Педагогический опыт музыкального руководителя — Базаевой Натальи Борисовны |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Базаева Наталья Борисовна | |||
16.06.2018 18:59 | |||
Педагогический опыт музыкального руководителя — Базаевой Натальи Борисовны МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района Краткие сведения Дата рождения: 19. 05. 1970г. Профессиональное образование: учитель музыки и пения, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, № диплома ЦВ 218818, дата выдачи 11. 07. 1991г. Стаж педагогической работы (по специальности): 27 лет.
Общий трудовой стаж: 27 лет. Наличие квалификационной категории: высшая Дата последней аттестации: 19. 11. 2015г. Наличие собственного инновационного опыта по теме: «Эффективность игровых методов и при обучении детей пению» Актуальность и перспективность опыта. В основу ППО положена идея-создания полноценных условий для поддержания и сохранения здоровья детей, развитие интереса к занятиям пением посредством включения в них игровых методов и внедрение их в образовательный процесс, закрепление навыков и умений детей (в области пения) с целью улучшения их голосовых и музыкальных данных. Это обосновано тем, что пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе обучения вокалу дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства.. Степень новизны опыта заключается в комбинации элементов известных методов и дополнении их инновационными технологиями. Особенность методики, состоит во взаимопроникновении обучающих и игровых моментов в единый процесс обучения. В процессе использования данного опыта — разработанной системы развития певческих навыков детей дошкольного возраста при помощи игровых методов, на музыкальных занятиях дети способны выполнить такой объём работы, какой им не доступен в обычной учебной ситуации Игровые способы воспитания, развития и обучения замечательны тем, что все эти процессы проходят незаметно для детей, непроизвольно. В процессе игровых занятий ребенок может овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние. Теоретическая база опыта: Методическая направленность данной игровой методики базируется на использовании авторских методик В. Емельянова, в которой представлена разработанная система мер по защите детского голоса, «Методика комплексного музыкально-певческого воспитания» Д. Е. Огороднова, «Игровая методика обучения детей пению «О. В. Кацер, опыта работы музыкальных педагогов-новаторов В. Жилина, Т. Тютюнниковой, Т.А. Боровик, В.Коэн. В методический комплекс были включены упражнения для формирования речевого пения, разработанные американским педагогом С. Риггзом, а так же игровые приемы для развития вокальной импровизации. В разработке методического материала использовалась литература:
Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения. Результативность опыта: Диагностирование проводилось в 2 этапа: начало и конец учебного года (промежуточная диагностика — по необходимости). В процессе исследования проверялись: музыкальный слух, память, чувство ритма. В конце исследования было проведена дополнительная диагностика, в которой участвовали 2 группы детей старшего дошкольного возраста. С первой группой детей (гр. А) занималась на музыкальных занятиях по основной общеобразовательной программе. Со второй группой детей (гр. В) занятия по разделу «Пение» проводились с использованием игровой методики. Цель эксперимента – показать эффективность применения игровой методики, включенной в основную программу по музыкальном воспитанию, которая заключается во взаимопроникновении обучающих и игровых моментов в единый процесс обучения. Диагностические задания (по Егоровой Л. В.) для определения музыкальных способностей детей представляют собой систему игровых тестов, направленных на изучение структурных компонентов музыкальности: звуковысотного, темпо-метроритмического, тембрового, динамического, гармонического (ладового), формообразующего чувства; эмоциональной отзывчивости на музыку. задание 1. -Тест — игра на изучение чувства ритма "Ладошки»; задание 2. –Тест-игра на изучение звуковысотного чувства (мелодического и гармонического слуха) "Гармонические загадки"; задание 3 — Тест – игра на изучение динамического чувства "Мы поедем в "Громко-тихо»; задание 4. –Тест – игра на изучение ладового чувства «Повтори мелодию»; задание 5. — Тест – игра «Музыкальная палитра" (диагностика эмоциональной отзывчивости на музыку). Трудности и проблемы при использовании данного опыта: Тиражирование. Педагогический опыт «Эффективность использования игровых методов при обучении дошкольников пению» педагога Базаевой Н.Б. был представлен: в МРИО ГОУ ДПО (ПК) С Кафедра дошкольного и начального образования на конференции по проблеме "Современные подходы к организации музыкального воспитания"; Выступление было заслушано за круглым столом по теме «Совершенствование профессиональной деятельности музыкального руководителя» 26. 04. 2013г. в МРИО ГОУ ДПО (ПК) С Кафедра дошкольного и начального образования; На методическом объединении музыкальных руководителей Рузаевского муниципального района 20. 03. 2015г. В ДОУ № 11 комбинированного вида». Подтверждение результативности опыта – показ мюзикла «Сказка о глупом мышонке» с детьми подготовительной группы. Педагогический опыт «Эффективность использования игровых методов при обучении дошкольников пению» вызвал интерес в педагогическом сообществе и получил положительную оценку коллег. Методическая разработка рекомендована к применению в работе молодым специалистам.
|