Занятия по Музыке | |||
Автор: Дмитриева Светлана Сергеевна | |||
10.01.2017 19:24 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием технологии по ритмической пластике «Ритмическая мозаика» Бурениной А.И. на тему: «Путешествие в сказочный лес» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») Подготовила и провела музыкальный руководитель Дмитриева С.С. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» Программное содержание
Открытое занятие
Дети входят в зал, встают в шеренгу. Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Дети: Муз. руководитель: А теперь поздороваемся иначе, песенкой. Песня «Доброе утро» Муз. руководитель: Сегодня мы с Вами отправляемся путешествовать в волшебный сказочный лес. В лесу может случиться всякое, поэтому мы должны быть внимательными, организованными и дисциплинированными, а проверяем мы это в игре «У ребят порядок строгий». Музыкально-подвижная игра «У ребят порядок строгий» (все дети под веселую музыку танцуют. Музыка прекращается, звучит команда «по местам в шеренгу!». Дети должны быстро занять свои места в шеренге, в колонне, в кругу). Муз. руководитель: Молодцы, вот теперь мы можем отправляться. Музыкально-ритмическая композиция «Веселые путешественники» Муз. М. Старокадомского. «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной Муз. руководитель: Вот мы и в лесу! Добрый лес, старый лес, Полон сказочных чудес, Мы пойдем гулять сейчас, И зовём с собою Вас. Ждут нас на опушке Мишки, зайчики, зверушки, Будем с ними мы играть, Веселиться и плясать. Слышится рычание медведя. Муз. руководитель: Вот кажется, и первый лесной житель встречает нас. Звучит музыка, выходит медведь. Медведь: Кто шуметь так громко может, Сон мой крепкий кто тревожит? Муз. руководитель: Посмотри скорее Мишка, В гости к тебе пришли детишки. Не рычи и не серчай, А гостей скорей встречай. Попляши нам, Мишенька. Медведь: Нет, один я плясать не буду, только вместе с Вами. Ну, а чтоб нам поплясать, Снег должны мы притоптать. Муз. руководитель: Мишенька, мы же не знаем, как это делается. Научи нас. Медведь: Это не беда. Сейчас научу. Ножкой шаг, другой притоп. И примят будет снежок. Медведь под ритмичную музыку «Подгорка» показывает, как выполняется приставной шаг. Муз. руководитель: Давай, Мишенька, и мы с тобой притопчем снежок. Дети выполняют приставной шаг с притопом вместе с медведем. Муз. руководитель: Молодцы, притоптали весь снежок. Медведь: Теперь давайте не скучать, А мой танец танцевать. Все мы будем мишки, Мишки-шалунишки. Муз. руководитель: Давайте, ребята, все вместе превратимся в медведей. Чики-чики-чики-чат, Всех мальчишек и девчат Превращаем в медвежат. Танец «Плюшевый медвежонок», муз. В. Кривцова «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной Медведь: Танец вместе станцевали И снежок мы притоптали. Гуляйте по лесу, друзья, А мне в берлогу уж пора. Звучит музыка. Медведь уходит. Звучит музыка. Выпрыгивает Белочка. Белочка: А я с рыженьким хвостом, Но живу не под кустом! Прыгаю по веткам, Несу орешки деткам. Приходите в гости в лес, Много он таит чудес! Муз. руководитель: Ребята, кто же это? (Белочка) Белочка: Когда я прыгала по веткам, то видела, как вы весело плясали с медведем. Хочу, чтобы и вы со мной поплясали. Муз. руководитель: Сейчас Белочка мы потанцуем и с тобой. Только для этого нам надо превратиться в белочек. Чики-чики-чики-чки Мальчики и девочки Вот мы стали белочки. Дети вместе с Белочкой исполняют танец «Белочек». Муз. В. Шаинского. «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной Муз. руководитель: Белочки, вы, наверное, напрыгались по веткам? Устали ваши лапки? Сядем, отдохнем и погладим свои лапки. Дети садятся на стульчики и выполняют самомассаж. Игровой самомассаж «Белочки» А устанем – посидим, Друг на друга поглядим, Белки прыгали, играли, Лапки белочек устали. — присаживаются, поглаживают ноги Белочка: Поскакала я в дупло, В нем уютно и тепло. До свидания, ребятки. Муз. руководитель: В чаще леса есть полянка. Там страна Хрюкляндия. А живут там кабанята – веселые ребята. Танец «Поросята». Муз. Дж. Уотта. «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной Пальчиковая игра «Кабанёнок». Громкий звук раздался утром рано Я в окошко выглянул спросонок - хлопки - рисуют пальцами «окошко» - гладят себя по голове Полосатый и веселый На машине ехал кабанёнок - прижимают пальцем кончик носа Кабанёнок был красив собою: Был костюм в полосочку на нем - рисуют пальцами полоску Он вертел довольно головою Вместе с головой вертел рулем - верят головой - «крутят руль» Ехал кабанёнок на рассвете Утреннюю наблюдав зарю - поднять руки вверх - нарисовать радугу И, предупреждая всех на свете, Нажимал на пятачок: «Хрю, хрю!» — грозят пальцем - прижимают пальцем кончик носа и говорят «Хрю, хрю!» Бара-бара-барабанчики, Кабаны-кабанчики. Глазки-бусинки горят, На спине щетинки. Танцевать они хотят, Ох, уж эти свинки. Муз. руководитель: Давайте сейчас превратимся в кабанят. Чики-чики-чики-чат Всех мальчишек и девчат Превращаем в кабанят. Вот мы и кабанчики. Муз. руководитель: Раз, два, три, четыре, пять Предлагаю поиграть Игра «Лесная фигура на месте замри» Это что за маскарад? И зверят и птиц парад. Ничего не разберешь: Где тут белка, где тут ёж? Приготовься и смотри: Лесная фигура на месте замри Муз. руководитель: Далеко мы с Вами зашли в сказочном лесу. Надо нам возвращаться в детский сад. До свиданья, старый лес, Полный сказочных чудес, По тропинкам мы гуляли, На полянке танцевали Подружились мы с тобой, Нам теперь пора домой. Звучит спокойная музыка. Дети, взявшись за руки, обходят зал змейкой. Муз. руководитель: Путешествие в сказочный лес закончилось, мы снова оказались в детском саду. Итог занятия. Муз. руководитель: Давайте прощаться! Не будем грустить! Пора нам змейкой Домой уходить!
|