Киселёва Галина Юрьевна Музыкальный руководитель МКДОУ "Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида "Светлячок" р.п.Елань-Коленовский
Цель : Формировать нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве. задачи: Расширять кругозор ребёнка на основе знакомства с классической музыкой и художественной культурой. Развивать эмоционально- чувственную среду ребёнка, способность переживать и отображать свои впечатления в изобразительной деятельности. Развивать фантазию и воображение.
Самостоятельно выбирать сюжетный эпизод, продумывать композиционное построение рисунка или аппликации, передать характер сказочных героев, волшебный колорит. развивать у детей представление о изобразительных возможностях музыки, её способности отражать явления окружающей природы. Словарь: Оркестр, скрипка, арфа, симфонический оркестр, солист, хор. Предварительная работа: Чтение волшебной сказки "Русалочка", рассказов Е.А.Сладкова и С. Сахарова о подводном мире, а также рассказов о животных населяющих моря и океаны, из книги "Я познаю мир". Знакомство с народными музыкальными инструментами, и инструментами симфонисеского оркестра. Предварительное прослушание музыкальных отрывков из оперы "Садко" Оборудование: Презентации "Музыкальные инструменты", " Море", Портрет Н.А. Римского-Корсакова, Цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры, аппликационное пано для коллективной работы.
Музыкальный руководитель: Я приглашаю вас на прогулку к лесному озеру. Как хорошо здесь и тихо, спокойно(Звуковые эффекты), так и хочется рассказать вам сказку. В лесном озере жила прекрасная царевна Волхова. Она была мудрой волшебницей, но никакое волшебство не помогло стать счастливой. На свою беду полюбила Волхова молодца по имени Садко. "Скажи, Садко, разве я не красива?". И отвечал ей Садко "Трудно найти девушку прекраснее, но сердцу не прикажешь, милее мне моя невеста". Поняла Волхова, что не быть ей с любимым и захотелось ей в последний раз услышать, как поёт Садко. Ветерок всколыхнул воду озера, зашумел травой и запел Садко свою песню Ария Садко "Ой, ты тёмная дубравушка" Музыкальный фрагмент. Музыкальный руководитель: Кто исполняет этот музыкальное произведение?(Ответы детей) Какой оркестр помогает исполнению солиста?(ответы детей) ( музыкальный руководитель предлагает карточки с изображением инструментов симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов. Дети выбирают нужную карточку) Музыкальный руководитель: А теперь вернемся к сказке! Долго бродила Волхова по берегу озера среди берёз в серебряном свете луны. Убитая горем она решает на веки скрыть в своём холодном водяном царстве тоску и печаль. Взошло солнце, туман рассеялся, прекрасная Волхова превратилась в реку и открыла эта река путь от озера до самого синего моря. Дети слушают увертюру к опере "Садко" "Море" композитор Н.А. Римский -Корсаков Музыкальный руководитель: Композитор нарисовал с помощью музыки яркую картину моря. Николай Андреевич показал самые разные его состояния, оно то взволнованное, то бушующее, то успокаивающееся. Давайте ещё раз послушаем произведение "Море" и проследим, как изменяется характер музыки. (Ребёнок раскладывает карточки с изображением моря в той последовательности, которая соответствует развитию музыкального образа) Музыкальный руководитель: Мы с вами прослушали сказку о прекрасной царевне и её несчастной любви к Садко. Мне хотелось бы знать, как вы относитесь к главной героине сказки, понравилась она вам и почему?(Ответы детей) Да , ребята, она не затаила зла против Садко, она не стала ему мстить за свою безответную любовь, а наоборот помогла ему, превратилась в реку и соединила озеро и море. Теперь корабли Садко могли свободно проплавать по реке в море, а по морю в далёкие заморские страны, торговать русскими товарами. А теперь давайте подумаем, что мы можем изобразить в своих рисунках по этой сказке( дети думают, рассказывают) Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам не только нарисовать, но и выполнить аппликацию. У меня есть панно , где я изобразила царену Вохову, грустную, идущую по дну озера, где было её царство. Посмотрите, какая она грустная так и хочется её утешить, наверное, такое желание и у жителей подводного царства. Музыкальный руководитель: Каких подводных жителей моря вы знаете?( ответы детей) Давайте проиллюстрируем сейчас эту сказку. Подведение итогов НОД
|