. Дети. Ложка. Баб. Матрена показывает деревянную ложку. Муз. рук. Эта деревянная ложка не одна пришла, а с подружками. Подходите, разбирайте, с ними пляску начинайте. Дети берут ложки, встают в круг. Воспитатель приглашает ребенка читать стихотворение: Звонкие, резные, ложки расписные. От зари и до зари веселятся ложкари. Пляска с ложками. Муз. рук. Бабушка Матрена, а расскажи нам, кто живет у тебя. Баб. Матрена. У меня живут гуси, показывает детям гусей. Я их очень люблю, забочусь о них. Воспитатель. Баб. Матрена, а мы с ребятами знаем песню, она называется «Жили у бабуси два веселых гуся». Слушаем музыкальное вступление, начинаем петь после вступления, поем все вместе, дружно. Песня «Жили у бабуси два веселых гуся». Баб. Матрена хвалит детей: ай да молодцы, какую хорошую песенку вы спели. А еще у меня живет козочка. Показывает козочку: я-козочка рогатая, играю целый день, звенит мой колокольчик, динь-динь, динь-динь-дилень. Воспитатель. Бабушка Матрена, мы с ребятами исполним «Танец козлят». Танец козлят. Баб. Матрена. Хвалит детей. А еще ко мне в гости из леса прибегает зайка- побегайка. Прыгает он ловко, любит зайка морковку. Муз. руководитель. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Зайка». А вы, бабушка Матрена с зайкой посмотрите, как мы играем. Игра «Зайка». Муз. руководитель. Бабушка Матрена, как интересно в твоей деревне, Ребята, вам понравилось? Баб. Матрена. А я приготовила для вас угощение, яблочки из моего сада. Муз. рук. Бабушка, нам пора прощаться, ребята, давайте скажем спасибо и до свидания. Вы ребята молодцы, все старались от души, Пели и играли, красиво танцевали, Тут путешествию конец, сегодня каждый молодец!
|