Сценарий музыкального вечера развлечений для детей 2 младшей группы «Пять послушных братцев» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Фертова Маргарита Герройдовна | |||
09.04.2016 08:35 | |||
Сценарий музыкального вечера развлечений для детей 2 младшей группы «Пять послушных братцев» (синтез музыкальной и изобразительной деятельности с участием родителей) Мероприятие очень интересное. насыщено разными видами деятельности, думаю, будет востребовано педагогами дошкольных учреждений. С весёлой музыкой (саундтрек из к/ф «Усатый нянь») дети входят в зал и садятся на стульчики. Муз. руководитель: Сегодня мы собрались в зале с нашими папами и мамами, чтобы поговорить о пяти наших послушных помощниках. Вы догадались, о ком пойдёт речь? Не догадались? Это пять послушных пальчиков на наших умелых ручках. Наши руки – не для скуки. Они умеют всё. В этом мы сегодня убедимся. А для начала проведём музыкальную разминку. Вы готовы? Мамы и папы, помогайте нам!
Проводится игра «Разминка с пальчиками» Слышен стук в дверь. Муз. руководитель: Кто-то услышал весёлую музыку и пришёл к нам в гости. Кто бы это мог быть? В зал входит Карандашик Муз. руководитель: Как тебя зовут, мальчик? Карандашик: Я весёлый Карандашик. Очень люблю рисовать. Услышал весёлую музыку и зашёл к вам поиграть. Муз. руководитель: А что ты принёс с собой? Карандашик: Это мои рисунки. Хотите посмотреть? Ставит на мольберт изображение ладошки Муз. руководитель: Что же ты нарисовал? Карандашик: Пять маленьких братцев. У вас они тоже есть. Покажите их. Дети показывают ладошки Теперь внимательно посмотрим на наши пальчики. (Проговаривает стихотворение, показывая пальцы своей руки. Дети повторяют за Карандашиком.) «Пять маленьких братцев» Пять пальцев на руке своей Палец второй Третий твой палец, Палец четвёртый Совсем как в семье, Муз. руководитель: Будут пальчики играть, учить стихи нам помогать. Послушай, Карандашик, какое смешное стихотворение пальчики нам расскажут. Пальчиковая игра «Смешные человечки» Бежали мимо речки (пальцы правой руки бегут по левой руке) Смешные человечки (пальцы левой руки бегут по правой руке) Прыгали, скакали (пальцы стучат по плечам) Солнышко встречали (ладони кладут на щёки) Поднялись на мостик (руки сложить «полочкой») И забили гвоздик (постучать кулачком о кулачок) Потом бултых в речку (наклониться всем корпусом, руки опустить вниз) Спрятались человечки (спрятать ладошки) Карандашик: Здорово! Научите и мои пальчики весёлой игре. Муз. руководитель: Мамы и папы, хотите мы и вас научим? Ребята вам помогут. Проводится пальчиковая игра совместно с родителями «Что же вышло?» Е. Карасёвой Муз. руководитель: обращая внимание на рисунок, стоящий на мольберте Карандашик, что ты нарисовал ещё? Карандашик: Я нарисовал котёнка. Но рисунок мой не простой – стоит нам похлопать в ладоши, подуть на ручки и закрыть ладошками глаза…, и он оживёт. Дети выполняют, предложенные движения, повторяя за Карандашиком. Из-за мольберта появляется Котёнок (кукла «би-ба-бо») Котёнок: Если кто-то с места сдвинется, На него котёнок кинется. Если что-нибудь покатится, За него котёнок схватится. Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдёшь из наших лап! Муз. руководитель: У ребят послушные ладошки. А у Котёнка? Дети отвечают: лапки Правильно, лапки, коготки-царапки. Послушай, киска, как нужно ловить мышей. Поможем киске, ребята! Пальчиковая игра «Кошка мышку поймала» Кошка мышку цап – поймала, (правой рукой обхватить кулак левой руки) Подержала, подержала. (сомкнутые руки описывают круг в воздухе) Отпустила, побежала. (показать пальчики, пальчики бегут по коленям) Хвостиками помахала, (выставить мизинцы и подвигать ими) До свидания сказала; (махнуть ладошкой) Шмыг и убежала. (спрятать, потом показать ладошки) Карандашик, ты знаешь, что пальчики нам помогают не только стихи учить, но и петь любимые песенки. Сейчас мы споём песенку про дождик. «Кап, кап, кап…» Е. Гомонова Кап-кап-кап 2 раза Вот на землю капельки, Кап-кап-кап 2 раза Капельки устали, А сейчас наши руки возьмут разноцветные ленты. Получится настоящий праздничный салют! Упражнение «Ленточки» Г. Вихаревой Муз. руководитель: Послушные ладошки, сыграйте нам на ложках. Дети исполняют в оркестре русскую плясовую с участием родителей Карандашик: А плясать ваши ручки умеют? Муз. руководитель: Конечно! Наши ручки и плясать нам помогут! Танец «Весёлые руки» Т. Суворовой Карандашик: Ваши ручки весело плясали и нисколько не устали. Хотите, я помогу превратить ваши ручки в настоящих художников? И мамы, и папы тоже станут художниками вместе с вами! На каждом столе лежат заранее подготовленные элементы из цветной бумаги: контуры рук, ладоней, растительных элементов. Карандашик предлагает детям и родителям выполнить аппликации по воображению. Посмотрите как много цветных ладошек. Можно приложить их к листу и посмотреть, на что похоже. Получилось? Тогда наклеивайте. Напоминать по необходимости: переверните контур цветной стороной вниз и положите на подкладной лист. Намажьте клеем всю поверхность элемента. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонечко вытрите лишний клей. Цветами, листьями, травой можно украсить вашу аппликацию. Посмотрите, какие замечательные картины получились! Вы можете ими украсить вашу группу. Для примера рассматриваем 2-3 работы Муз. руководитель: Сегодня мы с вами убедились, какие дружные и умелые наши пальчики. Играли, плясали, стихи учить помогали и песенки звонкие пели. А ещё они умеют громко хлопать. Давайте мы друг другу похлопаем, ведь наш весёлый вечер закончился. Карандашик: Мне так понравилось с вами веселиться! И я хочу на память вам, ребята, подарить эти замечательные карандаши. Дарит детям карандаши. Дети под весёлую музыку покидают зал. Конспект вечера развлечений тема: «Пять послушных братцев» Участники: дошкольники 3-4 лет Количество детей: 24 человека Длительность: __ минут Цель: связать в одно целое разные знания и ощущения детей. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности, наглядно-образное мышление. Педагогический замысел: Образовательная область Социализация Задачи:
Образовательная область Коммуникация Задачи:
Образовательная область Познание Задачи:
Образовательная область Художественное творчество Задачи:
Предварительная работа
С детьми проведены: ______________________________________________. В НОД использованы (используемые методы и приемы). Оборудование
Литература
|