Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по музыкально-экологическому воспитанию «Зимний лес полный сказок и чудес» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
Занятия по Музыке
Автор: Солодовникова Александра Николаевна   
21.05.2017 08:05

Конспект НОД по музыкально-экологическому воспитанию «Зимний лес полный сказок и чудес» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.Конспект НОД по музыкально-экологическому воспитанию «Зимний лес полный сказок и чудес» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования город Горячий Ключ

Подготовила: Музыкальный руководитель Солодовникова Александра Николаевна. г. Горячий Ключ 2016

Дидактическая цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

 

1. Образовательная:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
  • обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
  • способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
  • закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающая:

  • развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен.
  • способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.).

3. Воспитательная:

  • развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей
  • воспитывать эстетический вкус в передаче образа
  • совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка
  • воспитывать умение общаться через песню и танец

4. Оздоровительная:

  • с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально — ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье
  • с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
  • слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние
  • способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

1. Оборудование:

  • музыкальный центр
  • музыкальные инструменты: треугольники, бубны, металлофоны.

2. Наглядный материал:

Портрет П. И. Чайковского

3. Музыкальный материал:

пьесса «Баба Яга» из Детского альбома муз. П. И. Чайковского

«Зимние подарки» Сл. и муз. С. Насауленко

"Менуэт" сб. "Ритмическая Мозаика" А. И.Буренина

Предварительная работа:

Слушание музыкальных произведений из цикла «Времена года», разучивание песен, танца использование на занятиях пальчиковых гимнастик, валеологических распевок.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку.

Муз. рук. Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте поприветствуем их.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро — солнцу и птицам,
Доброе утро — приветливым лицам!»

Приветствие «Доброе утро».
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми как в лесу цветочки..
Разотрем ладошки-сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем-дружнее, дружнее
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем

Улыбнемся снова- "Будьте все здоровы"!

Муз. рук.

- Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас на прогулку в сказочный зимний лес. Вставайте друг за другом и пойдем.

  1. Хороводный шаг — руки на поясе, идем на все стопе
  2. Поднялись на носочки
  3. Перешагиваем встречные лужи
  4. Перепрыгиваем кочки — становимся полукругом

Муз. рук: А вот и лес...
Полный сказок и чудес.
С вами шли, шли, шли
И волшебный лес пришли.

А в лесу воздух чистый, свежий, давайте с вами подышим

Упражнение на дыхание.

А в сказочном лесу живет эхо, давайте послушаем его

Ой какой дремучий лес (лес, лес, лес...)
В нем сосны, ели до небес (бес, бес, бес...)
А на ветках шепчут шишки (шишки, шишки....)
В гостях у нас сейчас детишки (тишки, тишки...)

Муз. рук:

-Ребята, а я еще знаю зимнюю птицу-очень трудолюбивую. Отгадайте какую: отгадаете правильно — отгадка появится на экране.

-В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка...

(Дятел)

-Посмотрите, ребята, что наш приятель дятел приготовил нам под елкой. Это волшебный мешочек.!

Нашли в лесу под елкой мешок с музыкальными инструментами

Муз. рук: — Дятел сел на толстый сук
Дети: -Тук да тук, тук да тук!
Муз рук: — Всем друзьям своим на юг
Дети: — Тук да тук, тук да тук!

Муз рук: — Телеграммы дятел шлет,
Что зима уже идет,
Что не тает снег вокруг:
Дети: — Тук да тук, тук да тук!:

Муз. рук. — Дятел зиму зимовал,:
Дети — Тук да тук, тук да тук!
Муз. рук. -В жарких странах не бывал!
Дети: — Тук да тук, тук да тук!

Муз. рук. -И понятно, почему,
Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг.
Дети: -Тук да тук, тук да тук!
Муз. рук. Давайте снова уберем инструменты под ёлочку.

- А в этом лесу живёт ещё один сказочный герой, послушайте про него загадку: (отгадаете – отгадка появится на экране)

Нос крючком,
Волосы торчком.
На метле летает,
След заметает. (Бабя Яга)

- Правильно, это Баба Яга.

Она встречается во многих русских сказках. Известный русский композитор П. И. Чайковский написал про бабу Ягу музыкальную пьесу и включил её в «Детский альбом». Давайте послушаем с вами пьесу «Баба Яга».

Звучит пьеса «Баба Яга» П. И. Чайковского (фонограмма)

- Как звучала музыка? (ответы детей)

Муз. рук.: Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.

Читает стихотворение про Бабу Ягу из Д/А П.И. Чайковского.

Послушаем пьесу ещё раз.

В конце пьесы заходит воспитатель в костюме Бабы Яги

Муз. рук.: Ребята, Баба Яга услышала свою музыку и пришла к вам в гости.

Баба Яга (воспитатель):
Я теперь совсем другая,
Я хорошая не злая.
Песни, музыку люблю,

И с ребятами дружу.

Муз. рук.: Если ты стала добрая, оставайся с нами. И послушай веселое стихотворение, а наши пальчики нам помогут.

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»

В тёмной чаще /сжимают и разжимают пальцы в замке/
Есть избушка /складывают руки домиком/,
Стоит задом на перёд /поворачивают кисти рук тыльной стороной/.
В этой маленькой избушке /складывают руки домиком/.

Бабушка Яга живёт /делают окошечко из рук, качают головой/.
Нос такой кривой /дразнятся/.
Глаз такой косой /выполняют перекрещивающиеся движения пальцами/
Костяная нога /постукивают кулаком о кулак/

Здравствуй, Бабушка Яга! /Разводят руки в стороны/. (И. Бодраченко)

И. Бодраченко

Баба Яга.

-Ох, как я люблю с детьми играть, а песни — то, как люблю петь!

Муз. рук.

- Ребята, споём для Бабы Яги, а чтобы песни получились звонко, красиво, разбудим наши голоса.

Споём распевку: «Веники... помелики...»

«Скрипка» (пение закрытым ртом)

Установка при пении.
Ножки вместе, спинки прямо,
Чтобы песенка звучала.
После распевания, дети исполняют песни по выбору музыкального руководителя.

Баба яга. (воспитатель):

- Как вы звонко, красиво, спели песню. Сразу захотелось порхать, как бабочка и танцевать.

Муз. рук.:

- Ребята, я приглашаю вас станцевать для Бабы Яги наш менуэт, но сначала надо разогреть наши ножки:

Ножки, ножки, вы шагали?
Мы шагали, мы шагали.
Ножки, ножки, вы бежали?
Мы бежали. Мы бежали.

Ножки, ножки, вы стучали?
Мы стучали, мы стучали.
Ножки, ножки, вы устали?
Мы устали, мы устали.

Ножки, ножки отдыхали?
Отдыхали, отдыхали.
Вот как весело играли.
Танец Менуэт.

Баба Яга.

- Вы и пели и плясали, а со мной не поиграли.

Песня –игра «Бабка-Ежка»

Муз. рук. Поиграем в русскую народную игру «Бабка ежка»

Дети идут по кругу и поют песню, баба Яга находится в центре круга. С окончанием песни баба Яга догоняет детей.

Бабка Ёжка, костяная ножка
С печки упала, ногу сломала.
Побежала в огород напугала весь народ,
А пошла на улицу

Испугала курицу.
Баба Яга.
* Раз, два. Раз, два
Вот и кончилась игра.

Муз. рук.

- Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать, а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса в группу. А давайте бабушке-Яге картину зимнюю, волшебную подарим.

Выкладывание картины из бус «Зимний пейзаж» — разглядывают — обсуждают,

Бабя Яга: Ой и молодцы же вы, порадовали бабушку сегодня

И пели, и плясали, и играли и даже картину мне показали... Но мне уже пора в свою избушку возвращаться... До свиданья...

Муз. рук: Да и нам уже пора — вставайте все друг за другом, под музыку пойдём обратно в группу.

М.Р. Задаёт детям наводящие вопросы по содержанию занятия для определения уровня усвоения музыкального материала:

- Где были, куда ходили?

-С каким композитором познакомились, как называется произведение которое вы слушали?

-А кого ещё вы встретили в лесу? Что нашли под ёлкой. Как назывались инструменты. Что такое оркестр и дирижёр?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год