ВИД ПРОЕКТА - творческий ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развивать эстетическое восприятие у детей, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с классической ,народной и современной музыкой. ОО «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» воспитывать слушательскую культуру детей, развитие умений понимать и интегрировать выразительные чувства музыки. ОО «КОММУНИКАЦИЯ» расширять возможность общения детей по поводу прослушанной музыки, в процессе распределения ролей в музыкальных играх и обсуждения особенностей выразительного исполнения песен танцев.
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» использовать умения, характерные для художественного творчества, с целью наглядного выражения результатов восприятия музыки. «ПОЗНАНИЕ» расширять музыкальный кругозор детей. Уметь различать жанры музыкального произведения (марш, танец, песня) Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам (вступление, заключение, музыкальная фраза) «МУЗЫКА» совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Способствовать формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку. Обучать игре на детских музыкальных инструментах. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями. ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : презентация проекта в форме театрализованного музыкального представления по сказке С.Т .Аксакова «Аленький цветочек» ЭТАПЫ ПРОЕКТА: 1 этап - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Беседа с детьми по подготовке и организации выступления в п. Аксаково «АКСАКОВСКАЯ ОСЕНЬ» 2 этап - планирование. Знакомство с особенностями музыкальных произведений различного жанра. Экскурсия на выставку в музей народных мастеров. Слушание классической музыки с использованием художественного материала. Знакомство с творчеством писателя С.Т.Аксакова. Дидактическая игра «Сколько птичек поет» 3 этап - осуществление проекта Знакомство с особенностями музыкального жанра (марш, танец, песня) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Рассказать детям о биографии Д.Б. Кабалевского; о «трех китах» в музыке. Прослушать марш, танец, песню, чтобы дети сами по характеру определили их. Развивать у детей навыки музыкально-сценического образа. ХОД ЗАНЯТИЯ Музыкальный руководитель. Дмитрий Борисович Кабалевский – известный композитор и педагог, родился в Петербурге в 1904г. Играть на фортепиано он начал еще в детстве, а когда подрос, то поступил в музыкальное училище им .Скрябина. После окончания училища учился в Московской консерватории. В это же время начинает преподавать в детской музыкальной школе. Вся деятельность Кабалевского связана с детьми, для которых он много сочинил хорошей музыки и с которыми любил заниматься, учил их петь и понимать, о чем говорит музыка. Кабалевский любил рассказывать детям легенду, в которой говорится, что в далекие времена люди не могли дать объяснение многим явлениям природы и думали, что Земля стоит на трех огромных китах. Сейчас даже маленькие дети знают, что никаких китов нет и Землю никто не поддерживает. А вот в музыке, говорил Кабалевский, есть свои «три кита», и существуют они на самом деле. На этих «трех китах» держится почти вся музыка. «Три кита» в музыке- это три основных ее жанра: марш, танец и песня. Вы дети , уже знаете что такое марш, танец и песня, но прежде чем ответить на вопрос, почему все-таки мы можем назвать их «китами» и почему на них держится вся музыка, давайте их послушаем. (дети слушают марш, танец, песню и определяют их.) Музыкальный руководитель. Вот видите, как хорошо вы знакомы с «тремя китами» музыки. Нет на свете человека, который бы не спел хоть одну песню, не танцевал или маршировал. Вы поете, танцуете и маршируете на занятиях и праздниках. Дмитрий Кабалевский говорил, что танцы, марши и песни встречаются в самых разных музыкальных формах: в опере, балете, хоровой музыке и так далее .»Три кита» приблизят вас к серьезной музыке и помогут понять ее. Пусть у вас появится желание узнать эту музыку, проявится интерес к творчеству композиторов, и в итоге это принесет вам большую радость. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « Сколько птичек поет» Цель: Развивать у детей музыкальный слух. Задания: отгадать, сколько поет птичек. Программное содержание. Развивать у детей интерес к игровой форме с помощью сюжетных картинок «Птицы нашего края» Формировать у детей представление о звуковысотной системе. Воспитывать игровой вкус у детей посредством игр – драматизаций. ХОД ИГРЫ Дети сидят за столами. Когда звучит один звук, ребенок выкладывает на большую карточку одну птичку; когда звучит два звука, выкладывает две карточки и т.д. ПРИМЕЧАНИЕ. Для создания игрового момента деятельности можно рассказать детям сказку, в которой ставится задача-стимул. Ее решение способствует выполнению дидактической цели игры. Например: «В одном сказочном лесу жили маленькие гномы. Они любили приходить к большому раскидистому дубу и слушать пение птиц. Однажды вместе с ними пришел самый маленький гном и стал слушать пение птиц. Когда пела одна птичка, он ее хорошо слышал. Но вдруг запело несколько птиц, и он не смог услышать и определить, сколько птиц поет. Он очень расстроился и даже стал плакать от досады». Давайте все вместе поможем ему отгадать, сколько поет птичек.
МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»
Цель проекта: приобщить детей к русской народной культуре средствами музыкального фольклора.
Ознакомить детей с различными жанрами народной музыки.
Обучать детей артистическим навыкам.
4 этап-презентация проекта: Театрализованное – музыкальное представление по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек
5 этап –анализ результатов. Беседа-концерт с участниками проекта.
|