Песочная терапия, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста |
Моторика | |||
Автор: Набока Юлия Николаевна | |||
13.03.2023 16:05 | |||
Песочная терапия, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста Учитель – логопед: Набока Ю.Н. Игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Для того, чтобы игра была интересна ребенку и приносила пользу для его развития, педагогу необходимо ее разнообразить, используя различные виды игр: дидактические игры, подвижные игры, арттерапия, сказкотерапия, песочная терапия и др. Так и в своей работе, я использую такой вид игровой деятельности, как песочная терапия. «Песочная терапия» — одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения: невротические проявления, тревожность, беспокойство при эмоциональных контактах, боязливость в новых ситуациях.
Виды игр с песком Обучающие Познавательные Проективные Направленные на развитие Направленные на ознакомление Направленные на фонематического слуха с окружающим миром осуществление пед. диаг. и коррекции звукопроизношения — географические игры коррекция и развитие ребенка Направленные на развитие — фантастические игры тактильно- кинестетической чувствительности -Направленные на формирование элементарных математических представлений Правила поведения во время игр с песком
Оборудование
(преврати буквы из песка Л в А, О в Я и т.д.) Спрячь ладошки, когда услышишь звук… Найти спрятанные в песке буквы Проведи фигуру по песочным дорожкам — лабиринтам Проложи дорожку из песка «Дорисуй фигуру» «Клад» «Необыкновенные следы» «Идут медвежата» «Прыгают зайчики» «Необыкновенные следы» «Ползут змейки» «Бегут жучки» Песочная терапия – очень благодатный метод как терапии, так и обучения. Ее можно использовать в любом виде деятельности детей. Спасибо за внимание!!!
|