Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект музыкального занятия «Вокально-певческая деятельность»
Занятия по Музыке
Автор: Юрлова Светлана Михайловна   
11.02.2015 12:24

Публикация во Всероссийском сетевом журнале Дошкольник.рфКонспект музыкального занятия «Вокально-певческая деятельность»

 Музыкальный руководитель 

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №  108»

 г. Сыктывкара  Юрлова  Светлана  Михайловна,

первая квалификационная категория

 Тема: «Необычное  приглашение» - итоговое занятие конца первого квартала для детей 5-6 лет

Задачи:

Образовательные:

 

  1. Скачать конспект
  2. 1.Закрепить знания детей о  правильном  дыхании, звукообразовании (формируем естественный  звук, тянем  только гласные звуки), чёткой артикуляции, ритмичности в пении;
  3. 2.Закрепить понятие «концерт».

Развивающие:

  1. 1.Развивать  музыкальный слух,  чувство  ритма, умение  различать  правильное  и  неправильное  звучание (высокие  и  низкие звуки,  длительность, высоту,  направление   мелодии);
  2. 2.Развивать голос,  формируя  естественный  звук, расширять  диапазон;
  3. 3.Развивать   творческие  способности,  самостоятельно  исполнять   песенный  репертуар.

Воспитательные:

  1. 1.Воспитывать любовь к ближнему, Родине, природе, любовь к музыке, пению, выступлению для  зрителя;
  2. 2.Формировать  у  детей  правильные  певческие  умения  и  навыки, способствующие  выразительному исполнению;
  3. 3.Учить  исполнять  песню  с  помощью  взрослого  и   самостоятельно  в  сопровождении  инструмента  и  акопелла.

 Оборудование: музыкальный центр, микрофонная система, мультимедийное оборудование, презентация, партитура песни «Поверь  в  сказку» слова и музыка Л. А. Старченко, легкие пластиковые снежинки на леске по количеству детей, диски с записями песен  «Детский  сад – это домик для ребят», «Мама - одно есть слово  на  планете. Мама!» слова и музыка А. Петряшевой.

Ход занятия:

Дети  заходят  в  зал.  Здороваются  с  гостями. Музыкальный руководитель  просит подойти  к экрану, обращает  их  внимание  на экран и  конверт.

Муз. рук.: Ребята,  к   нам  пришло  необычное  приглашение.  Для того, чтобы  узнать куда  мы  приглашены, мы  должны   открыть  это  слово, все  буквы  которого  спрятались  за  звёзды.  Но  открыть  и  узнать мы  сможем,  только  выполнив  задания.

Посмотрим,  какое  1-  задание. (Предлагается несколько упражнений из комплекса «Дыхательная  гимнастика»  Стрельниковой А.Н.: «Ладошки», «Насос», «Обними плечи», «Повороты головы»).

(Музыкальный руководитель  просит подойти  к  стульчикам  и встать  каждому  ребёнку  около  своего стульчика; после выполнения упражнений первого задания, открываем  на  экране  1- ю  букву – К, называем  ее хором).

 Муз. рук.: Ребята, чтобы открылась еще одна буква, нам нужно выполнить второе задание. Давайте заглянем в конверт и узнаем, какое. А тут написано – работа над дыханием. Чтобы выполнить это задание нам помогут снежинки. Возьмите каждый себе снежинку за ниточку в правую руку (показ), чтобы снежинка находилась перед ртом. Ротики   закрытые,  берём  дыхание  носиком (бесшумно, спокойно, легко).

(2 задание – работа над дыханием. Задание для детей: во время звучания мелодии  знакомой  песни  «Поверь  в сказку», дети, взяв дыхание в начале каждой фразы, дуют на снежинку. Данная мелодия исполняется на фортепиано).

 Муз.рук.: Молодцы! Мы выполнили второе задание и можно открыть следующую букву на экране. (Открываем  2-ю  букву  Т).

Дети  садятся на свои места.

 Муз. рук.: Давайте, ребята. Посмотрим, какое следующее задание. И нам снова поможет конверт. А следующее задание – поможет нам научиться четко произносить слова в песнях.

(Детям предлагаются сказка «Приключения  язычка» из артикуляционной  гимнастики  В. Емельяновой).

 Муз. рук.: Вот и открылась третья буква из необычного слова – буква Е.

Посмотрим следующее задание – чтобы правильно соединять звуки в пении, красиво их тянуть мы поиграем в «Страшную сказку»

 (Дети, сидя на стульчиках, выполняют фонетическое упражнение В. Емельяновой «Страшная сказка»)

 Муз. рук.: Вот  открылась буква. Как она называется? – буква О.

Заглянем в конверт, что же там еще? А там – игра «Зум-зум».

 (С детьми проводится игра «Зум-зум».

Цель игры: развитие  ритма,  слаженности,  внимания.

Ход игры: музыкальный руководитель произносит слова игры – дети повторяют слова, сопровождая их движениями.

 Зум, зум, зум, зум -  (по  коленям обеими   руками)

Здесь  спор  и  шум.

Кто   взял  ключи  от   буфета, на полке, которой  лежали  конфеты? – (попеременно по  коленям то правой, то левой рукой)

Муз. рук.: Саша?(ребенок встает)

Дети: Саша  взял?  (отстукивая  слова  ритмично).

Саша: -Кто? Я? (бьёт  кулаками по груди, возмущённо)

Дети: - Да ты! (хлопки в ладоши)

Саша: - Я  не  брал! (топая ногами)

Дети: -  А  кто? (хлопают).

(игра продолжается  другими детьми)

Все: - Здесь нет  ключей  от   буфета!  (по  коленям  обеими руками).

          А  мыши на полке доели  конфеты.

          Зум  -4 раза (щелчки пальцами, можно  добавить  бубен, треугольник)

Стих  спор  и   шум (по  коленям  обеими руками).

Бу-----------м! (хлопок).  

Бу------м! (хлопок)

 Муз рук.: Молодцы! Открываем букву. Как она называется? – Н.  Осталось две звезды – две буквы. В конверте – два задания. Одно из них – распевка.

(Дети исполняют знакомую распевку «Эхо»

Цель: распевание в большом диапазоне, развитие динамики звука.

  1. 1)Сначала  спеть всем  вместе.
  2. 2)Индивидуально  – 2-3х детей  спросить.

Громко -  тихо  (сила  голоса).

 Муз рук.: Давайте откроем букву. Буква - Р.

Вот у нас уже и складывается слово. Выполнив последнее задание, мы прочитаем слово.

 (Используется песня «Поверь в сказку».

  1. 1.Работа  над  фразами  и  ритмом (кубики) (в  медленном  темпе  прохлопываем и  в ритме песни).
  2. 2.Пропевание  по  фразам,  по- очереди,  индивидуально).

 Муз.рук.: Открываем  7- ю  букву - Ц. Что  получилось ?  Какое  слово? (Дети читают хором).

КОНЦЕРТ -  а  что такое  концерт?  (отвечают).

Муз. рук.:  Концерт -  это публичное  исполнение  музыкальных произведений в сочетании с вокальными, хореографическими, и другими  номерами по  определённой, заранее  составленной  программе.

Ребята,  скажите,  так   куда  мы были с  вами приглашены? 

Муз.рук.:  на  концерт, в  котором  мы    сами  участвуем  и  выступаем – исполним  песни  для  наших  гостей.

Дети исполняют три песни:

  1. 1.«Поверь  в  сказку» (синтезатор) 
  2. 2.«Детский  сад» ( с  солистами  с  микрофонами).
  3. 3.«Мама - одно есть слово  на  планете. Мама!»

 Муз.рук.: Концерт  окончен, музыка вдруг  смолкла.

                 Но  так  ли  это?

      Кажется,  сейчас она  звучит……и будет  долго, долго

      Ещё  звучать  для  каждого  из  нас.

 (Дети прощаются и покидают музыкальный зал).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год