Взаимодействие музыкального руководителя с семьей через Центр Игровой Поддержки Ребенка |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Липатова Наталья Геннадьевна | |||
14.05.2018 22:18 | |||
Взаимодействие музыкального руководителя с семьей через Центр Игровой Поддержки Ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 для детей раннего возраста» города Чебоксары Чувашской республики Выполнила: музыкальный руководитель Липатова Наталья Геннадьевна Чебоксары, 2018 г. Практически все семьи, в которых есть маленькие дети, сталкивались с вопросом адаптации ребенка к детскому саду. Первые посещения детского сада – это, прежде всего стресс для малыша, он обусловлен многими факторами: резкая смена обстановки, боязнь остаться совсем одному без мамы (папы, няни и т.д.), также могут возникнуть некоторые сложности с непривычным распорядком дня, режимом питания. Чтобы избежать стресса и быстрее адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, на базе нашего детского сада был создан Центр Игровой Поддержки Ребенка, куда приходят заниматься дети от 1 года до 1,5 лет с мамами.
Центр игровой поддержки ребенка – это новая (вариативная) форма дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей. Игровые сеансы включают в себя:
Основной метод обучения в ЦИПРе построен на том, что малыш либо делает все вместе с мамой, либо сам повторяет действия самого родного и близкого человека. Игровые сеансы проводятся 1 раз в неделю продолжительностью не более одного часа. Целью моей работы, как музыкального руководителя, в Центре Игровой Поддержки являются: развитие детей раннего возраста посредством использования в практике воспитания современных музыкальных игровых технологий. Моя работа в ЦИПРе базируется на решении следующих задач:
У ребенка раннее детство проходит в семье. Любовь близких, общение с родственниками являются необходимыми условиями для нормального развития малыша и его благоприятного эмоционального самочувствия. Но, к сожалению, не все родители понимают возрастные особенности детей раннего возраста и не всегда умеют найти правильные педагогические методы. На наших занятиях мамы на практике узнают, какие песенки можно петь вместе с детьми раннего возраста, знакомство с какими музыкальными инструментами лучше начинать в этом возрасте. На занятиях Центра игровой поддержки я использую методику и программу Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамой», которая включает в себя большое разнообразие песен для гимнастики, для подпевания, для игр на музыкальных инструментах; программу «Топ-хлоп, малыши» Т. Сауко, А. Бурениной, программу «Ладушки. Ясельки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, которые включают в себя пляски и песенки для малышей. Малышам очень нравится учиться танцевать вместе с мамой. Слушая знакомые произведения, начинают пританцовывать в ритм музыки, повторяют знакомые движения. Разучивая элементарные танцы с детьми и родителями, использую различные предметы: флажки, воздушные шарики, кубики; танцуем с игрушками, с музыкальными инструментами. Благодаря тому, что весь музыкальный материал есть в электронном виде, мамы с радостью берут песенки и игры с наших занятий и закрепляют их дома. Таким образом, повышается компетентность родителей в обучении своих детей, а их непосредственное участие позволяет корректировать образовательный процесс и делать его вариативным. Чтобы снять напряжение и стресс во время игровых сеансов, я использую музыкальное оформления, помимо музыкальных занятий, и в других видах деятельности. Например, спокойную классическую музыку Моцарта, Сен-Санса, Бетховена я включаю как фон для занятий с пластилином, рисования, игр с дидактическим материалом. Программа музыкального воспитания в ЦИПРе помогает детям легко и с удовольствием развить:
Семья и детский сад — два воспитательных феномена, каждый из которых по — своему дают ребенку социальный опыт. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Дети, посещавшие наш центр, приходят в детский сад как в свой родной дом: у них легче проходит период адаптации, приходя на музыкальные занятия, они с удовольствием занимаются с остальными детьми, а родители, как добрые помощники, с пониманием относятся к работе педагогов и всегда готовы к сотрудничеству!
|