Объединение дополнительного образования «Весёлые пальчики»
Цель программы:
- обеспечение качественной подготовки детей к школе,
- формирование интереса к выполнению графических упражнений,
- предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.
Задачи программы:
Обучающие:
- подготовка ребенка к письму; -заинтересованность в освоении навыков письма, стремление учиться писать в школе
- способствовать развитию познавательных способностей, творческого воображения и пространственных представлений.
Скачать презентацию
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук путем работы с карандашом, выполнения графических заданий, пальчиковых игр, штриховок и т. д.
- развивать зрительно — моторную координацию
- развивать познавательные процессы: зрительное и слуховое восприятие, пространственное восприятие, память, внимание, логику, аналитическое мышление, творческие способности
- развивать чувство ритма посредством ритмических рисунков
- развивать пространственную ориентировку.
Воспитательные:
- интерес к занятиям изобразительной и творческой деятельности
- организованность, усидчивость и аккуратность в работе
- заинтересованность в освоении навыков письма, стремление учиться писать в школе
- положительное отношение к письму.
Предполагаемый результат:
Воспитанник будет знать:
- правила и различные виды штриховки (вертикальная, горизонтальная, наклонная, по уменьшающемуся и увеличивающемуся контуру)
- гигиенические правила письма (посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради)
- правила работы с тетрадью.
Воспитанник будет уметь:
- правильно сидеть за столом во время письма
- правильно располагать рабочую тетрадь
- правильно держать карандаш и ручку
- проводить различные линии (прямые, ломаные, изогнутые)
- проводить линии в разных направлениях
- обводить рисунки по контуру, стараясь не отрывать карандаш от бумаги
- ориентироваться на листе бумаги в клетку
- ориентироваться на плоскости и решать логические задачи.
Пальчиковые игры
Графические упражнения. Штриховка. Графомоторика — это один из конечных продуктов сенсорной интеграции. Это способность синхронной динамичной работы мускулов кисти, предплечья и плеча ведущей руки для сохранения равномерного нажима карандаша
Выкладывание узоров из счётных палочек Составляя рисунки, дошкольник активизирует творческое начало, конструкторское мышление, воображение; формируется пространственная ориентация, дети изучают понятия справа-слева, впереди-сзади, сверху-снизу.
Графический диктант Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.
Рисование по точкамГрафомоторика имеет огромное значение для развития детей. Благодаря приобретенным в детстве навыкам и умениям, они не столкнутся с проблемами при письме в школе, будут правильно различать границы предметов, их формы. Также графическая моторика развивает лобные доли головного мозга, что благоприятно влияет на интеллектуальные способности детей.
Полученный результат:
К концу посещения кружка «Весёлые пальчики» у детей сформированы следующие умения:
Ребенок проявляет интерес к выполнению графических заданий.
- Ориентируется в пространстве и на микроплоскости.
- Быстро и успешно справляется с заданиями, требующих координированных движений рук.
- Выполняет задания по словесной и зрительной инструкции.
- Сформированы графические навыки.
- Самостоятельно оценивает правильность выполнения задания различные виды штриховки
|