Непосредственная образовательная деятельность с использованием информационно-компьютерных технологий "В мире музыкальных инструментов" |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Тертычная Тамара Ивановна | |||
12.02.2015 22:57 | |||
В мире музыкальных инструментов Непосредственная образовательная деятельность с использованием информационно-компьютерных технологий. Данные об авторе: Тертычная Тамара Ивановна. Место работы, должность: МАДОУ №16, музыкальный руководитель, первая квалификационная категория г. Кировск Мурманской области. Цель: создание условий для обобщения знаний у дошкольников о музыкальных инструментах, о симфоническом оркестре, видах ансамбля через применение информационно-компьютерных технологий. Задачи:
Методы ведения НОД:
Используемое оборудование: детские музыкальные инструменты, презентация к занятию, видеофильм «Детский альбом» П.И. Чайковского в исполнении симфонического оркестра, дирижёрская палочка, посылка. Вход под музыку «Вальс цветов» П.И. Чайковского. 1. Организационный момент. - Как я рада видеть вас! А вы меня? - А куда вы пришли? Правильно, в музыкальный зал, где звучит музыка. - Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. - Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Давайте посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. - Видите, мы поздоровались с помощью волшебных слов, а ещё мы с вами умеем здороваться при помощи песни. Музыкальное приветствие «Здравствуйте!» - Я вижу, что у вас у всех хорошее настроение, и у меня оно тоже хорошее, вот с таким добрым настроением мы и начинаем наше музыкальное занятие. - Сегодня в адрес нашего детского сада пришла посылка. Хотите узнать, кто прислал нам посылку? (открывает конверт) «Я Королева Музыки, мне нужна ваша помощь. Злая колдунья, позавидовала нашей дружбе и решила помешать дальнейшему общению с музыкой. Она похитила у меня ноты, поэтому я прошу вас, ребята, о помощи. Пожалуйста, отыщите ноты и спасите музыку» - А вы знаете, сколько нот в музыке? Как они называются? Для чего нужны ноты? А где живут ноты? Сколько в нём линеечек? - Ну что, ребята, поможем Королеве Музыки? - Для этого необходимо выполнить очень сложные задания. - Чтобы отыскать первую нотку, мы должны внимательно послушать музыку и угадать название музыкального произведения и автора. Вы готовы? Вспомним волшебные слова. Установка: (воспитатель)Внимательно слушай, другим не мешай! Когда тебя спросят, тогда отвечай! 2. Слушание «Времена года. Апрель. Подснежник» П.И. Чайковского. (видео) Зрительная гимнастика. (воспитатель) Любопытная Варвара Смотрит влево, Смотрит вправо, Смотрит вверх, Смотрит вниз, Чуть присела на карниз, (на кончик носа смотрят, пальцы) А с него свалилась вниз! (смотрят вниз) - Скажите, пожалуйста, какая эта музыка по характеру? - Ребята, кто узнал, как называется это музыкальное произведение? - Кто автор этого музыкального произведения? - Какой оркестр исполняет эту музыку? - Молодцы, ребята! Вы всё правильно угадали. ________, помоги первой ноте вернуться на своё место. - А вот и второе задание. Что такое симфонический оркестр? (симфонический оркестр – большой коллектив музыкантов, которые исполняют симфоническую музыку) - Кто поможет второй нотке вернуться на своё место? - А теперь, задание для третьей ноты. Кто такой дирижер? - Мы помогли вернуться третье ноте «ми» найти своё место на нотном стане. Молодцы! Зрительная гимнастика «Дирижер» М.Р. палочкой рисует на воздухе геометрические фигуры, дети угадывают. - На какой ноте мы остановились? Какую ноту ищем? - Чтоб найти следующую ноту надо ответить на вопрос: что такое ансамбль? (ансамбль – небольшая группа музыкантов, певцов, танцоров) 3. Игра «Ансамбль» - На нашем нотном стане появляется нота «фа» - Ребята, как вы думаете, что нужно, чтоб научиться играть на музыкальных инструментах? (старание, внимательность, чувство ритма, музыкальный слух, уметь слушать музыку, уметь слушать друг друга) - А вы умеете играть в ансамбле? - Следующая нота просит, чтоб вы сыграли на музыкальных инструментах. - Сначала, давайте, вспомним ритмический рисунок песни. Отстукивают ритмический рисунок песни. - Сейчас, Наталья Николаевна будет дирижёром, а вы музыкантами. Готовы? 5. Игра на ДМИ «Посмотрите-ка, на нас!» - Давайте узнаем, услышала нас нота? Какая нота появилась? - Какая следующая нота? - Нота ля приготовила нам загадки. 6. Отгадывание загадок (презентация) Зрительная гимнастика «Куклы» - На нотном стане появилась нота ля. - Какая следующая нота? Чтоб появилась нота си, надо выполнить следующее задание. Мы знаем, что все музыкальные инструменты делятся на группы. Какие? (ударные, клавишные, струнные, духовые) 7. Игра «1,2,3 –своё место найди» - Молодцы, ребята! Вы с легкостью, без ошибок справились с заданием. На нотном стане появляется нота «си». - Скажите, что у нас получилась? (звукоряд) - Давайте, споём вместе с гостями звукоряд. 8 Пение «Звукоряд» 9. Итог - Молодцы! Все ноты вернулись на свои места в нотном стане, и вот какой звукоряд у нас получился. (читают слово «Спасибо!») Королева Музыка благодарит вас за помощь. - Теперь мы снова можем петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах. - Как вы думаете, что нам помогло вернуть ноты на нотный стан? (старательность, знания, внимательность) - А сейчас вспомните все то, чем мы сегодня с вами занимались. Что вам запомнилось больше всего? Расскажите нам о своих впечатлениях. - Мне очень приятно слышать, что вам понравились и запомнились песни, игры, задания. Вы замечательно справились со всеми заданиями и на деле доказали, что вы дружные ребята. Пение «До свидания!» Выход под «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
|