Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста «Наши пальчики играют»
Моторика
Автор: Чернышова Ирина Николаевна   
09.01.2023 02:19

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста «Наши пальчики играют»Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста «Наши пальчики играют»

ГКУЗ МО «Коломенский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»

Подготовила: Чернышова Ирина Николаевна воспитатель I кв. категории Коломна 2022

Цель: Развитие мелкой и общей моторики рук

Задачи:

Обучающая:

  • формировать процесс социальной адаптации детей

Развивающая:

  • развивать тактильное восприятие, чувства ритма, внимания, активизация речи

Воспитывающая:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к окружающим

Материал и оборудование: кукла Катя, пластиковый контейнер с кинетическим песком, мелкие игрушки, бутылка 0.25л по кол-ву детей, фасоль, дидактическая игра «Собери бусы», магнитофон

Предварительная работа: дидактическая игра «Собери бусы», игры с кинетическим песком, пальчиковые игры

Активизация словаря: песок, игрушка, крышка, бутылка, фасоль, погремушка, замок, бусы

Технологии: сотрудничества, здоровьесберегающие, игровое обучение

Виды детской деятельности:

  • предметная деятельность
  • общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
  • самообслуживание и действие с бытовыми предметами-орудиями
  • двигательная активность

Этапы деятельности:

  1. Мотивация
  2. Постановка проблемы
  3. Совместная деятельность
  4. Динамическая пауза
  5. Совместная деятельность
  6. Рефлексия

Ход игры:

1. Мотивация

Дети свободно стоят вокруг воспитателя. Вдруг слышится плач…

Воспитатель:

- Ой, ребята, а кто это у нас плачет? (Оборачиваемся по сторонам, видим куклу Катю, которая сидит около лотка с песком и плачет)

- Дети, почему же плачет наша Катя (выслушать мнения детей)

- Давайте спросим, что же у нее случилось? (подходим к кукле)

- Катя, здравствуй!

- Здравствуйте, ребята!

- Катя, почему ты плачешь?

- Мне очень грустно, потому что не с кем поиграть! А еще я потеряла свои любимые игрушки в песочнице.

2. Постановка проблемы

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Кате найти ее игрушки.

3. Совместная деятельность

(Дети опускают руки в песок и достают игрушки)

- Спасибо, ребята, я очень рада, что вы нашли все мои игрушки

- Детки, наша кукла все еще грустит. Давайте попробуем ее развеселить (дети садятся за стол на котором стоит поднос с разноцветной фасолью и бутылочки)

Возьмите все по одной бутылочке, откручиваем крышку и начинаем бросать фасоль в бутылочку.

- Какие все молодцы! Теперь закручиваем крышку. Что у нас получилось? На что похоже? (Выслушать мнения детей, отметить что получилась погремушка)

Кукла:

- Ой какие замечательные получились погремушки!

4. Динамическая пауза

Воспитатель:

- Давайте все вместе потанцуем с нашими новыми игрушками-погремушками?

(танец с погремушками)

Кукла:

- Спасибо вам ребята, мне очень весело с вами играть!

5. Совместная деятельность

Воспитатель:

- Дети, давайте, чтобы наша Катя не грустила, мы подарим ей подарок?

- Где же наша коробочка с бусинами. Вот же она! Ой, ребята, на ней весит замок, а ключа у меня нет. Что же нам делать?

- Мы с вами знаем волшебные заклинание, которое открывает все замки. Помогайте мне все дружно

(проводим пальчиковую гимнастику «Замок»)

- На двери висит замок

- Кто б его открыть бы смог?

- Постучали

- Покрутили

- Потянули

- И открыли!

Дети повторяют за воспитателем слова и движения. Замочек открывается и в коробочке лежат бусины (макароны) и шнурок для нанизывания

Воспитатель:

- Ребята, давайте сделаем для Кати красивые бусы!

(Дети берут бусы и нанизывают на шнурок. Рассматриваем готовые бусы.)

7. Рефлексия

Кукла:

- Какие красивые бусы у вас получились! Спасибо вам ребята! Теперь я никогда не буду грустить!

Воспитатель:

- Детки, кукле Кате пора возвращаться домой. Давайте скажем ей, до свидания!

Дети:

- До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год