Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Музыка на тему: «Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группе |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Ефимова Екатерина Николаевна | |||
04.12.2017 02:49 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Музыка на тему: «Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группе Программное содержание:
Материал: ф-но, музыкальные инструменты, осенняя поляна, мультимедийная установка. Ход занятия: Музыкальный руководитель: (напевно) Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте! Музыкальный руководитель: Всех ребят я на прогулку Приглашаю в лес пойти, Интересней приключенья Вам, ребята, не найти! Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, нас дорожка в лес осенний приведи!» Музыкальная разминка По тропинке мы пойдем, (высокий подъем ног) В сказочный лес забредем. Листики дубовые, листики кленовые. Быстро, быстро побежим От дождя мы убежим (бег на носках) Быстро на носках бежим, Мы промокнуть не хотим. Через кочки и по кочкам (прыжки на двух ногах) Скачут, скачут наши ножки Дружно, вместе прыгаем Никого не двигаем По тропинке мы пойдем, В сказочный лес забредем. Листики дубовые, листики кленовые. (высокий подъем ног) (Звучит волшебная музыка, дети попадают в волшебный лес.) Музыкальный руководитель: Вот мы и попали в сказочный лес. Давайте мы с вами поищем уютную полянку, на которой можно посидеть, отдохнуть и полюбоваться красотой осеннего леса. Здравствуй, лес! Здравствуй, лес! Полный сказок и чудес! Вот и полянка лесная! (Увидели осеннюю поляну) Музыкальный руководитель: Ходит осень, бродит осень. Ветер с клёна листья сбросил. Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый – кленовый (дети присаживаются на стульчики) (входит Лесовичок) Лесовичок: Добрый день мои друзья, Рад в лесу вас видеть я, Хотите посмотреть на лесную красоту? Дети: Да, хотим. Лесовичок: Ну тогда смотрите, наслаждайтесь, Красотой осенней удивляйтесь. (мультимедио, показ осенних иллюстраций и слушание произведения П.И. Чайковского «Октябрь») Лесовичок: Вам понравился мой осенний лес? Дети: Очень понравился. Музыкальный руководитель: Красота осени всегда вдохновляла поэтов, композиторов, художников на создание прекрасных произведений. Мы с вами прослушали произведение П.И. Чайковского «Октябрь». А также посмотрели иллюстрации Лесовичок: Ребята, как вы думаете, эта музыка передает осеннее настроение? Какой характер у произведения? (Ответы детей.) (Музыка грустная, жалобная, тихая, неторопливая.) Лесовичок: Да, музыка звучит жалобно, печально, застыло, неторопливо. Природа словно замерла перед долгим сном. Лесовичок: Что-то я немного загрустил. Музыкальный руководитель: А у нас для тебя есть песенка очень красивая, которая тебе поднимет настроение. Мы тебе сейчас исполним её, с помощью картинок. (мнемотаблица) Песня «Осень золотая в гости к нам пришла» Лесовичок: А у меня есть для вас осенний букет из листьев. Вы листья возьмите, Вместе с ними спляшите Танец для закрепления «Листик, листик листопад» Лесовичок: Ребята молодцы! Постарались от души! Музыкальный руководитель: Лесовичок наши ребята могут не только красиво петь и танцевать, но и играть на музыкальных инструментах. Вот послушай и посмотри. Лесовичок: С большим интересом послушаю и посмотрю. Музыкальный руководитель: Посмотрите ребята, что вы видите? (обращает внимание на нотный стан, на нем нотки). Это музыкальное поле для нот, мы сложим песенку на нем, а затем вместе все сыграем и посмотрим, что у нас получится. (Обучение детей игры на металлофоне.) (Музыкальный руководитель раскладывают нотки по цвету поступенным движением вверх, дети находят на металлофоне порядок расположения нот и проигрывают его, затем пропевают.) Лис-тик кле-на по-жел-тел (поступенное движение вверх) Лис-тик с веет-ки у-ле-тел (поступенное движение вниз) Пря-мо на до-ро жки (поступенное движение вверх) Пря-мо нам под нож-ки (поступенное движение вниз) Лесовичок: Очень мне понравилось, ребята молодцы. Поиграть пришла пора Приглашаю вас всех я Давайте поиграем в игру «Дружок» Игра «Дружок» (Дети идут хороводом приговаривая слова останавливаются, и кто первым ухватит коврик, тот с ним и танцуют.) Лесовичок: Спасибо, ребятишки! Наигрался я с вами, наплясался! До свиданья, до свиданья! Буду я в лесу вас ждать! Приходите ко мне опять! Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, вам понравилось наше путешествие в осенний лес? Что для вас было самым интересным? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться в детский сад, но для этого нам нужно произнести волшебные слова. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, в детский садик попади!» Ф. И. О. Ефимова Екатерина Николаевна Образование: среднее специальное «Чувашское республиканское училище культуры», клубный работник, руководитель самодеятельного коллектива 1994г. высшее профессиональное, «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» 2015г. Стаж: 13 лет Категория: Первая категория. Курсы повышения квалификации: Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт инновационного образования» 2016г.
|