Сценарий музыкально-литературного праздника «Мой любимый город Лысково». |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Позинова Наталья Васильевна | |||
28.05.2018 17:46 | |||
Сценарий музыкально-литературного праздника «Мой любимый город Лысково». Автор: Позинова Наталья Васильевна Цель праздника: воспитывать любовь к малой Родине, развивать творческие способности детей. Ход праздника: Под музыку дети на носочках вбегают в музыкальный зал и проходят на свои места. Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! У каждого человека на земле есть место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и первый снег. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это наш город Лысково. Мы – лысковчане очень любим наш город и сегодня будем говорить о нём, петь песни, читать стихи.
1 ребенок: Есть город на земле Нижегородской, В краю могучих сосен вековых. Рабочий город с именем неброским Прославленный трудом мастеровых! 2 ребенок. Если меня спросят, где бы жить хотел ты, На чужбине дальней, иль в родном краю? Я отвечу смело, я отвечу честно, Только город Лысково, всей душой люблю. 3 ребенок. Говорить о Лысковее можно бесконечно, Но скажу я честно: «Я тобой горжусь!» Процветай мой город и живи ты вечно… Для меня ты, Лысково, маленькая Русь! 4 ребенок. Город мой прекрасный! Чистый, светлый, добрый, Ты стоишь в наряде красочных лесов. Даже солнце в небе радостней играет, Отражаясь в ряби голубых прудов. 5 ребенок. Много на свете есть городов: Новгород, Пушкин, Москва и Ростов. Но город, в котором всё время живём, Для нас самый лучший, о нём мы споём! Песня «Вырастает город» муз. Е. Тиличеевой. Ведущий: Раньше наш город был небольшим поселением, которое располагалось за рекой Сундовик на высокой горе. Потом село Лысково расположилось на правом берегу Волги. Лысково не раз опустошалось, превращалось врагом в пепел и развалины, но каждый раз население возвращалось и Лысково восстанавливалось. Впоследствии село Лысково приобрело статус города. А знаете ли вы, откуда взялось такое название «Лысково»? (Предполагаемые ответы детей и родителей). Ведущий: Объясняется оно по- разному: Первое – происходит от названия Лысая гора. Второе получило название по имени татарского хана Лыско. Третье – связано с именем атамана-богатыря Лыско, который защищал здесь людей. Из года в год в Лыскове активно развивалась торговля, ремесленничество, открывались разные фабрики и заводы. И в настоящее время Лысково превратилось в промышленный город, где много школ, детских садов, большая больница, дворцов культуры, физкульттурно-оздоровительный комплекс. А какие фабрики и заводы нашего города вы знаете? (Ответы детей и родителей, которые сопровождаются соответствующими слайдами). Ребёнок: Здесь мне всё знакомо: улицы и люди, Каждая тропинка, каждый тротуар. Стороной не ходят праздники и будни, Не хотят, чтоб горд наш кто-то покидал. Ребёнок: Я иду по Лыскову, кланяются клёны, И берёзы машут нежною рукой. Что-то шепчет тёплый ветерок спросонок, И заря алеет яркой полосой. (Дети исполняют песню «По городу» Г. Вихаревой). Ведущий: Ребята, я думаю вы со мною согласитесь, что особенно красив наш город осенью. Помните, мы с вами ходили на экскурсию в наш городской парк. В каком нарядном уборе стоят деревья, под ногами – настоящий ковёр из пёстрых листьев! У нашей Лысковской поэтессы Ольги Архиповой есть очень красивое стихотворение, которое так и называется «Осень». Ребёнок: Дохнула осень. В позолоте листья. Прохладой веет розовый рассвет. Сентябрь – художник красочною кистью Нарисовал нам осени портрет. Вода в озёрах густо-синей краски, А небо необычной чистоты. Но близится конец роскошной сказки, На месяц приходящей красоты. Прощаются нарядные одежды: Их сбрасывает ветер на бегу. Всё повторится вновь – одна надежда Которую я в сердце берегу. Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько красивых листьев у нас здесь! Так и хочется всех их собрать! (Дети исполняют «Танец с осенними листьями»» под музыку М. Леграна, мелодия из кф «Шербурские зонтики». Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем. (Проводится игра «Кто скорее соберёт венок из осенних листьев»). Ведущая: Нагулялись мы по осеннему парку, а теперь пора снова в детский сад возвращаться. Ребёнок: Есть на свете 10-й сад В этот сад идти я рад. Здесь и летом и зимой Все друзья мои со мной. Ребёнок: Я люблю свой детский сад В нем полным полно ребят! Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может, двести… Хорошо, когда мы вместе. (Дети исполняют песню «Шагают дети с мамами» Танец «Детский сад»). Ведущий: А что за здание находится рядом с нашим детским садом? Дети: Больница! Ведущий: Да, больница у нас большая, красивая, оснащена современным оборудованием. (Один из родителей-медиков рассказывает про Лысковскую больницу — презентация). (Дети исполняют танец «Кап-кап-кап»). Ведущий: Ребята, а что ещё находится рядом с нашим детским садом. Куда каждое утро торопятся старшие ребята с портфелями? Дети: В школу. Ведущий: Правильно. Рядом с нашим детским садом находится школа № 3 и ровно через два года вы все пойдёте туда учиться. В школе с ребятами происходят самые разные, порой даже смешные случаи. Некоторые из них нам наши дети сейчас покажут. Сценки – анекдоты: 1. Выходят девочка и мальчик. Девочка – учитель, мальчик – ученик. Учитель: Саша, иди к доске и отвечай на мой вопрос! Ученик: Извините, — начал ученик. Учитель: Что случилось, — удивился учитель, — ты боишься моего вопроса? Ученик: Нет, я боюсь своего ответа. 2. Вовочка прибегает из школы домой. Вовочка: Папа, поздравляю тебя! Отец: С чем, сынок? Вовочка: Тебе не придётся тратиться на новые учебники, я остаюсь на второй год. 3. Мать спрашивает сына: Мать: Серёжа, что ты опять натворил? Меня учительница вызывает в школу. Сын: Что я могу натворить? Меня сегодня в школе вообще не было! Ведущий: Издавна Нижегородская земля славилась своими мастерами да умельцами. Много лет тому назад в Макарьеве была знаменитая Макарьевская ярмарка. На ярмарке было много разного товара. Люди приходили, приезжали с разных городов, делали покупки. Девочки берут павлопосадские платки, растягивают их и встают около центральной стены. Между ими встают мальчики-коробейники с коробами в руках, на которых лежат свистульки, дудочки, расписные ложки и т. д. Ребёнок: Древняя, щедрая, Весёлая, яркая Поёт и танцует Нижегородская ярмарка! (Появляется Петрушка с погремушкой в руке. Он ею звенит и приговаривает) Петрушка: Тра-ля-ля! А вот и я!» Здравствуйте, мои друзья! Надел шапку на макушку, Знаете, кто я? Все: Петрушка! Петрушка: Угадали, молодцы! (Оглядывается по сторонам) Всё по свету шёл я, шёл, Но куда же я пришёл? Все: На ярмарку! Петрушка: На ярмарку? А что тут можно делать? Все: Петь, плясать, играть, покупать разные товары. Петрушка (радостно): Дудочку себе куплю, Очень музыку люблю. (Петрушка ходит по ярмарке, продавец подаёт ему дудочку. Но Петрушка не знает, как на ней играть: переворачивает, прикладывает к уху) Ведущий: Давайте, ребята, покажем Петрушке, как надо играть на дудочке. (Исполняется игра «Ворон» р. н. прибаутка) Петрушка: Молодцы, ребята! Научили меня играть на дудочке. За это я покатаю вас на карусели. Кто желает покататься — выходите! (Катание на карусели. К большому обручу пришиты разноцветные ленты. Ребята берутся рукой за конец ленты. Исполняется танец-игра «Карусель» под р.н. м. «Калинка»). Петрушка: Ох, устал! Жарко стало. (Начинает плакать) Ведущий: Что с тобой, скажи, Петрушка? Петрушка: Я забыл купить ватрушку. Ведущий: Ну, в чём же дело? Вот тебе ватрушка! Петрушка (довольный): Вот спасибо! Мне пора! До свиданья, детвора! (Уходит) Появляется поводырь с медведем. Поводырь: Расступись, народ честной! Идёт медведюшка со мной! (Медведь кланяется, некоторым зрителям вешает на шею связку сушек) Много знает он потех, Будет шутка, будет смех. Ведущий: Медведюшка, а ты петь умеешь? (Медведь утвердительно кивает головой. Поводырь подаёт ему гармошку и предлагает спеть, да погромче. Медведь берёт гармонь, начинает петь, но беззвучно, раскрывая широко рот) Поводырь: Очень тихо ты поёшь. (к ребятам) А вы слышите? Попросите медведюшку, пусть громче споёт. (Ребята просят, медведь начинает громко реветь. Поводырь отступает назад, закрывая руками уши. Медведь продолжает играть и реветь, приближаясь к испуганному поводырю, который отмахивается от него руками. Поводырь забирает гармонь, медведь кланяется) Поводырь: Медведюшка, ты лучше покажи, как Дуняша в круг заходит, лихо пляшет. (Медведь надевает на голову платок, руками берётся за пего концы и пляшет под русскую музыку. С окончанием пляски садится на пол) Поводырь: Уморился? Отдохни и немножечко вздремни! (Медведь ложится, поводырь приглашает ребят подойти поближе к медведю. Они подходят тихо, хотят дотронуться до медведя, а тот вскакивает и бежит за ребятами. Игра проводится 3 раза, причём. В третий газ, когда медведь бежит за ребятами, незаметно в зал вкатывается бочонок с надписью «Мёд». Медведь, увидев бочонок, берёт его в лапы и удивляется, показывает поводырю) Поводырь: Сейчас всех ребят угостим мёдом за то, что они весело играли и плясали. (Открывает бочонок, а там лежат конфеты. Поводырь передаёт бочонок с конфетами ведущей.) Поводырь: Мы хотим вам на прощанье Всем здоровья пожелать. Все: До свиданья! До свиданья! Приходите к нам опять! (Поводырь с медведем уходят) Ведущий: Наш праздник продолжается и я предлагаю вам послушать стихи о нашем любимом городе Лысково, которые подготовили ваши родители. (Родители читают стихи лысковских поэтов, которые выучили заранее. На середину зала выходят трое детей) Дети: Город есть с названием «Лысково» Он на Волге широкой стоит. Как сражался он с силой нечистою, Каждый помнит и в сердце хранит. Красота здесь во всём первозданная И лугов, и лесов, и озёр. И любовь к городку несказанная Потому что всё радует взор! Хорошеет родной город Лысково Полюбуйся вокруг, присмотрись, Две горы здесь: Оленья и Лысая – К небу синему тянутся ввысь. (Педагоги детского сада исполняют песню «Лысковский вальс» авт. В.Сычёв. В завершении праздника родители преподносят детям сладкие угощения с Лысковского хлебозавода.)
|