Презентация «Сценический костюм как основная часть эстетического направления танцевального искусства» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Славакова Наталья Александровна | |||
26.08.2017 15:59 | |||
Презентация «Сценический костюм как основная часть эстетического направления танцевального искусства» Автор-составитель СЛАВАКОВА Наталья Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 24 «Теремок» ст. Незлобной» Слайд 2. Согласно древней притче, как-то человек обратился к мудрецу: - О, премудрый, научи меня отличать истину ото лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни. Подумал-подумал мудрец и что бы вы думали сделал? Да, именно, он научил человека танцевать…
Слайд 3. Дети танцуют радостно, красиво, непринужденно. Танец помогает ребенку выразить свои чувства — разные, хорошие и плохие, сопереживать, а лишнюю энергию превращать в акт творчества и экспромта... Слайд 4. В танцевальном образовании для детей много полезного. Занятия хореографией способствуют развитию
Слайд 5 Для занятий хореографией необходимы специальные, грамотно подобранные, одежда и обувь, существуют определённые тонкости в укладке волос. Выполнение требований, предъявляемых к эстетике внешнего вида танцора, позволяет ему чувствовать себя комфортно, а педагогу, наблюдающему за движениями воспитанника, вовремя заметить и исправить ошибки. Кроме того, соблюдение этих правил дисциплинирует, создаёт общую атмосферу творческого и учебно-воспитательного процесса. Слайд 6 Но сегодня мы поговорим о сценическом костюме, а он кардинально отличается от репетиционного. Слайд 7. Сценический костюм включает в себя всё, что изменяет облик артиста, держась на его теле: причёску, грим, обувь, головной убор и, собственно, платье. Костюм считается удачным, если он подчёркивает преимущества и скрывает недостатки, помогая выступающему реализовать свой потенциал. Слайд 8. Выразительную структуру танцевального костюма определяют:
Слайд 9. Как же сценический костюм подчёркивает выразительность танца? В момент выхода артиста на сцену костюм позволяет зрителю в один миг получить представление о стиле будущего действа, облегчает первичное восприятие танца, помогая сонастроиться с исполнителем. Слайд 10, 11. Отдельные элементы костюма помогают делать акцент на лицо (допустим, по особому заплетённые волосы, диадемка в волосах девочки-снежинки). Слайды 12, 13. Иногда необходимо дополнить костюм характерным образу гримом. Такой грим должен быть лаконичным и лишь обозначать действующее лицо, чтобы оно было узнаваемым. В детском танце часто персонажами бывают животные. В этом случае лица исполнителей не должны быть закрыты звероподобными масками, а детское тело — тяжёлым комбинезоном, добросовестно имитирующим шкуру медведя, тигра и т.п., ведь на сцене костюм любого персонажа — не копия подлинного образца, а лишь «фантазия на тему первоисточника». Ещё раз. Детский сценический костюм не должен искажать облик ребёнка. Слайд 14, 15 Костюм подчёркивает роль танцора в представлении. Например, одинаковые костюмы танцевального коллектива показывают равенство и единство всех участников; Слайд 16, 17. … а солист будет ещё заметней в особом, отличающемся от прочей труппы, костюме. В любом случае – костюм работает на общее действо, являясь одним из важных средств выразительности сценического танца. Слайд 18, 19. Выбирая или создавая костюм, мы, педагоги-дошкольники, должны помнить, что надет он будет на ребёнка, который от природы тонок и хрупок. Поэтому именно изящество и лёгкость должны стать его главными достоинствами. Мы учитываем принцип безопасности и комфортности. Подбираем ткань, которая не вызовет у ребенка аллергии, не нанесет царапин, обращаем внимание на подбор цветовой гаммы. Кроме этого, необходимо учитывать место и способ хранения (в нашем саду это крошечная кладовочка) и материальные вложения, связанные с созданием костюмов. Слайды 20, 21, 22. Помня о том, что скупой платит дважды, мы стараемся создавать качественные универсальные сценические костюмы. Добавляя или убирая отдельные детали, можно изменить костюм и использовать его в другой танцевальной постановке. Так, например, если к лосинам и топу для спортивного танца добавить юбочку и усики, получится костюм гусенички. Прибавь крылышки, и перед нами бабочка. Замени усики на бантик, сними лосины и крылышки – вот и куколка. Слайд 23. Иногда, к разработке эскиза будущего сценического костюма мы привлекаем детей старшего дошкольного возраста. Такой вид деятельности может быть частью творческого проекта. Малыши с удовольствием включаются в процесс создания своего необыкновенного и не похожего на другие костюма. Позже мы все вместе обсуждаем нарисованные эскизы и выбираем понравившиеся. Понятно, что дети представляют себе самые невообразимые формы и фасоны, но все же некоторые идеи вполне можно использовать. Слайд 24. Хотелось бы обратить внимание коллег на такое, казалось бы, второстепенное обстоятельство, как отношение ребёнка к своему сценическому костюму. Наши воспитанники знают, где, как и в каком состоянии хранится одежда для выступлений, что любой костюм – результат кропотливого труда взрослых, дающих возможность юным артистам, выглядеть в зале красивыми, нарядными, легко и удобно одетыми для выступления. Пусть после выступления ребёнок аккуратно расправит и повесит костюм на плечики. Конечно, малышу придётся повозиться. Наверняка, что-то свалится, и вам придётся помочь. Не беда! Научившись и привыкнув бережно относиться к костюму, дошкольник и в быту, скорее всего, будет аккуратен. Слайды 25, 26, 27. Нам очень нравится разрабатывать детские сценические костюмы — это увлекательное и творческое занятие. Приятно наблюдать за тем, как преображаются и перевоплощаются дети, исполняющие свой концертный номер в красивых, удобных, ярких нарядах. Кажется, костюмы оживают, превращая юных артистов в сказочных персонажей.
|