Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Манная крупа как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников
Моторика
Автор: Якунина Елена Николаевна   
15.12.2024 16:39

Манная крупа как средство развития мелкой моторики рук у дошкольниковМанная крупа как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников

Якунина Е.Н., воспитатель МБОУ СОШ №6

Почему так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь.

Из своего опыта могу сказать, что тактильно дети запоминают лучше, чем на слух или даже визуально. В своей работе стараюсь максимально заинтересовать детей с помощью различных приемов, методов работы, использую доступные и обыденные материалы. Так, обычная манка стала необычным материалом, который используется на занятиях. Манка помогает вызвать у детей интерес и стремление, чтобы буква, цифра, геометрическая фигура, дорожка, следы получились красивыми, четкими, правильными.

 

При рисовании на манке у ребенка не формируется боязнь, что у него что-то не получится, — ведь можно легко стереть все, что не получилось. И от неудачи не останется и следа. Можно легко попробовать снова написать, пробовать много раз, пока не получится. У дошкольников получается обычно быстро, со второго-третьего раза… После руке гораздо легче повторить на листе бумаги то, что она уже умеет. Особенно важно это для старших дошкольников. Рекомендую отрабатывать написание печатных и прописных букв на манной крупе.

На первом занятии знакомлю детей с этой удивительной крупой — даю ее понюхать, потрогать, пересыпать. Дети знакомятся с ее свойствами (мягкая, приятная на ощупь, рассыпчатая), это вызывает у них яркие эмоции. Они сравнивают ее с песком, солью, мукой. Затем манку мы вместе с детьми насыпаем на яркий поднос и разравниваем. Для многих детей разровнять манку, чтобы получилось равномерное манное поле для рисунка, достаточно сложно, и это становится определенным тренировочным упражнением.

В начале занятия с манкой обязательно устанавливаются правила, как с ней играть. Рассказать дошкольникам, что нужно обязательно «подружиться» с манкой — не рассыпать манные крупинки, а если все-таки некоторые крупинки разлетятся, то их обязательно нужно собрать, после занятия ее надо обязательно пересыпать в специальную баночку для следующего занятия. Играть с манкой можно только в присутствии взрослого.

В результате целенаправленной работы у дошкольников формируются навыки учебной деятельности, повышается уровень произвольного внимания, улучшаются память и речь, совершенствуются пространственные представления, пробуждается интерес к процессу чтения и письма, снимается эмоциональное напряжение и тревожность.

Игры с манкой

  • «Угадай, какая буква?»

Пишем букву в воздухе; пальцем на ладони, спине, коленке, на манке, на запотевшем стекле (зеркале).

  • «Веселые человечки».

Наши пальчики превратились в ножки маленького человечка, какие следы он оставит на манном поле? Ходим пальчиками-ножками.

  • «Оставь отпечаток».

Оставляем следы от пальчиков, кулачков, ладошек и других предметов. Просим соседа угадать, от какого предмета мы составили отпечаток на манном поле?

Литература

  1. Большакова, Е.С. Работа логопеда с дошкольниками (игры и упражнения). — М.: Просвещение, 1996.
  2. Васильева, О. А., Соколова, Н. В. Логопедические игры для дошкольников. — М.: Школа-Пресс, 1999.
  3. Савельева, Е. А. Пальчиковые жесты и игры в стихах для дошкольников. — Спб.: Детство-Пресс, 2011.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год