Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический опыт музыкального руководителя — Базаевой Натальи Борисовны
Занятия по Музыке
Автор: Базаева Наталья Борисовна   
16.06.2018 18:59

Педагогический опыт музыкального руководителя — Базаевой Натальи БорисовныПедагогический опыт музыкального руководителя — Базаевой Натальи Борисовны

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

Краткие сведения

Дата рождения: 19. 05. 1970г.

Профессиональное образование: учитель музыки и пения, МГПИ им. М. Е. Евсевьева, № диплома ЦВ 218818, дата выдачи 11. 07. 1991г.

Стаж педагогической работы (по специальности): 27 лет.

 

Скачать конспект

Общий трудовой стаж: 27 лет.

Наличие квалификационной категории: высшая

Дата последней аттестации: 19. 11. 2015г.

Наличие собственного инновационного опыта по теме: «Эффективность игровых методов и при обучении детей пению»

Актуальность и перспективность опыта.

В основу ППО положена идея-создания полноценных условий для поддержания и сохранения здоровья детей, развитие интереса к занятиям пением посредством включения в них игровых методов и внедрение их в образовательный процесс, закрепление навыков и умений детей (в области пения) с целью улучшения их голосовых и музыкальных данных.

Это обосновано тем, что пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе обучения вокалу дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства..

Степень новизны опыта заключается в комбинации элементов известных методов и дополнении их инновационными технологиями. Особенность методики, состоит во взаимопроникновении обучающих и игровых моментов в единый процесс обучения. В процессе использования данного опыта — разработанной системы развития певческих навыков детей дошкольного возраста при помощи игровых методов, на музыкальных занятиях дети способны выполнить такой объём работы, какой им не доступен в обычной учебной ситуации

Игровые способы воспитания, развития и обучения замечательны тем, что все эти процессы проходят незаметно для детей, непроизвольно. В процессе игровых занятий ребенок может овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние.

Теоретическая база опыта:

Методическая направленность данной игровой методики базируется на использовании авторских методик В. Емельянова, в которой представлена разработанная система мер по защите детского голоса, «Методика комплексного музыкально-певческого воспитания» Д. Е. Огороднова, «Игровая методика обучения детей пению «О. В. Кацер, опыта работы музыкальных педагогов-новаторов В. Жилина, Т. Тютюнниковой, Т.А. Боровик, В.Коэн. В методический комплекс были включены упражнения для формирования речевого пения, разработанные американским педагогом С. Риггзом, а так же игровые приемы для развития вокальной импровизации. В разработке методического материала использовалась литература:

  1. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981.
  2. Кацер О. В. Игровая методика обучения детей пению. – СПб.: Музыкальная палитра, 2005.
  3. Радынова О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Просвещение, 1994.
  4. Битус А.Ф., Битус С.В., Певческая азбука ребёнка – Минск, 2007.
  5. Евтодьева А.А., Учите петь, играя
  6. Емельянов В.В, Развитие голоса. Координация и тренаж – СПб, 1997.
  7. Картушина М.Ю., Вокально-хоровая работа в детском саду – М.: 2010
  8. Арсеневская О.Н. Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/ авт. -сост.. -Волгоград: Учитель, 2011.
  9. Емельянов В.В. 'Фонопедический метод развития голоса. Первый уровень: развивающие голосовые игры. 'СПб, 1999 г.;

Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения.

Результативность опыта:

Диагностирование проводилось в 2 этапа: начало и конец учебного года (промежуточная диагностика — по необходимости). В процессе исследования проверялись: музыкальный слух, память, чувство ритма.

В конце исследования было проведена дополнительная диагностика, в которой участвовали 2 группы детей старшего дошкольного возраста. С первой группой детей (гр. А) занималась на музыкальных занятиях по основной общеобразовательной программе. Со второй группой детей (гр. В) занятия по разделу «Пение» проводились с использованием игровой методики. Цель эксперимента – показать эффективность применения игровой методики, включенной в основную программу по музыкальном воспитанию, которая заключается во взаимопроникновении обучающих и игровых моментов в единый процесс обучения.

Диагностические задания (по Егоровой Л. В.) для определения музыкальных способностей детей представляют собой систему игровых тестов, направленных на изучение структурных компонентов музыкальности: звуковысотного, темпо-метроритмического, тембрового, динамического, гармонического (ладового), формообразующего чувства; эмоциональной отзывчивости на музыку.

задание 1. -Тест — игра на изучение чувства ритма "Ладошки»;

задание 2. –Тест-игра на изучение звуковысотного чувства (мелодического и гармонического слуха) "Гармонические загадки";

задание 3 — Тест – игра на изучение динамического чувства "Мы поедем в "Громко-тихо»;

задание 4. –Тест – игра на изучение ладового чувства «Повтори мелодию»;

задание 5. — Тест – игра «Музыкальная палитра" (диагностика эмоциональной отзывчивости на музыку).

Трудности и проблемы при использовании данного опыта:

Тиражирование.

 Педагогический опыт «Эффективность использования игровых методов при обучении дошкольников пению» педагога Базаевой Н.Б. был представлен:

в МРИО ГОУ ДПО (ПК) С Кафедра дошкольного и начального образования на конференции по проблеме "Современные подходы к организации музыкального воспитания";

Выступление было заслушано за круглым столом по теме «Совершенствование профессиональной деятельности музыкального руководителя» 26. 04. 2013г. в МРИО ГОУ ДПО (ПК) С Кафедра дошкольного и начального образования;

На методическом объединении музыкальных руководителей Рузаевского муниципального района 20. 03. 2015г. В ДОУ № 11 комбинированного вида». Подтверждение результативности опыта – показ мюзикла «Сказка о глупом мышонке» с детьми подготовительной группы.

Педагогический опыт «Эффективность использования игровых методов при обучении дошкольников пению» вызвал интерес в педагогическом сообществе и получил положительную оценку коллег. Методическая разработка рекомендована к применению в работе молодым специалистам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год