Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Моторика — сенсорика» |
Моторика | |||
Автор: Романова Евгения Олеговна | |||
21.12.2024 10:04 | |||
Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Моторика — сенсорика» Каждый педагог, занимаясь с детьми ставит перед собой цель, как разнообразить образовательную деятельность, досуги, сделать их более интересными, увлекательными, найти какую-то изюминку. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среды. С этой целью, педагогами нашей группы, было создано игровое дидактическое пособие «Доска-стаканчики» и апробировано в ходе работы по созданию полифункциональной развивающей предметно-пространственной среды; поддержки детской инициативы; развитию самостоятельности и индивидуальности детей с ОВЗ, а именно, для детей группы «Грамотейки» с задержкой психического развития. Задачи, которые помогает решать игровое дидактическое пособие «Доска-стаканчики»:
Работа с дидактическим игровым пособием «Доска-стаканчики» следует проводить в 3 этапа:
Этап 1. Играем вместе с педагогом. Дети совместно со взрослым изучают дидактическое пособие и организуют игровую деятельность. Этап2. Я играю сам под присмотром взрослого, используя схемы. Этап 3. Косвенное руководство игрой. Педагог наблюдает за тем, как ребенок действуют с пособием самостоятельно. Итак, перейдем к игровому пособию. Это игровое поле, на котором размещены пластмассовые стаканы. Они укреплены с помощью клея к доске. Доска имеет 1 игровое поле. Игры со стаканчиками могут удовлетворить любые интересы и желания ребенка, поэтому дети быстро и легко обучаются игре, с этой игровой доской. Предлагаем вам материал. Который поможет научить детей играть со стаканчиками с опорой на схему. Предлагаем, следующие варианты игр: Вариант 1 – самый простой. Детям предлагается выложить на игровом поле, одной или двумя руками горизонтальные или вертикальные линии основных цветов, по инструкции педагога. Ребенок играет под контролем взрослого, используя двухстороннюю бумагу, скатанную в шары. Вариант 2 – ребенок учится выкладывать с опорой на схемы, индивидуально, а также с помощью взрослого. Это могут быть буквы, цифры, узоры, геометрические фигуры и даже рисунки. В данном варианте, учитывается правильность выполнения, а не скорость. Так же нами разрабатывается следующий вариант игры с детьми: Вариант 3 – детям предлагается цветной шнурок, который крепится на петлю на игровом поле и схемы для работы. Ребенок должен выложить шнурок по дорожке согласно схеме, обводя ими стаканчики. Детям предлагается право выбора схем. На данном этапе мы не останавливаемся, игровое пособие будем модернизировать и усовершенствовать, а также учитывать индивидуальные способности, детей данной группы.
|