Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Мир волшебных звуков. Деревянные звуки»
Занятия по Музыке
Автор: Воробьева Алла   
21.02.2015 10:44

«Мир волшебных звуков. Деревянные звуки»«Мир волшебных звуков. Деревянные звуки»

«Музыкальная гостиная» занятие для детей средней группы и их родителей

«Нетрадиционные формы работы с семьёй»

В нашем саду вот уже семь лет работает «Музыкальная гостиная».

Она открывает свои двери для ребят и их родителей. Её посещают дети, начиная со средней группы. В рамках гостиной проводятся комплексные занятия по ознакомлению детей и их родителей с музыкой, живописью, художественной литературой.

Музыка является неотъемлемой частью этих занятий.

Занятия не только несут художественно- эстетическую направленность, но они еще знакомят родителей с различными формами работы по развитию у детей слухового внимания, памяти, творческого воображения, по совершенствованию координации движений, по работе над дикцией и правильным звукопроизношением.

Родители вместе с детьми играют! А ведь это очень важно для ребёнка.

Папа и мама вместе с малышом танцуют, поют песни, играют в подвижные игры, рисуют и делают поделки.

Материал и содержание занятий подбираются с учётом того речевого материала, которым дети овладели, учитываются сезоны года, народные и государственные праздники, знаменательные даты. Тематика занятий разработана для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Занятия проводятся 2 раза в месяц, длительностью 20-25 минут.

Цели: знакомство с разнообразием звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами, учить воспринимать контрастные части музыки; развитие изобретательности и звукотворчества, чувства ритма, умения слушать слово и музыку, двигаться под музыку, развивать слуховое внимание, произвольность действий, развитие координации движений и мелкой моторики; воспитывать интерес к творческой деятельности, умение работать в коллективе.

 

Оборудование: ложки, трещотки, матрёшки – погремушки, кастаньеты, кубики, карандаши, деревянная посуда, матрёшечный театр «Теремок».

 

Музыкальный репертуар: русская народная мелодия «Калинка»,

русская народная мелодия «Полянка»,

русская народная мелодия в обработке

Т. Попатенко «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий: Почти все, что нас окружает – звучит. Звуков много и все они такие разные: тонко позванивает колокольчик (позвонить), таинственно шуршат под ногами листья, визжат тормоза у автомобиля, шумит вода в кране, кричат дети и много-много других звуков.

- Прислушайтесь, что вы слышите?

(шаги за дверью, разговаривают дети, на улице проехал автомобиль, хлопнула входная дверь)

- Да, всё это мир звуков.

- Каждый предмет имеет свой звук. Посмотрите, вот у меня на столике деревянные колёсики: два больших и два маленьких. Давайте послушаем, как они звучат при стуке друг о дружку.

Вызываю детей и один стучит в большие колёсики (звук глухой, но громкий), другой ребёнок стучит маленькими колёсиками (звук звонче, но более тихий)

Предлагаю постучать по деревянной тарелке деревянной ложкой – мы слышим громкие, пугающие нас звуки.

Деревянная матрёшка, в ней много матрёшек внутри – звук получается гулкий, а пустая матрёшка, если по ней постучать, звучит звонко.

Деревянные палочки звучат тонко и звонко.

- Вот деревянные ложки «поют» громко и звонко.

Предлагаю всем: и взрослым и детям встать в общий круг, взять в руки ложки, в левую руку ложку перевернуть вверх дном, а правой рукой взять ложку в кулачок. Несколько раз повторить отбиваемый воспитателем ритм.

 

Проводится игра с ложками. Ведущий с ложками стоит в центре.

1-я часть мелодии: ведущий медленно ходит с ложками к центре круга, а все играющие «спят», присев на корточки. Мелодия заканчивается, все «просыпаются», ведущий отдаёт ложки тому, около кого он остановился.

2-я часть мелодии: все стают и начинают хлопать в ладоши, а тот, кто с ложками выходит в круг и играет на ложках.

Первый раз ведущим бывает взрослый, а в последующие разы роль ведущего выполняют дети. Игра повторяется 2-3 раза под р.н. мелодию «Калинка».

Ведущий: Мы играли под знаменитую русскую мелодию «Калинка», она знакома и нашим папам и мамам и вам, ребята.

Я предлагаю организовать в нашей гостиной оркестр.

 

Мы будем исполнять эту мелодию на деревянных музыкальных инструментах.

Предлагаю родителям взять трещотки, ложки, матрёшек-погремушек, деревянные кастаньеты.

- Каждая группа инструментов будет вступать по сигналу дирижёра.

Выступление оркестра.

Ведущий: А теперь я приглашаю вас всех на весёлую пляску с ложками.

Пляска исполняется под р.н. мелодию «Полянка», у всех в руках ложки.

1-я часть: все идут свободно по кругу друг за другом, напоминаю всем об осанке, руки свободно опущены с ложками, слушаем неторопливую, плавную музыку. По музыкальному сигналу все останавливаются.

2-я часть: под изменившуюся мелодию все топают правой ногой и ударяют ложками над головой.

Повтор первой части, а на вторую часть – ударяют ложками перед собой.

Повтор первой части, а на вторую – ударяют по полу.

Ведущий: вы, ребята, были сегодня настоящими музыкантами и артистами, а ваши мамы и папы приготовили для вас подарок – сказку «Теремок»

Мы сейчас все вместе поиграем в эту сказку, и она у нас получится не простая, а музыкальная.

Выставляю настольный матрёшечный театр «Теремок»

Рассматриваем с детьми теремок. Уточняем, из чего он сделан, сколько в нём окошек, какая дверка, где находится труба.

Музыкальный руководитель играет и поёт р. н. мелодию «Теремок» в обработке Т.Попатенко : Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Воспитатель поёт слова мышки – показывает образец.

Лягушка – поёт кто-то из родителей.

Роль зайца и лисы может спеть кто-то из детей.

Партию медведя исполняет присутствующий папа.

Попутно в теремок «заходят» все персонажи сказки.

Ведущий: Вам понравилась сказка?

А вот наши матрёшки приготовили для вас сюрприз. Только в какой матрёшке спрятался сюрприз надо угадать по звуку. Пустая матрёшка звучит звонко, а с сюрпризом гулко. Дети по очереди подходят к матрёшкам и постукивают по ним молоточком, характеризуют звук и находят матрёшку с сюрпризом.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год