Музыкальная игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Тихомирова Екатерина Сергеевна | |||
21.06.2019 21:43 | |||
Музыкальная игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Автор: Тихомирова Е.С Игра — тип деятельности в условных ситуациях, воссоздающих те или иные области действительности. Классификация музыкальных игр:
Цель: Развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, тембрового слуха, восприятия музыки, музыкальной памяти.
Цель: Обучение ритмики, тренировка координации движений.
Цель: Развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, тембрового слуха, восприятия музыки, музыкальной памяти, на развитие ладотонального и гармонического слуха.
Цель: Развитие чувства ритма, на развитие ориентировки в пространстве.
Цель: Тренировка мелкой и крупной моторики, развитие речь, памяти, внимания и музыкального слуха ребенка. Музыкальные инструменты — оригинальные устройства из различных звучащих материалов, с помощью которых музыканты исполняют, импровизируют и сочиняют музыку. Инструменты являются передатчиками вибраций человеческой души, эмоций, чувств. Не нужно знать язык, на котором говорит музыкант, играющий восхитительную музыку. Вы поймёте всё без слов, потому что музыка — универсальный язык. У детей знакомство с инструментами начинается с группы шумовых музыкальных инструментoв. Сюда входят маракасы, шумовые коробки, трещетки и пр. Даже пoгремушка является шумовым инструментом. Они позволяют заложить основы для будущего музыкального развития. Начинать знакомство лучше со сказочек – шумелок. Они постепенно введут малышей в мир необычных звуков, а детям, в свою очередь, будет очень интересно его познавать таким образом. ЛИСА И РЫБА Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок. Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит. БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» — Бросил он лису в сани, БАРАБАН а сам пошёл впереди. ЦЕЛЛОФАН Лошадка бежит, колокольчиком звенит БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке КСИЛОФОН ГЛИССАНДО Выбросила всю рыбку и сама убежала БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ Чем старше дети, тем богаче их музыкальный мир. И, со временем дети узнают новые, более сложные инструменты (трещетки, гитара, гусли, бубны, деревянные ложки, кастаньеты и др.), учатся выстукивать не сложный ритм. ПОГРЕМУШКА Для игры понадобятся погремушки. Рекомендуется использовать одинаковые для всех детей и заранее проверить их звучание (громкость): учитывайте, что будут играть все дети и у каждого будет по две погремушки, поэтому лучше подбирайте негромко «шуршащие», а не гремящие. Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях. Погремушка-погремушка, Хочешь, сразу две возьми На соседей погляди Для того чтобы простучать ритм произведения, ребенок должен сначала запомнить мелодию, а затем ее пропеть. И только потом проиграть (простучать) на музыкальном инструменте. Для того, чтобы эта задача не оказалась слишком сложной и невыполнимой, в дошкольных учреждениях с младшего возраста учат с детьми ритмические игры со словом. ТРИ УТЕНКА Дети делятся на две группы. Первая будет стучать восьмыми длительностями, а вторая – четвертными. 1. 2. Жили-были три утенка Пик, Пак, Пок Наловили много рыбы Пик, Пак, Пок В младшем возрасте ритмические игры чаще замещаются пальчиковыми, т.к oни являются важным фактором для развития речи. Очень важно исполнение взрослого. Для самых маленьких — спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей трех-пяти лет необходима выразительность именно в мимике. Для выразительного исполнения следует выучить стихи наизусть. ГРУСТНЫЙ ВАЛЬС Кап-кап-кап с былинки — (Четыре пальца обеих рук поочередно Капают росинки касаются большого пальца) Слон не может шагают по коленкам) Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают присутствие неких законов, игровых операций. Музыкально-дидактические игры используются в основном на занятиях, чтобы наглядно проиллюстрировать отношения звуков по высоте и длительности, поупражнять детей в различении динамики, тембра, регистра, темпа и других выразительных средств. Умения, приобретенные детками в ходе разучивания игр, дают возможность им наиболее удачно исполнять задачи, сопряженные с разными типами мелодической работы. Большая роль в организации и проведении музыкально-дидактической игры принадлежит музыкальному руководителю, который является инициатором проведения игры. Он корректно направляет хoд игры, следит за взаимоотношениями играющих, сохраняет самостоятельный и креативный характер игрoвой деятельности детей. Впоследствии дети могут и самостоятельно играть, без помощи педагога, выбрав ведущего среди сверстников. СОЛНЫШКО И ТУЧКА Цель игры: развивать у детей представление о различном характере музыки. Ход игры: Детям раздаются карточки и предлагают прослушать три музыкальных произведения. Дети поочередно определяют характер каждого из них и показывают карточку с изображением, соответствующим характеру музыки. Игры с пением и игры спектакли весьма схожи между собой. В обоих случаях идет инсценирование игры, либо какое-то действие, которое описывается словами. Как правило, дети очень любят такие игры, т.к они, чаще всего подвижные. Во время этих игр проявляются актерские способности детей, развивается чувство ритма, улучшается работа памяти. Музыкальная игра может обеспечить ребятам большое наслаждение благодаря тому что, ребенок:
Список использованной литературы.
|