Развитие музыкальных способностей дошкольника через эффективное использование музыкально — дидактических игр Тема: «Путешествие к музыкальным гномикам» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Пришлецова Марина Владимировна | |||
07.06.2015 22:28 | |||
Развитие музыкальных способностей дошкольника через эффективное использование музыкально — дидактических игр Тема: «Путешествие к музыкальным гномикам» Государственное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №63 Кировского района Художественно-эстетическое направление Образовательная область «МУЗЫКА» Форма проведения: музыкальный досуг
Подготовила и провела Музыкальный руководитель: Пришлецова М.В. Санкт-Петербург
3. Для проведения развлечения необходим музыкальный зал. Костюм петрушки для взрослого Фланелеграф с изображением лесенки и передвижной куклы, мяч, сигналы светофора, колпачки, платок, угощение для детей. Музыкальные инструменты: колокольчик, металлофон, бубен, погремушка, дудочка, трещотки. 4. Для проведения развлечения были приглашены руководитель ФИЗО в роли петрушки, воспитатель в роли ведущего. Соответственно много усилий требуется для подготовки воспитателей, объяснений правил музыкально – дидактических игр. Дети выполняют задания с большим интересом и азартом. 5. Игры были взяты из пособий: В.Роот «Музыкально – дидактические игры»; из программы «Детство» Васильевой; Методика музыкального воспитания А.Ветлугиной; 6. Время данного проекта занимает 25-30 минут. «Путешествие к музыкальным гномикам» Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Ведущий: Ребята, за этот год мы многому научились, много путешествовали, ходили в гости к красавице Осени, к Деду Морозу Провожали зиму, встречали Весну, вам понравилось в гостях? Дети: Да! Ведущий: И сегодня вас приглашаю совершить новое путешествие в страну музыкальных игр, для этого нам нужно хорошее настроение, музыкальный слух, ваши звонкие, веселые голоса. Петрушка: Постойте, погодите, Без меня не уходите! Здрасьте, вы меня с собой возьмите! Я тоже музыку люблю. Послушайте, как я пою. (поет фальшиво) Я – Петрушка молодец, на макушке бубенец. Выйду, выйду, попляшу, позабавлю. Насмешу. Ведущий: Подожди. Подожди, Петрушка, ты не правильно поешь. Давайте, ребята возьмем с собой Петрушку, чтобы он поучился у нас петь, и играть на музыкальных инструментах. Петрушка: Я слышал, есть волшебный лес Ведущий: Если ноты ты найдешь Все готовы, тогда в путь! 1 Гномик: Здравствуйте, мои друзья Музыку слушайте внимательно Музыкально-дидактическая игра «Мячик» 1 гномик: Ну, спасибо вам друзья не играл давно уж я И от всех оберегайте. 2 гномик: Здравствуйте, мои друзья Вы по лесенке музыкальной шагайте Игра «Лесенка» 2 гномик: Ну, спасибо вам друзья не играл давно уж я И от всех оберегайте. 3 гномик: Здравствуйте, мои друзья Ради шуток, ради смеха Вот горит светофор игра «Удивительный светофор» 3гномик: Ну, спасибо вам друзья не играл давно уж я И от всех оберегайте. Ведущий: Дружно змейкой мы пойдем 4 гномик: Здравствуйте мальчики и девочки По звучанию музыкальный инструмент отгадаете 4 гномик: Ну, спасибо вам друзья не играл давно уж я И от всех оберегайте. Песню по вступлению нужно угадать Смело тогда ноту «соль» можно забирать. Включается несколько музыкальных композиций Дети отгадывают, затем исполняют песню Поют песню «Отличное настроение» 5 гномик: Ну, спасибо вам друзья не играл давно уж я Ноту «соль» скорей берите К нотному стану прикрепите Ноты вы не потеряйте И от всех оберегайте. Ведущий: спасибо тебе гномик! Дружно парами идем Петрушке ноту мы найдем. 6 Гномик: Приготовил для ребят Сладкое угощенье всем на удивленье А под какой колпачок положил я забыл. Надо этот колпачок обязательно найти «Сладкий колпачок» Дидактическая игра на закрепление пройденного музыкального материала 6гномик: Попробуем заглянуть под первый колпачок Ой, ребята, здесь ленты лежат Ведущая: А вот сколько ленточек разных Для девушек прекрасных! Ну-ка, красавицы, выходите. Нам свой танец покажите! Девочки танцуют танец с лентами. Гномик: Вот так танец просто диво Вы танцуете красиво. Ноту «ля» скорей возьмите К нотному стану прикрепите Ноты вы не потеряйте И от всех оберегайте. Гномик: не удалось нам угощенье найти под первым колпачком, может быть сейчас повезет. Достает платок Ведущий: А этот голубой платочек. Как нежный весенний цветочек. Подходите, детвора. Начинать игру пора! Игра «Платочек» Цель: развивать творческое воображение, используя музыкально- ритмические движения. Гномик: Вот так дети фантазеры, плясуны Повеселился с вами я от души. Ноту «си» скорей возьмите К нотному стану прикрепите Ноты вы не потеряйте И от всех оберегайте. Гномик: Поднимем мы третий колпачок. (достает угощение для детей, раздает каждому ребенку) Гномик: За то, что вы такие находчивые, веселые, умные дети Получите в подарок конфеты. Петрушка: Вот ребята молодцы Ноты для меня нашли Теперь не буду петь фальшиво Голос мой поет красиво. Танец «Солнышко лучистое»
|