Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация «Сценический костюм как основная часть эстетического направления танцевального искусства»
Занятия по Музыке
Автор: Славакова Наталья Александровна   
26.08.2017 15:59

Презентация «Сценический костюм как основная часть эстетического направления танцевального искусства»Презентация «Сценический костюм как основная часть эстетического направления танцевального искусства»

Автор-составитель СЛАВАКОВА Наталья Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 24 «Теремок» ст. Незлобной»

Слайд 2.

Согласно древней притче, как-то человек обратился к мудрецу:

- О, премудрый, научи меня отличать истину ото лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни.

Подумал-подумал мудрец и что бы вы думали сделал?

Да, именно, он научил человека танцевать…

 

Скачать презентацию

Слайд 3.

Дети танцуют радостно, красиво, непринужденно. Танец помогает ребенку выразить свои чувства — разные, хорошие и плохие, сопереживать, а лишнюю энергию превращать в акт творчества и экспромта...

Слайд 4.

В танцевальном образовании для детей много полезного.

Занятия хореографией способствуют развитию

  • музыкальности
  • двигательных качеств и умений
  • творческих способностей
  • психических процессов
  • нравственно-коммуникативных качеств личности.

Слайд 5

Для занятий хореографией необходимы специальные, грамотно подобранные, одежда и обувь, существуют определённые тонкости в укладке волос. Выполнение требований, предъявляемых к эстетике внешнего вида танцора, позволяет ему чувствовать себя комфортно, а педагогу, наблюдающему за движениями воспитанника, вовремя заметить и исправить ошибки. Кроме того, соблюдение этих правил дисциплинирует, создаёт общую атмосферу творческого и учебно-воспитательного процесса.

Слайд 6

Но сегодня мы поговорим о сценическом костюме, а он кардинально отличается от репетиционного.

Слайд 7.

Сценический костюм включает в себя всё, что изменяет облик артиста, держась на его теле: причёску, грим, обувь, головной убор и, собственно, платье. Костюм считается удачным, если он подчёркивает преимущества и скрывает недостатки, помогая выступающему реализовать свой потенциал.

Слайд 8.

Выразительную структуру танцевального костюма определяют:

  • Конструкция формы (объёмы, линии, фасоны);
  • Фактура материала (лёгкая, тяжёлая, жёсткая, мягкая, прозрачная, плотная, гладкая, ворсистая и т.д.);
  • Цвет, тон материала (ахроматический, хроматический, тёплый, холодный, светлый, тёмный, яркий, бледный и т.л.);
  • Освещение, способность выглядеть на свету (освещение дневное, искусственное, полное, частичное, цветное и т.д.).

Слайд 9.

Как же сценический костюм подчёркивает выразительность танца?

В момент выхода артиста на сцену костюм позволяет зрителю в один миг получить представление о стиле будущего действа, облегчает первичное восприятие танца, помогая сонастроиться с исполнителем.

Слайд 10, 11.

Отдельные элементы костюма помогают делать акцент на лицо (допустим, по особому заплетённые волосы, диадемка в волосах девочки-снежинки).

Слайды 12, 13.

Иногда необходимо дополнить костюм характерным образу гримом. Такой грим должен быть лаконичным и лишь обозначать действующее лицо, чтобы оно было узнаваемым.

В детском танце часто персонажами бывают животные. В этом случае лица исполнителей не должны быть закрыты звероподобными масками, а детское тело — тяжёлым комбинезоном, добросовестно имитирующим шкуру медведя, тигра и т.п., ведь на сцене костюм любого персонажа — не копия подлинного образца, а лишь «фантазия на тему первоисточника».

Ещё раз. Детский сценический костюм не должен искажать облик ребёнка.

Слайд 14, 15

Костюм подчёркивает роль танцора в представлении. Например, одинаковые костюмы танцевального коллектива показывают равенство и единство всех участников;

Слайд 16, 17.

… а солист будет ещё заметней в особом, отличающемся от прочей труппы, костюме. В любом случае – костюм работает на общее действо, являясь одним из важных средств выразительности сценического танца.

Слайд 18, 19.

Выбирая или создавая костюм, мы, педагоги-дошкольники, должны помнить, что надет он будет на ребёнка, который от природы тонок и хрупок. Поэтому именно изящество и лёгкость должны стать его главными достоинствами. Мы учитываем принцип безопасности и комфортности. Подбираем ткань, которая не вызовет у ребенка аллергии, не нанесет царапин, обращаем внимание на подбор цветовой гаммы.

Кроме этого, необходимо учитывать место и способ хранения (в нашем саду это крошечная кладовочка) и материальные вложения, связанные с созданием костюмов.

Слайды 20, 21, 22.

Помня о том, что скупой платит дважды, мы стараемся создавать качественные универсальные сценические костюмы. Добавляя или убирая отдельные детали, можно изменить костюм и использовать его в другой танцевальной постановке. Так, например, если к лосинам и топу для спортивного танца добавить юбочку и усики, получится костюм гусенички. Прибавь крылышки, и перед нами бабочка. Замени усики на бантик, сними лосины и крылышки – вот и куколка.

Слайд 23.

Иногда, к разработке эскиза будущего сценического костюма мы привлекаем детей старшего дошкольного возраста. Такой вид деятельности может быть частью творческого проекта. Малыши с удовольствием включаются в процесс создания своего необыкновенного и не похожего на другие костюма. Позже мы все вместе обсуждаем нарисованные эскизы и выбираем понравившиеся. Понятно, что дети представляют себе самые невообразимые формы и фасоны, но все же некоторые идеи вполне можно использовать.

Слайд 24.

Хотелось бы обратить внимание коллег на такое, казалось бы, второстепенное обстоятельство, как отношение ребёнка к своему сценическому костюму. Наши воспитанники знают, где, как и в каком состоянии хранится одежда для выступлений, что любой костюм – результат кропотливого труда взрослых, дающих возможность юным артистам, выглядеть в зале красивыми, нарядными, легко и удобно одетыми для выступления.

Пусть после выступления ребёнок аккуратно расправит и повесит костюм на плечики. Конечно, малышу придётся повозиться. Наверняка, что-то свалится, и вам придётся помочь. Не беда! Научившись и привыкнув бережно относиться к костюму, дошкольник и в быту, скорее всего, будет аккуратен.

Слайды 25, 26, 27.

Нам очень нравится разрабатывать детские сценические костюмы — это увлекательное и творческое занятие. Приятно наблюдать за тем, как преображаются и перевоплощаются дети, исполняющие свой концертный номер в красивых, удобных, ярких нарядах. Кажется, костюмы оживают, превращая юных артистов в сказочных персонажей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год