Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности на тему: «Новый дом для Зайчика» с использованием здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Занятия по Музыке
Автор: Степанова Лилия   
05.12.2014 00:48

Конспект образовательной деятельности на тему: «Новый дом для Зайчика» с использованием здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 «Дельфин» городского округа Тольятти Составил: Степанова Л.Г. музыкальный руководитель 2014г

О.О. Художественно-эстетическое развитие

 

Это музыкальная деятельность для детей 4 лет с использованием современных здоровьесберегающих технологий в игровой форме.

Здоровьесберегающие технологии:

Валеологические песенки- распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, муз-физ. минутка.

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Музыкально-ритмические движения

  • Учить детей выполнять образные движения: бежать легко, на носочках, спокойно кружиться, приседать. Учить исполнять танцы в характере музыки; владеть предметами;

Слушание:

  • Учить слушать музыку внимательно, до конца.
  • Развивать умение понимать музыку, уметь высказываться, о чем эта музыка, какая она. Показ настроения с элементами психогимнастики.

Пение:

  • Развивать певческий голос, петь не напрягаясь, свободно.
  • Продолжать развивать умение передавать характер песни в пении. Расширять голосовой диапазон. Учить петь не напрягаясь, естественным голосом. Учить выполнять дыхательные упражнения.

Игра на детских музыкальных инструментах:

  • закрепить навыки приема игры на них.

Здоровьесбережение:

1. Элементы психогимнастики:

Побуждать выражать понятные детям эмоции выразительно.

Использовать полученные умения в других видах деятельности.

2. Укрепление и развитие дыхательного аппарата Укрепление артикуляционного аппарата. Развитие мелкой моторики.

3. Укрепление двигательного аппарата. Закрепить навык дробного шага с продвиженим вперед. Развитие воображения и творческие способности детей

4. Релаксация- снятие напряжения, восстановление дыхания.

Материал:

  • Игрушка зайчика, зонт, бубенчики.

Муз рук:. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Доброе утро (повернулись друг к другу)

Улыбнись скорее (развести руки в стороны)

И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)

будет веселее!

Вот и пришла к нам долгожданная весна!

Снег, стужу и холод унесла.

В лесу пробиваются проталинки, набухают почки.

Я вчера слышала, как две сороки рассказывали, что с Зайчиком беда приключилась. Остался он без домика. Сидит на полянке и плачет целый день.

Ребята, давайте поедем в лес и поможем Зайке. Садитесь в наш веселый автобус- отправляемся!

Танец- игра «Автобус» Е.С. Железновой.

Муз рук: Ребята, смотрите сколько машин едут по дороге.

По шоссе летят машины —

Все торопятся, гудят.

Мы накачиваем шины,

Дышим много раз подряд. Коротко дышим, повторяя движения насоса.

Муз рук: Ну, вот, подкачали колеса, теперь можно в лес идти, к Зайчику.

Ой, что это? Кажется дождь начинается?

Тучка по небу гуляла,

В одиночестве скучала,

Тучка думала, гадала, (Показывает грозовую тучку).

Чем ей землю удивить?

И тогда она решила

С неба дождик лить и лить.

Дождик слабенький бывает, вот такой… (тихо хлопает в ладоши)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)

А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)

Снова хлопайте, ребятки, все со мной!

А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!

Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения.

«Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».

Дети хлопают в соответствии с текстом.

Ребята, давайте порадуем тучку, поиграем с ней, она развеселится и тогда дождик перестанет идти.

Танец-игра «Дождик и зонтик»

Муз рук: Дождик закончился, пойдемте Зайчика искать.

(дети садятся на стульчики смотрят мультфильм «Зайкина избушка», но не до конца.)

Муз рук: А а вот и Зайка к нам пришел.

Зайчик: (игрушка) Я Зайка, я совсем замерз!

Мерзнут ушки, мерзнет нос.

Дождик льет целый день.

Грустно Заиньке совсем!

Муз рук: Зайка, Зайка, не грусти,

Свою шубку просуши!

А чтоб тепло было тебе,

Дом построим мы скорей!

Зайка: Спасибо, ребята! Давайте споем песенку-распевку про меня.

Логопедическая песня-распевка «Я серенький Зайчишка»

Муз рук: А теперь давайте строить домик для зайчика!

Пальчиковая игра «Домик».

Тук, тук молотком! (стучат кулачком о кулачок)

Зайка строит новый дом!

Крыша большая – (поднимают ручки высоко вверх)

Вот такая!

Окошки большие — (раздвигают руки широко в стороны)

Вот такие!

Зайка строит целый день! (стучат кулачком о кулачок)

Зайке строить дом не лень.

Позовет он в дом гостей ("зовут" рукой к себе)

Будет в доме веселей! (хлопают в ладошки)

(На экране появляется новый дом для Зайчика.)

Зайчик: Какой красивый домик получился, хочется петь и танцевать.

Танец-песня «Зайка» Е.С. Железновой.

Зайка: Ребята, а когда я слышу веселую музыку, у меня хорошее настроение. А у вас? Тоже хорошее? Покажите. (Дети изображают мимикой и пантомимой эмоции.). А когда меня обижают, то я плачу вот так: (плачет, становится грустным). А вы как грустите? (Дети показывают)

Давайте послушаем музыку и выберем настроение к которому она подходит.

Слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» из «Детского альбома» П.И. Чайковского (Дети разбирают пьесы по настроению)

Муз рук: Зайчик, давай не будем мы больше грустить, а споем веселую, радостную песню «Дождик», а помогут нам музыкальные инструменты- бубенчики.

Песня «Дождик»

Зайка: Очень веселая песенка, мне она понравилась, а теперь давайте поиграем!

Игра с Зайчиком

Дети встают в круг, в центре Зайка (игрушка)

1. По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегут врассыпную)

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Садятся на корточки и

Вот какие зайки, зайки-побегайки! «роют» землю)

Муз рук (Одевая маску и играет сначала сама, а потом назначает ребенка)

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестрички! ( «лисичка» бегает между зайцами)

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки! ( «зайчики» разбегаются, лисичка их

догоняет)

Муз рук: Ну, вот, зайка, хорошо у тебя в гостях, но нам пора в детский сад. Ребята, понравилось вам у Зайки в гостях? Домик мы ему построили, песенку мы для него исполнили, а еще весело играли. Попрощаемся с Зайкой. А перенесет нас обратно в детский сад весенний ветерок. Садитесь поудобнее, закройте глаза.

Звучит шум ветра, с музыкальным сопровождением. Музыка спокойная и лиричная. Ветерок весенний закружи, ребят в детский сад перенеси.

Релаксация

Муз рук: Вот мы и в детском саду. До свидания ребята!

Использование современных образовательных технологий в работе по музыкальному воспитанию в детском саду

Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.

Ч. Диккенс.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Какие же педагогические технологии может применять в своей работе музыкальный руководитель детского сада? Поделюсь своим опытом работы. Моя цель- содействовать становлению ребенка как личности. В соответствии с ФГОС ДО стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, педагогических и иных работников) и детей. Основных принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе это сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Итак, чтобы ребенок вырос и стал полноценным гражданином своей страны он должен быть здоров. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить здоровье детей; сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, создать условия каждому ребенку полноценного психического развития.

Разработанная мной система музыкально-оздоровительной работы включает использование на музыкальных занятиях таких здоровьесберегающих технологий:

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕСЕНКИ-РАСПЕВКИ.

С них целесообразно начинать музыкальные занятия. Простые тексты и мелодии в мажорной гамме задают позитивный тон, поднимают настроение и, конечно, подготавливают голос к пению.

Пример:

Доброе утро (повернулись друг к другу)

Улыбнись скорее (развести руки в стороны)

И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)

будет веселее!

Мы погладим лобик (выполняем движения по тексту)

Носик и щечки

Будем мы красивые, как в саду цветочки!

Ушки мы сейчас потрем

И здоровье сбережем!

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Включаю в музыкальные занятия упражнения дыхательной гимнастики Б. Толкачева и А. Стрельниковой. В результате применения дыхательной гимнастики на занятиях повышается уровень развития певческих навыков детей.

Пример:

Ежик по лесу гулял (шагаем на месте)

И цветочки собирал.

Справа-белая ромашка (поворачиваем голову вправо, вдох-выдох)

Слева-розовая кашка (поворачиваем голову влево, вдох-выдох)

Как цветочки пахнут сладко (вдох-выдох)

Их понюхают ребятки (вдох-выдох).

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Артикуляционная гимнастика способствует тренировке мышц речевого аппарата. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшается музыкальная память, внимание.

Пример:

Котик Рыжик утром встал (потянуться)

Чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево (в улыбке открыть рот и языком водим по зубкам вправо-влево)

Чистим зубки мы умело.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Она исполняется как песенка или проговаривается под музыку. Развивает речь ребенка, повышает моторику рук (подготовка к письму и рисованию).

Пример:

Мишка по лесу ходил (ладошки по коленкам)

Звонки песни выводил:

-Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! (имитируем игру на дудочке)

Всем я лапотки сплету.

Себе-большие (загибаем поочередно пальчики на руке)

Жене-меньшие,

Сыну-с носочком,

Дочке-с цветочком,

А соседу заиньке

Сплету лапти маленькие.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ — это лекарство, которое слушают.

Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на его организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют давление, стимулируют пищеварение, повышают аппетит.

Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.

Однако излишне громкая музыка с подчеркнутыми ритмами ударных инструментов вредна не только для слуха, но и для нервной системы. Современные ритмы увеличивают содержание адреналина в крови, чем могут вызвать стресс. Интересно, что музыка Баха, Моцарта, Бетховена оказывает удивительное антистрессовое воздействие. Уравновешиванию нервной системы способствовали фонограммы леса, пение птиц, пьесы цикла "Времена года" Чайковского, "Лунная соната" Бетховена. В своей работе использую тщательно подобранную и составленную фонотеку.

ПСИХОГИМНАСТИКА — курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

Важно использовать психогимнастику в профилактической работе с детьми с целью психофизической разрядки.

Занятия по психогимнастике включают мимические и пантомимические этюды.

Это выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний (радость, удивление, гнев, интерес, страх и др.) Дети знакомятся с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой.

ИГРОВОЙ МАССАЖ также применяется на музыкальных занятиях. В результате снижается частота заболеваний верхних дыхательных путей, улучшается циркуляция крови и лимфы, улучшается самочувствие и поднимается настроение.

Пример:

Дождь, дождь, надо нам расходиться по домам (пальчики «бегают по лицу»)

Гром, гром, как из пушек! Нынче праздник у лягушек (пальчики «барабанят» по лбу, щечкам)

Град, град! Сыплет град (хлопаем в ладоши)

Все под крышами сидят! (изобразить руками «крышу» над головой)

Результатами моей музыкально-оздоровительной работы являются: снижение уровня заболеваемости, повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей, повышение уровня речевого развития детей, стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.

ТЕХНОЛОГИЮ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, которую я применяю в своей работе, как современный метод интеграции деятельности, позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе. Мною разработаны и используются в работе проекты: «Шумел сурово брянский лес», «Мы память бережно храним», «Живет в народе песня». Активно участвую и в поектах воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мой любимый город- Брянск», «Растим патриотов», «Моя семья- моя радость», «Была война».

План реализации проекта:

Первый этап. Накопление информационной базы.

Подготовка методических рекомендаций. Формулируем проблему и цели проекта.

Создание условий для проведения проекта.

Разработать тематическое планирование занятий по ознакомлению детей в соответствующей возрасту форме.

Провести мотивацию родителей на сотрудничество в проекте — консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы. Создание игровой мотивации, доступной для понимания детей дошкольного возраста. Заинтересовать каждого ребенка.

Второй этап. Организационно – практический. Это непосредственная реализация проекта, его выполнение в различных формах работы (занятия, экскурсии, праздники, конкурсы и т. д.)

Третий, заключительный этап. Подведение итогов, итоговые мероприятия, презентация.

ТЕХНОЛОГИИ ИССЛЕЛОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Исследовательская деятельность ребенку помогает выявлять актуальную проблему и посредством ряда действий ее решить. При этом ребенок подобно ученому проводит исследования, ставит эксперименты.

Методы и приемы организации исследовательской деятельности:

наблюдения;

беседы;

опыты;

дидактические игры;

моделирование ситуаций;

поручения, действия.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Информационно-коммуникационные технологии получили свое естественное развитие в наше время. Компьютер имеет ряд существенных преимуществ перед классическим занятием. Анимационные картинки, мелькающие на экране, притягивают ребенка, позволяют сконцентрировать внимание. В зависимости от способностей ребенка, программа может быть подстроена именно под него, то есть делать упор на его индивидуальное развитие.

В своей работе использую информациоонно-коммуникативные технологии для: подбора иллюстративного материала к занятиям, для оформления стендов, кабинета, документации (сканирование, интернет, принтер, презентация). С помощью интернета можно найти дополнительный материал к занятиям, познакомиться со сценариями праздников и других мероприятий, обменяться опытом, наработками других педагогов России и зарубежья.

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка. Это различные сенсорные комнаты, уголки для индивидуальных игр и занятий.

Личностно-ориентированным подходом обладают программы, широко используемые в детских садах: «Детство», «От рождения до школы», «Радуга», «Из детства в отрочество».

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год