Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе «На встречу к музыке»
Занятия по Музыке
Автор: Костикова Маргарита Валерьевна   
20.10.2017 14:18

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе «На встречу к музыке»

Цель:

Воспитывать эмоциональный отклик на музыку различного характера, привлекать внимание к её содержанию.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей различать эмоциональное содержание музыкальных произведений, закреплять навыки игры на шумовых музыкальных инструментах.

Развивающие:

 

Развивать творческую активность детей, умение двигаться в разных направлениях и разными способами, выполнять соответствующие характеру музыки.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к музыке, побуждать детей к слушанию классической музыки.

Материалы:

Иллюстрации с изображением природы; аудиозаписи «Музыка» автора Г. Струве, С. Прокофьева «Ходит месяц над лугами», «Утро» автора Э. Грига, Н. Римского – Корсакова «Море», «Полька» М. Глинки; музыкальные инструменты — колокольчики и маракасы.

Предварительная работа::

Поиск иллюстраций и аудиозаписей.

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал, встают в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята!

Дети поют: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята наступила долгожданная весна, скоро вы поедите к бабушкам в деревню и там у них вы будите есть много фруктов и овощей. А где растут фрукты и овощи?

Дети: В огороде.

Музыкальный руководитель: Давайте разомнем наши пальчики. Проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Овощи», (координация речи с движением, развитие тонкой моторики, работа над темпом и ритмом речи):

Хозяйка однажды с базара пришла (Сжимают и разжимают пальцы)

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, (Загибают поочерёдно пальцы)

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!.. (Хлопок в ладоши)

После пальчиковой гимнастики музыкальный руководитель просит детей присесть на стульчики.

Музыкальный руководитель: Сегодня, дети, я предлагаю совершить увлекательное путешествие в удивительный мир – мир музыки. Вы согласны?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Что бы идти нам было легко, давайте сначала подышим. Слышите? К нам прилетел ветерок? Проводится упражнение на дыхание – Вдох носом – медленный выдох, при этом произносят звук «ха – ха», а теперь ветерок стал холодным – дети вдыхают, на выдохе произносят звук – «у- у –у».

Музыкальный руководитель: Теперь мы можем отправляться в путь. А под какую музыку легче идти?

Дети: под марш.

Музыкально – ритмические движения:

Раз-два-три, раз-два-три — по дорожке мы пошли. (Шаг марша.)

Петлять тропинка начала среди высоких трав,

По ней шагаем, мы легко головушку подняв. (Ходьба «змейкой».)

Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали. (Прыжки с продвижением вперед.)

Впереди течет ручей, проходите поскорей. (Ходьба на носках, руки — в стороны.)

Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли. Дети, сейчас вы услышите красивую песню, а о чём она вы узнаете, когда внимательно её прослушаете.

Звучит песня «Музыка» автора Г. Струве.

Музыкальный руководитель: О чём эта песня? (ответы детей).

Да, дети, эта песня о музыке. Если внимательно прислушиваться, то можно услышать, как поёт дождик, ветерок, волны. Послушайте еще одно произведение

Звучит пьеса С. Прокофьева «Ходит месяц над лугами», муз. рук. показывает картинку с изображением природы вечером.

Музыкальный руководитель: Какая по характеру эта музыка?

Дети отвечают: музыка тихая, спокойная, похожа на колыбельную.

Музыкальный руководитель: Всё стихло вокруг, стемнело, и только месяц ходит над лугами и осматривает свои владения. Но вот пробился первый солнечный лучик, стал подниматься всё выше и выше. Стали просыпаться деревья, цветы и наступило утро.

Звучит отрывок музыкального произведения в аудиозаписи «Утро» автора Э. Грига, муз. рук. показывает картинку пробуждения природы утром.

Музыкальный руководитель: А сейчас вы что услышали? Какой характер несет эта музыка?

Дети делятся впечатлениями о музыке, музыка стала радостной, светлой, поют птицы.

Музыкальный руководитель: А, вот проснулись и птицы, взмахнули крыльями и полетели к морю.

Звучит отрывок музыкального произведения Н. Римского – Корсакова «Море» (картинка с изображением моря).

Музыкальный руководитель: Вы слышите, как шумят волны?

Педагог проводит релаксацию «Отдых на море».

Музыкальный руководитель: Дети, а как вы понимаете слово «музыкант»?

Дети рассуждают и высказывают свои предположения.

Музыкальный руководитель: А мы с вами сможем исполнить музыку?

Я приготовила для вас колокольчики и маракасы, возьмите их. Сейчас мы исполним с вами произведение, которое называется — «Полька» композитора Михаила Глинки. Первую часть играют колокольчики, а вторую – маракасы.

Дети играют на музыкальных инструментах под музыку.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите мне какой у нас скоро с вами праздник? Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Дети отвечают: День победы.

Музыкальный руководитель: А какую мы с вами песню учили?

Дети: Прадедушка.

Музыкальный руководитель: Давайте мы с вами ее повторим.

Повторение песни «Прадедушка»

Музыкальный руководитель: Вам понравилось в моей стране под названием «Музыка»? А что вам больше всего понравилось?

Дети делятся своими впечатлениями о музыке.

Музыкальный руководитель: Я хочу пожелать вам прислушиваться к звукам, которые нас окружают, и вы услышите удивительную, волшебную музыку.

Поёт: «До свидания ребята!».

Дети прощаются «До свидания!».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год