Конспект открытого занятия по краеведению «Коми музыкальные инструменты» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Пачина Алёна Михайловна | |||
16.03.2019 20:31 | |||
Конспект открытого занятия по краеведению «Коми музыкальные инструменты» Цель: продолжение формирования представлений у детей о коми народных музыкальных инструментах. Задачи:
Оборудование: сундук, музыкальные инструменты (сера палич, тотшкэдчан, шур-шар, зиль-зёль, сярган), аудиозаписи «Журчание ручья», песня «Паськыд гажа улича»
Предварительная работа:
ХОД: - Ребята, посмотрите, какой необычный сундучок я вам принесла. Как вы думаете, что там? (ответы детей) - Узнаете, если отгадаете загадку (включаю аудиозапись со звуком игры на рубеле) - Что за звук вы услышали? - А как правильно этот инструмент называется на коми языке? (сера палич) - У этого инструмента своя история. Это сейчас он музыкальный инструмент, а раньше этот инструмент применялся в хозяйстве и быту. - И где он применялся? (им раньше стирали и гладили) - Кто покажет, как играют на этом инструменте? - Слушайте следующую загадку: Ночью в колотушку сторож стучит, Стук колотушки людям говорит: «Я вас охраняю, спите до утра, А солнышко проснется и всем вставать пора!» - Как называется на коми языке этот инструмент? - Кто попробует быть сторожем? (дать ребёнку поиграть) Включаю аудиозапись шум ручья. - Догадались, какой инструмент может изобразить журчание ручья. - Правильно, ручеёк, а по коми – зиль-зёль. Послушайте, как он звучит. - Кто хочет поиграть на этом инструменте? (дать ребёнку поиграть) - Этим инструментом забавляли маленьких детей. Кто знает, как называется этот инструмент? (погремушка, а на коми языке шур-шар) - Ребята, слушайте последнюю мою загадку: Это что за разговор? То ли ссора, то ли спор. Как сороки, затрещали, Инструмент такой узнали? Тараторит, будто тетка, Называется… (трещотка) - А на коми языке? (сярган) - И где же это сярган раньше применялся? (для отпугивания лошадей) - Как думаете, почему дали такое название этому инструменту? (звук сильный, трескучий) - Кто хочет поиграть на этом инструменте? (дать ребёнку поиграть) - Ребята, а из каких материалов они сделаны? (из дерева и бересты) - Ребята, а кто занимается изготовлением этих инструментов? (ответы детей) - А сейчас, хочу посмотреть, а можете ли вы угадать эти инструменты, если я вам завяжу глаза и надену вам на руки теплые варежки. Проводится игра «Угадай невидя» - Молодцы, все инструменты отгадали. - А давайте мы сейчас поиграем на инструментах! Дети играют на музыкальных инструментах под музыку «Паськыд гажа улича» - А сегодня мы с вами сделаем музыкальный инструмент шур-шар. (показываю детям упрощенный вариант изготовления шур-шар) - Из какого материала он сделан? (из бересты) - А что там внутри шаркает? (сухие горошинки) - Вы хотите научиться делать такой музыкальный инструмент? - Давайте мы с вами отправимся в нашу мастерскую. Дети берут подносы с заготовками, садятся за столы, я показываю изготовление шур-шар.
|