План-конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на песочный остров» |
Моторика | |||
Автор: Болдырева Оксана Викторовна | |||
22.10.2016 18:17 | |||
План-конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на песочный остров» Болдырева Оксана Викторовна воспитатель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1» Актуальность: Песочная терапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему, справиться с тревожностью, страхами и стать уверенным в себе и в своих возможностях человеком. Еще К. Д. Ушинский отметил, что «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка». Наблюдения многих известных психологов свидетельствуют о том, что дети, которые активно играли в детстве с песком, чаще вырастают уверенными и успешными взрослыми. В приведенной ниже совместной деятельности используется материал нового поколения, удивительный по своим свойствам – кинетический песок. Полимерные материалы и кварц обеспечивают необходимую для лепки вязкость, но, в то же время, позволяют песку легко менять свою структуру и рассыпаться при необходимости на мелкие частички. Песок абсолютно безвреден, обладает антибактериальными свойствами и не содержит токсичных веществ. Поэтому может использоваться в работе даже с самыми маленькими детьми. Действия песка завораживает. Движения плавны, спокойны, непредсказуемы. Материал можно использовать для снятия эмоционального напряжения, уравновешивания нервно-психических процессов. Кроме того, необычайная структура песка позволяет развить познавательные функции ребенка, речь, моторику, а также творческие способности и креативное мышление. Совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. Цель: развитие познавательной активности посредством кинетического песка. Задачи:
Планируемый результат: создание эмоционального настроения; активизация речи; поддержка доброжелательного отношения друг к другу; развитие познавательной активности и любознательности, воображения и творческой активности. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Необходимое оборудование для организации развивающей предметно-пространственной среды: просторное помещение, стилизованное под песочный остров: самодельные пальмы, покрытие для пола, имитирующее песок; мультимедийное оборудование для презентации фотоснимков: ноутбук, проектор, экран; музыкальный центр с USB-входом, колонки; столы, стулья, кинетический песок, подносы и формочки для песка, пластмассовые шарики, мячики-массажеры, влажные салфетки, костюм обезьяны, бананы. Ход совместной деятельности (Приложение 1) 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? На улице зима, холодно, а я предлагаю вам отправиться в путешествие на песочный остров, где всегда жаркое лето. А доберемся мы туда на самолетах. Запускаем мотор и полетели (дети двигаются по залу под музыку). 2. Основная часть. Вот мы с вами прилетели. Смотрите, какой замечательный остров. Как здесь красиво. И как здесь много песка. Но этот песок не простой, он живой. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить. 1. Упражнение «Живой, песок!» (Знакомство с песком) Дети различными способами дотрагиваются до песка. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, влажный, шершавый, мягкий). Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок!». Послушайте. Он с вами здоровается. Вы слышите? Он говорит почему-то тихим голосом. А может быть он грустный? А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Вы слышите, как он смеется? (аудиозапись смеха) 2. Упражнение «Кто это был?» «Идут бегемоты» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают кенгуру» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»). Сюрпризный момент – появление взрослого в костюме обезьяны. Ребята, слышите, тут кто-то плачет? Смотрите, да это обезьянка. Обезьянка, что случилось? Почему ты плачешь? Обезьянка: Я осталась на этом острове совсем одна, у меня нет друзей. А мне так хочется с кем-нибудь поиграть, потанцевать. Ребята, может мы сможем развеселить обезьянку? Обезьяна: давайте танцевать и веселиться! Физмунутка (музыка) Обезьяна: Ребята, мне так нравится с вами играть, что же я буду делать, когда вы вернетесь домой? Не грусти, обезьянка, мы оставим тебе на память друзей из живого песка. Дети проходят к столам и приглашают обезьянку, а при помощи формочек для песка делают фигурки животных. Воспитатель на поднос при помощи шпателя перекладывает фигурки животных и вместе с детьми отдает обезьянке. Обезьянка благодарит детей, угощает бананами. 3. Заключительная часть. Ну, а нам пришла пора прощаться с нашими чудесными песочными друзьями и песочным островом, мы возвращаемся обратно в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? Дети отправляются домой на самолетах. Список литературы:
|