Музыкально-игровая гостиная «Обыкновенное чудо» СПАСАЕМ ДОБРОТУ
Цель - развивать личность ребёнка с помощью родителей и при их активном участии. Задачи: • Формировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей • Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игру и музыку • Внедрение способов эффективного общения, в том числе невербального • Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению • Развивать у детей воображение, внимание, мышление, ловкость
Скачать конспект
• Развивать нравственные качества личности • Сплотить родителей и детей • Способствовать пониманию и принятию родителями внутреннего, субъективного мира ребёнка Участники: родители и дети старшей группы детского сада 1. ИГРА «КОРИДОР ПРИВЕТСТВИЙ» выполняется под торжественную музыку ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы будем приветствовать друг друга по-новому. Встаньте в две шеренги лицом друг к другу. Пара, которая находится с краю шеренги, медленно идёт по коридору. А все приветствуют их так, как будто это знаменитые личности: машут руками, кланяются, аплодируют, кричат УРА! Как только пара дойдёт до середины, другая пара, стоящая с краю второй шеренги, начинает двигаться в том же направлении (запрещается дотрагиваться до тех, кто идёт по коридору). ОБСУЖДЕНИЕ: Дети и взрослые отвечают на вопрос: «Что вы чувствовали, выполняя это упражнение?» ВЕДУЩИЙ: Вчера я получила странный конверт, такие по почте не отправляют. А в нём письмо от доброго волшебника. Он пишет о том, что злая Баба Яга украла Доброту и держит её в Заколдованном лесу. Баба Яга очень злая и хочет, чтобы Доброты не было на свете. Представляете, что будет, если никто не спасёт Доброту? Люди станут злыми и жестокими. Давайте спасём Доброту! Но знайте, что путь нам предстоит нелёгкий. Много испытаний нам приготовила Баба Яга. Только куда же нам идти? Смотрите, Синяя птица! Она и укажет нам дорогу. 2. УПРАЖНЕНИЕ «ИДЁМ ЗА СИНЕЙ ПТИЦЕЙ» ВЕДУЩИЙ: Возьмитесь за руки и повторяйте за мной слова: «Мы длинной вереницей идём за Синей птицей» (все под музыку идут змейкой по залу) Вот мы и пришли в заколдованный лес. Смотрите, как много в этом лесу зайцев! Они прыгают и радуются. Зайцы – это все дети. (под музыку Зайцы прыгают, резвятся) Но вот летят злые Коршуны, они хотят напасть на Зайцев. (Коршуны – это взрослые летают под музыку) Зайцы прячутся, боятся и дрожат.
3. ИГРА «УЛЕТАЙ, КОРШУН!» выполняется под музыку ВЕДУЩИЙ: Но Зайцы очень умны! Они умеют отбиваться от Коршуна лапами. Они ложатся на спину и смело бьют своими сильными лапами. Сейчас мы натянем ткань, а вы, Зайцы, бейте по ней со всей силы ногами. Отбивайтесь от Коршуна! ВЕДУЩИЙ: Зайцы отбились от Коршуна и убежали. А по лесу идёт Лиса, у неё пушистый хвост и мягкая шёрстка. Она идёт и поёт песню на своём лисьем языке «Тяф-тяф». 4. ИГРА «ЛИСА ПОЁТ» Все ходят по залу в образе Лисы и поют «В лесу родилась ёлочка» (музыка Бекман Л.) на лисьем языке. ВЕДУЩИЙ: Вы слышите, кто-то воет? Да это большие волки и маленькие волчата, которые живут в этом лесу. 5. ИГРА «МЫ С ТОБОЙ ОДНОЙ КРОВИ» ВЕДУЩИЙ: Мы сейчас походим, поползаем или побегаем, как дикие волчата. А при встрече будем останавливаться и приветствовать друг друга такими словами: «Мы с тобой одной крови. Ты (дотронуться до груди того, кого встретил) и я (дотронуться до своей груди). А потом побежим дальше знакомиться с новым другом. ВЕДУЩИЙ: Нам пора идти дальше искать Доброту.
6. УПРАЖНЕНИЕ «ИДЁМ ЗА СИНЕЙ ПТИЦЕЙ» Ведущий вместе с детьми ударяет в большой бубен. ВЕДУЩИЙ: Что за шум? Что за гром? Это Баба Яга послала Змея Горыныча, чтобы нам помешать. Придётся нам сражаться! Дети, теперь вы смелые Иваны Царевичи, а ваши родители - Змеи Горынычи. 7. ИГРА «БИТВА» выполняется под музыку Возьмите меч, держите его крепко. Помашите им сильно в одну и в другую сторону. Какой смелый Иван Царевич! А у Змея Горыныча головы отрубаются, а потом отрастают снова и снова. Но Иван Царевич очень сильный, он победил Змея! Встаньте в позу победителя.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Победили Змея Горыныча, но этого мало. Баба Яга выпустила на волю всех своих диких Змей, чтобы помешать нам найти Доброту.
8. ИГРА «ДИКИЕ ЗМЕИ» выполняется под музыку ВЕДУЩИЙ: Смотрите, как эти Змеи извиваются и хотят нас укусить. Надо наступить на Змею ногой. А если Змея будет ползти быстрее? А если ещё быстрее? (Родители изображают Змею куском верёвки 1,5 метра. После каждого удачного отлова пары меняются ролями) ВЕДУЩИЙ: Нам осталось пройти совсем немного, но Баба Яга напустила на нас сильный ураган. Слышите, как свистит ветер? (слышны завывания ветра) Давайте прицепимся друг к другу, пока нас не унесло в разные стороны. (все прицепляются друг к другу с помощью обручей) Теперь можно идти дальше. Важно двигаться так, чтобы не потерять свои обручи. 9. ИГРА «НЕ ПОТЕРЯЙ ДРУГ ДРУГА» выполняется под завывание ветра
10. УПРАЖНЕНИЕ «ИДЁМ ЗА СИНЕЙ ПТИЦЕЙ» ВЕДУЩИЙ: Слышите, что-то булькает у нас под ногами. Да это же болото! А живёт здесь подружка Бабы Яги Кикимора Болотная. Она очень любит пугать путников! Вот послушайте!
11. СКАЗКА-МАССАЖ «КИКИМОРА БОЛОТНАЯ» М. Серебрякова Ссылка на книгу Ведущий читает текст сказки, родители делают массаж детям. В конце все вместе поют для Кикиморы песню. ПЕСНЯ ДЛЯ КИКИМОРЫ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева Звучит спокойная музыка. ВЕДУЩИЙ: Вы слышите эту красивую музыку? Это Доброта вернулась к людям. Баба Яга увидела, какие мы смелые. Испугалась, что мы к ней придём, и убежала. А Доброта вернулась к людям. Чувствуете, какими вы стали добрыми? Это доброта вошла в вас. (все слушают музыку, лёжа на ковре и расслабившись) 12. РЕЛАКСАЦИЯ ВЕДУЩИЙ: Мы все устали от похода, надо немножко отдохнуть. Закройте глаза и вспомните, что сейчас с вами произошло, с кем вы встречались, что делали.
13. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РИСОВАНИЕ ВЕДУЩИЙ: А теперь нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии. (после рисования каждый рассказывает о своём рисунке и о том, что больше всего понравилось)
Пришла пора прощаться! 14. ПРОЩАЛЬНАЯ ПЕСНЯ До свиданья, до свиданья, скоро встретимся опять! До свиданья, до свиданья, будем снова мы играть!
|