Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по образовательному разделу «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в средней группе «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ» Автор: Антонова Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель, I квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад № 96 «Аленушка» г. Чебоксары, Чувашской Республики Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности. Задачи: · Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение; · Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
· Развивать чувство ритма, развивать речь детей с помощью артикулляционной гимнастики движениями оздоровительных упражнений, соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах. · Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией. · Поддерживать интерес к музыкальной деятельности. Оборудование: дидактический набор детских музыкальных инструментов «Сундучок», мягкие игрушки (медведь, зайчик, белочка). Ход НОД: Дети свободно входят в зал. К детям выходит музыкальный руководитель (М.Р.): Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Так и хочется пожелать всем – всем «Доброе утро». Проводится валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.
1. Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее.
2.Мы погладим лобик,
Носик и щечки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
3. Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4.Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
|
разводят руки в стороны и слегка
кланяются друг другу
"пружинка"
поднимают ручки вверх
выполняют движения по тексту
наклоны головы к правому и левому
поочередно плечу
(движения по тексту)
(движения по тексту)
разводят руки в стороны.
|
М. Р.: Я по лесу гуляла и друзей там я искала. Вы их не видели? Чтобы их отыскать, надо загадки отгадать: - Он большой и косолапый и всегда сосет он лапу. Очень любит он реветь, отгадали, кто? ( Медведь) Дети отгадывают загадку, М. Р. достает из-за ширмы игрушку медведя и устанавливает на полу. - Прыгает ловко и любит морковку. Кто это? (Заяц) Дети отгадывают загадку, М. Р. достает также игрушку зайца и устанавливает на полу на расстоянии от другой игрушки. - Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (Белочка) Дети отгадывают загадку, М. Р. достает игрушку белочки и ставит также на полу на расстоянии от других игрушек. М.Р.: Это мои друзья - зверюшки, музыкальные игрушки. Что любит делать медведь? Правильно, он любит спать. Значит, какую музыку он любит? (Дети называют «колыбельную».) А зайчишка любит по лесу шагать. Значит, какая музыка нужна зайчишке? (Дети называют «марш») А белочка любит танцевать. Значит, какая музыка нужна белочке? (Дети называют «плясовую»). Игра «Что как звучит?» - если звучит колыбельная, дети идут к медведю, называют этот музыкальный жанр и показывают движениями, что надо делать под эту музыку. Таким же образом происходит со слушанием марша, и плясовой мелодии. Дети по вопросу М.Р. должны мотивировать, почему они пошли к тому или иному персонажу, почему они выполняют эти движения, называя определенный музыкальный жанр: марш, колыбельную, плясовую. Игра «Волшебное животное»: Дети становятся в тесный круг. М.Р.: Возьмитесь за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох - делаем два шага вперед, на выдох - два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т.д. М.Р.: Мы шагали, мы плясали и немножечко устали. А теперь мы отдохнем, и гостей послушаем. Дети проходят на приготовленные места у пианино. М.Р.: Наши друзья- зверюшки к нам пришли и коробочку нам принесли. Дидактическая игра «Сундучок»: В сундучке лежат музыкальные инструменты. Зверята очень любят играть на разных инструментах. Белочка любит играть на ... (звучит треугольник, дети называют инструмент, М.Р. достает его из сундучка). Зайчик любит играть на … (дети называют инструмент – «деревянные ложки», М.Р. достает из сундучка). А медведю нравиться играть на … (бубне). Ребята, давайте расскажем нашим друзьям, как называются все его инструменты? Правильно, это ударные инструменты. Почему их так называют? Да, в эти инструмента надо ударять, и тогда они начнут звучать. Давайте покажем нашим друзьям как надо правильно и красиво играть на всех этих инструментах. Игра «Оркестр» - исполнять народную мелодию «Полянка» на всех инструментах поочередно, а в завершении все вместе (М. Р. – дирижер). В конце исполнения, похвалить детей, спросить, кем они сейчас были? (дети называют термин - музыкант). М.Р.: Вы сейчас играли оркестром. Так называют много людей, которые на разных музыкальных инструментах играют вместе одну мелодию. Значит, вы сейчас играли вместе? (ответ детей) Значит, у вас получился … Дети: Оркестр. М.Р.: Вы знаете, ребята, что больше всего зверята любят играть и друг друга догонять. А вы? Тогда не зевайте, игру «Ловишка» начинайте! Проводится игра «Ловишка». М.Р.: Ребята, я вижу, вы дружно все вместе играете, Друг друга не обижаете. Знайте, ребята, что дружат все на свете И звери, и птицы, и дети! Танец «Настоящий друг» - дети самостоятельно проходят в центр зала, строятся в круг парами. М.Р. усаживает игрушки зверей на стулья в цент круга, чтобы дети все видели, для кого они танцуют. М.Р.: Вы сегодня и пели и играли, и весело танцевали. И всегда и во всем вам помогала музыка. Чтобы в мире всегда жить, надо с музыкой дружить. М.Р.: А теперь мне пора убегать в свой сказочный лес. Попрощаться хочу с вами также, по - музыкальному. Песенное творчество «Музыкальное прощание» - М.Р. исполняет свое песенную версию прощания. Затем подходит к каждому ребенку, ребенок исполняет свою мелодию, М.Р. дарит на память ромашку. М.Р.: Представьте, что вы мягко дышите и вдыхаете свою любовь в свой цветок. Это любовь к животным, людям, ко всему миру. Мы должны, как ромашки украшать нашу жизнь и дарить друг другу только все самое доброе и красивое. Всего вам доброго, до свидания!
|