Образовательный проект «В ритме Bossanova» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Пелевина Елена Юрьевна | |||
06.12.2017 01:03 | |||
Образовательный проект «В ритме Bossanova» Работу подготовила Пелевина Е.Ю. музыкальный руководитель ЦРР «Детский сад №371» Г. Пермь Технологическая карта Краткосрочная образовательная практика художественно-эстетической направленности для детей 6-7 лет Рассчитанная на три встречи по 30 минут. Цель: Формирование у детей интереса к латино- американскому ритму Bossanova Максимальное количество участников: 6
Перечень материалов и оборудования: ПК, магнитофон, карточки-алгоритмы, палочки, барабаны Предполагаемый результат: знакомство с понятиями «ритма», «акцента», «синкопа», «сильная и слабая доля», применение полученных знаний при выполнении ритмического задания в стиле Bossanova. Основная задача – научить играть детей синкопированные ритмы, уметь переключать внимание с сильной на слабую доли, развивать чувство метра – способность различать и воспроизводить отношение акцент – не акцент Первая встреча Повторение понятий «ритм», «метр», «сильная и слабая доли» Слушание музыки разных жанров (вальс, марш, полька), определение акцентов Простукивание на палочках ритма предложенных композиций Знакомство с латино-американской музыкой, беседа с детьми о выразительности и эмоциональности новых ритмов Вторая встреча Слушание латино-американских ритмов, выявление отличий от классических композиций Знакомство с понятием «синкопа» — смещение акцента с сильной доли на слабую. Беседа о коротких и длинных длительностях. Простукивание ритма по карточкам на палочках. Третья встреча Знакомство с ритмом Bossanova – (Босанова) — музыкальный ритм латиноамериканского происхождения, получивший с начала 60-х годов ХХ века широкую популярность. Босанова возникла в Бразилии как местная разновидность американского джаза. Название жанра следует понимать не буквально ( «новая шишка»), а по существу: «новая „фишка“», «новый стиль». Алгоритм для простукивания ритма Bossanova
|