Влияние музыки на развитие дошкольника |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Старостина Наталья Николаевна | |||
25.02.2018 00:15 | |||
Влияние музыки на развитие дошкольника «Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка», — заметил выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский. И соглашаясь с предками, сегодня люди вновь обратили своё внимание на влияние музыки на организм человека, ведь в подтверждение этого выступает даже наука. Результаты исследований говорят о том, что музыка, воздействуя на регуляторные процессы в теле человека, способна благотворно влиять на функционирование различных органов и, в итоге на самочувствие индивида, а особенно — на здоровье ребёнка.
Для музыки отведена отдельная роль в становлении личности в дошкольном возрасте. Она обогащает чувство и представление ребёнка, способствует выработке умения сострадать, сопереживать, чувствовать ритм и мелодичность произведения, развивает интерес к разным музыкальным жанрам. Язык музыки — дополнительная возможность для взаимодействия между детьми. Детская музыкальность находит отражение в движениях и пении, помогает ребёнку передавать информацию, которую он пока не готов выразить в словесной форме. Главным в музыкальном развитии дошкольника является его погружение в разнообразие мира музыки, ознакомление с разными средствами выразительности и образными движениями. Для того, чтобы научить ребёнка ориентироваться в музыкальном пространстве, необходимо рассмотреть основные составляющие музыки и их непосредственное влияние на организм слушателя:
Стоит отметить, что музыка является одним из тех редких явлений, которые наш мозг воспринимает обоими полушариями одновременно: левое полушарие анализирует ритм и лирическую составляющую, а правое — тембр и мелодию. Таким образом, музыка обладает следующим функционалом:
Благодаря такому функционалу влияние музыки на детей просто колоссальное. Она затрагивает все виды восприятий — слуховое, зрительное и чувственное. А вместе с этим развивается и память — слуховая, зрительная, моторная, а также ассоциативная и образная. Развитие таких инструментов у ребёнка способствует успехам в других областях. В частности, образное мышление позволяет школьнику легко усвоить материал. Классические произведения подходят для того, чтобы корректировать эмоциональное состояние малыша — например, для того, чтобы успокоить ребёнка, ему включают произведения Бетховена, Брамса, Шуберта, для того, чтобы улучшить настроение — Чайковского, а для уменьшения чувства неуверенности и тревоги используют вальсы Штрауса и произведения Шопена. Основой нашей жизни является движение, но не стоит забывать о ритме, ведь его законам подчиняется всё, что нас окружает. Именно поэтому природной физиологической потребностью детского организма являются танцы и ритмичные движения. Они интегрируют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют мышцы, улучшают дыхание. Также не стоит забывать, что ребенок на музыкальных занятиях находится в коллективе и взаимодействует с ним, что развивает его коммуникативные качества, чувство организованности и дисциплину. Таким образом, на основании всех фактов и аргументов можно сделать вывод, что музыка играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Автор статьи: Старостина Наталья Николаевна.
|