Проект по организации музыкальной деятельности Тема: «Молочная сказка» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Мурыгина Наталья Валентиновна | |||
15.10.2015 20:43 | |||
Проект по организации музыкальной деятельности Тема: «Молочная сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 г. Павлово Проект подготовила: Мурыгина Наталья Валентиновна -музыкальный руководитель первой квалификационной категории. Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (две недели), групповой. Участники проекта: дети (старшая группа), педагоги, родители. г. Павлово 2015 г. Актуальность проекта.
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Проблема. Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Основополагающий вопрос: Зачем человеку нужно молоко? Цель проекта: Формирование у детей представления о пользе молока для организма человека. Задачи:
I этап. Подготовительный
5. II этап. Реализация проекта
I I I этап. Заключительный. Праздник Молока. Звучит музыка, дети заходят в зал. Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас очень вкусный праздник- праздник Молока! Молоко не только вкусное, но и очень полезное. В нем есть белки, жиры, витамины-все, что полезно для вашего детского организма. 1 ребенок: Молоко- продукт особый, Просто замечательный, Рассказать о нем мы можем Очень увлекательно. 2 ребенок: Молоко- продукт полезный, Очень вкусный, всем известно. Я скажу вам от души: «Лучше пищи не ищи». 3 ребенок: Молоко полезно очень И для взрослых и ребят, Кашу, йогурт и сметану Большой ложкою едят. Ведущий: Ребята, из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем. У меня в руках белый шарик, такого же цвета, как молоко. Этот шарик мы будем передавать друг другу под музыку, когда она перестанет звучать и у кого в руках окажется шарик, тот называет продукт, сделанный из молока. (дети встают в круг) Игра: «Назови молочные продукты» Ведущий: Витамины, витамины А и В, и С, и Д В жизни нам необходимы И хранятся в молоке Выходят «Витамины» 1 ребенок: Витамин «А»: Чтобы были вы красивы, Чтобы были не плаксивы. 2 ребенок: Витамин «Б»: Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, кипело. 3 ребенок: Витамин «С»: Чтобы громче пелись песни, Жить чтоб было интересней. 4 ребенок: Витамин «Д»: Пейте, пейте молоко, Будет на душе легко! Ведущий: Ребята, я сегодня получила письмо от бабушки из деревни Простоквашино. Она приглашает нас к себе в гости. Поедем к ней? А на чем хотите поехать? (на автобусе). А чтобы было веселее ехать, давайте споем песенку. Исполняется песня: «Автобус» муз. Л.Вахрушевой (занавес открывается, из домика выходит Бабушка) Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я рада видеть вас у себя в гостях. И знаю, что вы очень любите молоко. Чтоб здоровым быть всегда, Начинай день с молока! Белая водица всем нам пригодится, Из водицы белой все, что хочешь делай: Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу, Творожок да пирожок, Кушай, Коленька, дружок. - У меня есть корова Буренка, только она сейчас пасется на лугу и скоро придет домой. Подождем ее? А пока, давайте споем песенку. Исполняетс я песня: «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…» (Муз. А. Пахмутовой) Бабушка: Ребята, а вы знаете, что из молока делают много разных молочных продуктов? Сегодня они пришли к нам в гости. Встречайте их! Входят молочные продукты. Кефир: Буду главным я сейчас, Пьют меня перед сном как раз. Витаминный очень я И полезен всем, друзья! Творожок: Главным буду я, конечно, Всем известно как полезно Творожок поесть с утра, Убежит от нас беда. Йогурт: Самый вкусный- это я! Меня любит вся семья! Йогурт всем известный, Людям всем полезный. Сметана: Я сметанка хоть куда, Для борща и для салата И блины со мной едят Мамы, папы и ребята. Сыр: Я твердый и круглый, Чуть-чуть желтоват, И съесть меня каждый На завтрак был рад. Молоко: В молоко добавь закваски И получатся тогда: И сметана и кефир, Очень вкусный, твердый сыр. Творог, масло, йогурт нежный Очень вкусный и полезный. Так выходит без меня Нет тебя, тебя, тебя. (обращается к молочным продуктам) Главным быть я не хочу Со всеми молочными продуктами я дружу. Ведущий: И наши ребята с молочными продуктами тоже дружат. Сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра «Узнай по вкусу» (угадывают по вкусу: молоко, сметану, кефир, сгущенное молоко и т.д.) Бабушка: Молодцы, ребята, Хорошо поиграли. А танцевать вы умеете? Исполняется танец: «Тридцать три коровы» (муз. М. Дунаевский) Ведущий: Наши ребята не только танцевать умеют, но и здорово поют. Ребенок: Мы споем для вас частушки, Слушайте внимательно! Пейте, пейте молоко, Дети, обязательно! Исполняются частушки. Бабушка: Ходит, бродит по лужку рыжая корова, Даст она нам к вечерку молока парного. Саше и Танюшке — молока по кружке, Всем попить достанется и коту останется. Входит Кот. Кот: У меня, кота Степана, Нюх особый на сметану, Вот уже настал обед, А сметанки нет как нет. Помогите-ка Степану, Отыщите-ка сметану. Мальчик: А откуда сметана берется? Девочка: Из сливок она создается. Мальчик: А сливочки где обитают? Девочка: Они в молоке проживают. Кот: Долго мне сметанки ждать? Хватит вам уж рассуждать! Девочка: Кушай кот Степан сметану! (угощает кота). Исполняется песня «Корова» (муз. Т. Попатенко) Ведущий: Уважаемая Бабушка, наши ребята тоже любят и сметанку, и творожок, и кефир. Но самым любимым лакомством для детей является йогурт. Они его поедают со скоростью света. И сейчас они Вам это покажут. Игра: «Кто быстрее выпьет йогурт через трубочку» Звучит музыка, в зал входит Корова Бабушка: «Уж как я ль мою коровушку люблю, (поет) Уж как я ль-то ей крапивушки нарву, Кушай вволюшку, коровушка моя, Ешь ты досыта, Буренушка моя». Уж как я ль мою коровушку люблю, Сытна пойла я коровушке налью, Чтоб сыта была коровушка моя, Чтобы сливочек Буренушка дала. (корова мычит) Ведущий: Что ты, Буренушка, мычишь? Есть, наверное, хочешь? Ребята, чем мы будем кормить нашу коровушку? (ответы детей). Бабушка: Ну что ж, ребята, пока вы споете коровушке песню, Я схожу ей за сеном. Исполняется песня: «У коровы нет других забот» (муз. М. Еремеевой) (входит Бабушка, кормит корову сеном) Ребенок: На лугу пасется стадо, есть траву коровкам надо. Потому что вместо кашки, Вместо хлеба, киселька, Ест коровушка ромашки, Чтобы дать нам молока! Корова: Му-у-у! Ведущий: Что ты, Буренушка, опять мычишь? А, я знаю! Ребята, ее надо подоить. Игра «Подои корову» Ведущий: Ой, сколько молока вы надоили! Молодцы! А давайте коровушку развеселим, Исполним для нее танец. Исполняется танец «Буги-вуги» (корова пританцовывает с детьми) Бабушка: Ну, что ж, пришло время мне мою коровушку подоить ( «доит», в ведро падают конфеты «Коровка», отдает ведро ведущему) Ведущий: Спасибо уважаемая Бабушка, Коровушка за вкусные подарки. Бабушка: Ребятушки, нам с Коровушкой пора домой, до свидания! Приезжайте к нам в гости. (под музыку уходят) Ведущий: Ежедневно, непременно, С аппетитом нужно есть каждый день! Йогурт, сыр и простоквашу, Молоко, кефир и кашу, Масло сливочное тоже И сметану, и творожник, И молочные сосиски, Для худых полезны сливки. Ежедневно, непременно надо есть все, что полезно! (раздаются конфеты, дети под музыку покидают зал) Выставка работ Результат проекта. В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания и решили теперь постоянно употреблять молочные продукты. Дети упражнялись в составлении рассказов с опорой на картинный план. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения с взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения. Ресурсная база.
Возможные риски и способы их преодоления. Риски Способы их преодоления недостаточная компетентность родителей в ознакомлении детей с полезными свойствами молока разработка системы работы с родителями на тему «Молоко-здоровье всей семьи!»
|