Конспект музыкального занятия «Вокально-певческая деятельность» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Юрлова Светлана Михайловна | |||
11.02.2015 12:24 | |||
Конспект музыкального занятия «Вокально-певческая деятельность» Музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара Юрлова Светлана Михайловна, первая квалификационная категория Тема: «Необычное приглашение» - итоговое занятие конца первого квартала для детей 5-6 лет Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: музыкальный центр, микрофонная система, мультимедийное оборудование, презентация, партитура песни «Поверь в сказку» слова и музыка Л. А. Старченко, легкие пластиковые снежинки на леске по количеству детей, диски с записями песен «Детский сад – это домик для ребят», «Мама - одно есть слово на планете. Мама!» слова и музыка А. Петряшевой. Ход занятия: Дети заходят в зал. Здороваются с гостями. Музыкальный руководитель просит подойти к экрану, обращает их внимание на экран и конверт. Муз. рук.: Ребята, к нам пришло необычное приглашение. Для того, чтобы узнать куда мы приглашены, мы должны открыть это слово, все буквы которого спрятались за звёзды. Но открыть и узнать мы сможем, только выполнив задания. Посмотрим, какое 1- задание. (Предлагается несколько упражнений из комплекса «Дыхательная гимнастика» Стрельниковой А.Н.: «Ладошки», «Насос», «Обними плечи», «Повороты головы»). (Музыкальный руководитель просит подойти к стульчикам и встать каждому ребёнку около своего стульчика; после выполнения упражнений первого задания, открываем на экране 1- ю букву – К, называем ее хором). Муз. рук.: Ребята, чтобы открылась еще одна буква, нам нужно выполнить второе задание. Давайте заглянем в конверт и узнаем, какое. А тут написано – работа над дыханием. Чтобы выполнить это задание нам помогут снежинки. Возьмите каждый себе снежинку за ниточку в правую руку (показ), чтобы снежинка находилась перед ртом. Ротики закрытые, берём дыхание носиком (бесшумно, спокойно, легко). (2 задание – работа над дыханием. Задание для детей: во время звучания мелодии знакомой песни «Поверь в сказку», дети, взяв дыхание в начале каждой фразы, дуют на снежинку. Данная мелодия исполняется на фортепиано). Муз.рук.: Молодцы! Мы выполнили второе задание и можно открыть следующую букву на экране. (Открываем 2-ю букву Т). Дети садятся на свои места. Муз. рук.: Давайте, ребята. Посмотрим, какое следующее задание. И нам снова поможет конверт. А следующее задание – поможет нам научиться четко произносить слова в песнях. (Детям предлагаются сказка «Приключения язычка» из артикуляционной гимнастики В. Емельяновой). Муз. рук.: Вот и открылась третья буква из необычного слова – буква Е. Посмотрим следующее задание – чтобы правильно соединять звуки в пении, красиво их тянуть мы поиграем в «Страшную сказку» (Дети, сидя на стульчиках, выполняют фонетическое упражнение В. Емельяновой «Страшная сказка») Муз. рук.: Вот открылась буква. Как она называется? – буква О. Заглянем в конверт, что же там еще? А там – игра «Зум-зум». (С детьми проводится игра «Зум-зум». Цель игры: развитие ритма, слаженности, внимания. Ход игры: музыкальный руководитель произносит слова игры – дети повторяют слова, сопровождая их движениями. Зум, зум, зум, зум - (по коленям обеими руками) Здесь спор и шум. Кто взял ключи от буфета, на полке, которой лежали конфеты? – (попеременно по коленям то правой, то левой рукой) Муз. рук.: Саша?(ребенок встает) Дети: Саша взял? (отстукивая слова ритмично). Саша: -Кто? Я? (бьёт кулаками по груди, возмущённо) Дети: - Да ты! (хлопки в ладоши) Саша: - Я не брал! (топая ногами) Дети: - А кто? (хлопают). (игра продолжается другими детьми) Все: - Здесь нет ключей от буфета! (по коленям обеими руками). А мыши на полке доели конфеты. Зум -4 раза (щелчки пальцами, можно добавить бубен, треугольник) Стих спор и шум (по коленям обеими руками). Бу-----------м! (хлопок). Бу------м! (хлопок) Муз рук.: Молодцы! Открываем букву. Как она называется? – Н. Осталось две звезды – две буквы. В конверте – два задания. Одно из них – распевка. (Дети исполняют знакомую распевку «Эхо» Цель: распевание в большом диапазоне, развитие динамики звука.
Громко - тихо (сила голоса). Муз рук.: Давайте откроем букву. Буква - Р. Вот у нас уже и складывается слово. Выполнив последнее задание, мы прочитаем слово. (Используется песня «Поверь в сказку».
Муз.рук.: Открываем 7- ю букву - Ц. Что получилось ? Какое слово? (Дети читают хором). КОНЦЕРТ - а что такое концерт? (отвечают). Муз. рук.: Концерт - это публичное исполнение музыкальных произведений в сочетании с вокальными, хореографическими, и другими номерами по определённой, заранее составленной программе. Ребята, скажите, так куда мы были с вами приглашены? Муз.рук.: на концерт, в котором мы сами участвуем и выступаем – исполним песни для наших гостей. Дети исполняют три песни:
Муз.рук.: Концерт окончен, музыка вдруг смолкла. Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит……и будет долго, долго Ещё звучать для каждого из нас. (Дети прощаются и покидают музыкальный зал).
|