КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГА «СТРАНА СКАЗОК» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Степаненко Татьяна Петровна | |||
13.04.2016 18:57 | |||
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГА «СТРАНА СКАЗОК» Подготовила и провела Музыкальный руководитель ГБОУ «Школа № 842» (дошкольное отделение, корп. 137) Степаненко Татьяна Петровна. Москва, 2016г. Дети входят в зал, их встречает Музыкальный руководитель (далее М.Р.) М.Р: Здравствуйте, ребята. Мне добрая Фея подарила вот эту волшебную палочку, чтобы мы с ее помощью отправились в страну сказок.
Но сами дорогу в страну сказок мы не найдем, показать ее может только сказочный персонаж. Потому я вас сейчас в кого – нибудь превращу. «Мы в волшебников играли, Дети: Мы бредем, как муравьишки, Дети приседают и в приседе идут в любом направлении под музыку. М.Р: Гномы не смогли нам показать дорогу в страну сказок, надо попробовать еще в кого-нибудь превратиться. «Мы в волшебников играли, Дети: Высоко летают птицы, Упражнение: «Большие крылья», армянская нар. мел. (сб. «Музыкально – двигательные упражнения в детском саду», Москва «Просвещение» 1991г., стр. 109) М.Р: И птички нас никуда не привели. Давайте последний раз попробуем. «Мы в волшебников играли, Дети: Бодрым шагом мы шагаем, Москва «Просвещение» 1991г., стр. 117) М.Р: Ребята, смотрите, с помощью Петрушек мы действительно попали в сказочную страну. Вот и волшебная книга сказок, переворачивая ее страницы мы сможем очутиться в разных сказках, но при условии, что мы эту сказку узнаем. Волшебную книгу открываю И первую сказку вам читаю. «Танцуя на балу, незнакомка вдруг услышала, что дворцовые часы бьют полночь. Она поднялась с места и убежала быстрее лани. Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька» (ЗОЛУШКА) «Гавот» Ж.Б. Люлли (бой курантов) Музыкально – дидактическая игра: «Три медведя» (сб. «Музыкальный букварь» Н. Ветлугина, стр. 52) (детям раздаются карточки с изображением трех медведей. Каждая карточка соответствует определенному темпу: медленному (Михайло Иванович), умеренному (Настасья Петровна) и быстрому (Мишутка). Дети ходят, переваливаясь с ноги на ногу, если звучит медленная музыка; идут спокойным шагом, если звучит музыка в умеренном темпе; и бегают врассыпную, если звучит быстрая музыка.) М.Р: Книгу волшебную в руки беру, Новую сказку сейчас вам прочту. «Ласточка спустилась и посадила девочку на широкий лепесток. Но что за чудо! В чашечке цветка оказался маленький человечек, за плечами у него дрожали легкие крылышки, на голове блестела маленькая золотая корона. Это был король эльфов» (ДЮЙМОВОЧКА) Импровизация с газовыми платками (как эльфы с крылышками) ( «Вальс» по выбору М.Р.) М.Р: Вот и следующая сказка с нетерпением ждет своей очереди. Слушайте. «Девочка дернула за веревочку – дверь и открылась. Вошла она в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит: «Положи –ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, наверное, очень устала». (КРАСНАЯ ШАПОЧКА) М.Р: Композитор Арсеев написал музыку, которую так и назвал «Красная шапочка и серый Волк». Послушайте ее и постарайтесь определить, какая музыка для серого Волка, а какая для Красной Шапочки. Слушание: «Красная Шапочка и серый Волк» Н. Арсеев. (сб. «Музыкальный букварь» Н. Ветлугина, стр. 50) (после прослушивания дети на фланелеграфе выкладывают карточками форму музыкального произведения) М.Р: Раз музыка для этих персонажей разная, значит и движения будут разными. Для Волка – сильные, энергичные, широкие. Для Красной шапочки – легкие, свободные, изящные. Упражнение: «Бег легкий и широкий» муз. Ф. Шуберта (сб. «Музыкально – двигательные упражнения в детском саду», Москва «Просвещение» 1991г., стр. 137) М.Р: Книгу сказок опять открываю, Еще одну сказку вам прочитаю. «Есть одно для тебя спасение. Я отпущу тебя домой невредимого, коли дашь ты мне слово честное купеческое, что пришлешь заместо себя одну из дочерей. А коли твои дочери не поедут по своей воле, то сам приезжай и казню я тебя смертью лютою. Дам я тебе перстень с руки моей: кто наденет его на правый мизинец, тот очутится там, где пожелает». (АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК) Упражнение: «Цветок растет, цветок качается, цветок увядает» муз. В. Витлин (сб. «Нашим детям» Е.М. Дубянская, стр. 19. Издательство «Музыка». Ленинград, 1971г) М.Р: Послушайте следующую сказку. «Спел он ей песенку, а Лиса и говорит: «Стара я стала, не слышу. Сядь ко мне на носок, да спой еще разок». (КОЛОБОК) Музыкальная игра: «Колобок» Е. Тиличеева. (сб. «Музыка и движение» (упражнения, игры и пляски для детей 6 -7 лет), С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина, стр. 160) М.Р: Книгу волшебную я вновь открываю, Сказку последнюю вам прочитаю. И садится под кустом: Караульщик наш привстал, Вся, как зимний лес, бела, Наш воришко!... Но, постой, К кобылице подбегает, Игра со словом: «Барашеньки» и «Ваня – простота» М.Р: Ну вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Оно было очень интересным и увлекательным. Благодаря вам и вашим знаниям, мы побывали в разных сказках. Молодцы, а теперь нам пора возвращаться. «Палочку волшебную я поднимаю, М.Р. взмахивает «волшебной палочкой», дети садятся на ковер и закрывают глаза. Звучит спокойная музыка. Дети встают. М.Р. предлагает им нарисовать фрагменты из сказок, в которых они сегодня побывали.
|