Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по организации музыкальной деятельности Тема: «Молочная сказка»
Занятия по Музыке
Автор: Мурыгина Наталья Валентиновна   
15.10.2015 20:43

Проект по организации музыкальной деятельности Тема: «Молочная сказка»Проект по организации музыкальной деятельности Тема: «Молочная сказка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 г. Павлово

Проект подготовила: Мурыгина Наталья Валентиновна -музыкальный руководитель первой квалификационной категории.

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (две недели), групповой.

Участники проекта: дети (старшая группа), педагоги, родители. г. Павлово 2015 г.

Актуальность проекта.

 

Скачать проект

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов.

Проблема.

Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

Основополагающий вопрос:

Зачем человеку нужно молоко?

Цель проекта:

Формирование у детей представления о пользе молока для организма человека.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о молоке и молочных продуктах, его значимости для развития организма ребёнка.
  2. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов
  3. Формировать исследовательские навыки (поиск информации в литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).
  4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
  5. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности.

I этап. Подготовительный

  1. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
  2. Сбор информации о молоке и молочных продуктах.
  3. Подбор и разучивание песен, танцев, инсценировок, стихов о молоке и молочных продуктах.
  4. Создание развивающей среды

5.

II этап. Реализация проекта

  1. Музыкальная деятельность: разучивание песен, танцев, стихов, инсценировок.
  2. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры: «Ферма», «Магазин молочных продуктов».
  3. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Из чего сделано?», «Угостим кукол кашей».
  4. Познавательное развитие: дегустация молочных продуктов, приготовление молочного коктейля, опыты с молоком по его выявлению свойств.
  5. Продуктивная деятельность: рисование «Далеко на лугу пасутся ко…»; аппликация «Корова», конструирование «Коровушка Бурёнушка».
  6. Изготовление поделок из бросового материала из-под молочной продукции.
  7. Развитие речи: составление рассказов о молочных продуктах.
  8. Чтение: Л. Толстой: «О лягушке, которая попала в молоко»; сказки: «Хаврошечка». «Гуси-лебеди».
  9. Просмотр мультфильмов.
  10. Работа с родителями: экскурсия с детьми в магазин в отдел молочной продукции; организация выставки на тему: «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!

I I I этап. Заключительный.

Праздник Молока.

Звучит музыка, дети заходят в зал.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас очень вкусный праздник- праздник Молока! Молоко не только вкусное, но и очень полезное. В нем есть белки, жиры, витамины-все, что полезно для вашего детского организма.

1 ребенок: Молоко- продукт особый,

Просто замечательный,

Рассказать о нем мы можем

Очень увлекательно.

2 ребенок: Молоко- продукт полезный,

Очень вкусный, всем известно.

Я скажу вам от души:

«Лучше пищи не ищи».

3 ребенок: Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят,

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят.

Ведущий: Ребята, из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем. У меня в руках белый шарик, такого же цвета, как молоко. Этот шарик мы будем передавать друг другу под музыку, когда она перестанет звучать и у кого в руках окажется шарик, тот называет продукт, сделанный из молока.

(дети встают в круг)

Игра: «Назови молочные продукты»

Ведущий: Витамины, витамины А и В, и С, и Д

В жизни нам необходимы

И хранятся в молоке

Выходят «Витамины»

1 ребенок: Витамин «А»: Чтобы были вы красивы,

Чтобы были не плаксивы.

2 ребенок: Витамин «Б»: Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело.

3 ребенок: Витамин «С»: Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней.

4 ребенок: Витамин «Д»: Пейте, пейте молоко,

Будет на душе легко!

Ведущий: Ребята, я сегодня получила письмо от бабушки из

деревни Простоквашино. Она приглашает нас к себе в

гости. Поедем к ней?

А на чем хотите поехать? (на автобусе).

А чтобы было веселее ехать, давайте споем песенку.

Исполняется песня: «Автобус» муз. Л.Вахрушевой

(занавес открывается, из домика выходит Бабушка)

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я рада видеть вас у себя в гостях.

И знаю, что вы очень любите молоко.

Чтоб здоровым быть всегда,

Начинай день с молока!

Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой все, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок да пирожок,

Кушай, Коленька, дружок.

- У меня есть корова Буренка, только она сейчас пасется на лугу и скоро придет домой. Подождем ее? А пока, давайте споем песенку.

Исполняетс я песня: «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»

(Муз. А. Пахмутовой)

Бабушка: Ребята, а вы знаете, что из молока делают много разных молочных продуктов?

Сегодня они пришли к нам в гости. Встречайте их!

Входят молочные продукты.

Кефир: Буду главным я сейчас,

Пьют меня перед сном как раз.

Витаминный очень я

И полезен всем, друзья!

Творожок: Главным буду я, конечно,

Всем известно как полезно

Творожок поесть с утра,

Убежит от нас беда.

Йогурт: Самый вкусный- это я!

Меня любит вся семья!

Йогурт всем известный,

Людям всем полезный.

Сметана: Я сметанка хоть куда,

Для борща и для салата

И блины со мной едят

Мамы, папы и ребята.

Сыр: Я твердый и круглый,

Чуть-чуть желтоват,

И съесть меня каждый

На завтрак был рад.

Молоко: В молоко добавь закваски

И получатся тогда:

И сметана и кефир,

Очень вкусный, твердый сыр.

Творог, масло, йогурт нежный

Очень вкусный и полезный.

Так выходит без меня

Нет тебя, тебя, тебя.

(обращается к молочным продуктам)

Главным быть я не хочу

Со всеми молочными продуктами я дружу.

Ведущий: И наши ребята с молочными продуктами тоже дружат.

Сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра «Узнай по вкусу»

(угадывают по вкусу: молоко, сметану, кефир, сгущенное молоко и т.д.)

Бабушка: Молодцы, ребята,

Хорошо поиграли. А танцевать вы умеете?

Исполняется танец: «Тридцать три коровы» (муз. М. Дунаевский)

Ведущий: Наши ребята не только танцевать умеют, но и здорово поют.

Ребенок: Мы споем для вас частушки,

Слушайте внимательно!

Пейте, пейте молоко,

Дети, обязательно!

Исполняются частушки.

Бабушка: Ходит, бродит по лужку рыжая корова,

Даст она нам к вечерку молока парного.

Саше и Танюшке — молока по кружке,

Всем попить достанется и коту останется.

Входит Кот.

Кот: У меня, кота Степана,

Нюх особый на сметану,

Вот уже настал обед,

А сметанки нет как нет.

Помогите-ка Степану,

Отыщите-ка сметану.

Мальчик: А откуда сметана берется?

Девочка: Из сливок она создается.

Мальчик: А сливочки где обитают?

Девочка: Они в молоке проживают.

Кот: Долго мне сметанки ждать?

Хватит вам уж рассуждать!

Девочка: Кушай кот Степан сметану! (угощает кота).

Исполняется песня «Корова» (муз. Т. Попатенко)

Ведущий: Уважаемая Бабушка, наши ребята тоже любят и сметанку, и

творожок, и кефир. Но самым любимым лакомством для детей

является йогурт.

Они его поедают со скоростью света. И сейчас они Вам это

покажут.

Игра: «Кто быстрее выпьет йогурт через трубочку»

Звучит музыка, в зал входит Корова

Бабушка: «Уж как я ль мою коровушку люблю,

(поет) Уж как я ль-то ей крапивушки нарву,

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, Буренушка моя».

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Буренушка дала.

(корова мычит)

Ведущий: Что ты, Буренушка, мычишь? Есть, наверное, хочешь?

Ребята, чем мы будем кормить нашу коровушку?

(ответы детей).

Бабушка: Ну что ж, ребята, пока вы споете коровушке песню,

Я схожу ей за сеном.

Исполняется песня: «У коровы нет других забот» (муз. М. Еремеевой)

(входит Бабушка, кормит корову сеном)

Ребенок: На лугу пасется стадо, есть траву коровкам надо.

Потому что вместо кашки,

Вместо хлеба, киселька,

Ест коровушка ромашки,

Чтобы дать нам молока!

Корова: Му-у-у!

Ведущий: Что ты, Буренушка, опять мычишь?

А, я знаю! Ребята, ее надо подоить.

Игра «Подои корову»

Ведущий: Ой, сколько молока вы надоили! Молодцы!

А давайте коровушку развеселим,

Исполним для нее танец.

Исполняется танец «Буги-вуги»

(корова пританцовывает с детьми)

Бабушка: Ну, что ж, пришло время мне мою коровушку подоить

( «доит», в ведро падают конфеты «Коровка», отдает ведро ведущему)

Ведущий: Спасибо уважаемая Бабушка, Коровушка за вкусные подарки.

Бабушка: Ребятушки, нам с Коровушкой пора домой, до свидания!

Приезжайте к нам в гости.

(под музыку уходят)

Ведущий: Ежедневно, непременно,

С аппетитом нужно есть каждый день!

Йогурт, сыр и простоквашу,

Молоко, кефир и кашу,

Масло сливочное тоже

И сметану, и творожник,

И молочные сосиски,

Для худых полезны сливки.

Ежедневно, непременно надо есть все, что полезно!

(раздаются конфеты, дети под музыку покидают зал)

Выставка работ

Результат проекта.

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания и решили теперь постоянно употреблять молочные продукты. Дети упражнялись в составлении рассказов с опорой на картинный план. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения с взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Ресурсная база.

  1. Мурзакаев Ф.Г. Здоровый образ жизни – залог здоровья. Уфа, 1987 г.
  2. Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я. Словарь-игра. М.1998
  3. Щербаков С.Г., Выткалова Л.А., Кобченко Н.В. «Организация проектной деятельности» 2009 г.
  4. Панфилова Н.Е. «Молоко и здоровье» Минск «Урожай» 1972 г.
  5. «Молоко. Кулинарная энциклопедия»
  6. И. Литвина «Три пользы».

Возможные риски и способы их преодоления.

Риски Способы их преодоления

недостаточная компетентность родителей в ознакомлении детей с полезными свойствами молока разработка системы работы с родителями на тему «Молоко-здоровье всей семьи!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год