Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста «Наши пальчики играют» |
Моторика | |||
Автор: Чернышова Ирина Николаевна | |||
09.01.2023 02:19 | |||
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста «Наши пальчики играют» ГКУЗ МО «Коломенский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» Подготовила: Чернышова Ирина Николаевна воспитатель I кв. категории Коломна 2022 Цель: Развитие мелкой и общей моторики рук Задачи: Обучающая:
Развивающая:
Воспитывающая:
Материал и оборудование: кукла Катя, пластиковый контейнер с кинетическим песком, мелкие игрушки, бутылка 0.25л по кол-ву детей, фасоль, дидактическая игра «Собери бусы», магнитофон Предварительная работа: дидактическая игра «Собери бусы», игры с кинетическим песком, пальчиковые игры Активизация словаря: песок, игрушка, крышка, бутылка, фасоль, погремушка, замок, бусы Технологии: сотрудничества, здоровьесберегающие, игровое обучение Виды детской деятельности:
Этапы деятельности:
Ход игры: 1. Мотивация Дети свободно стоят вокруг воспитателя. Вдруг слышится плач… Воспитатель: - Ой, ребята, а кто это у нас плачет? (Оборачиваемся по сторонам, видим куклу Катю, которая сидит около лотка с песком и плачет) - Дети, почему же плачет наша Катя (выслушать мнения детей) - Давайте спросим, что же у нее случилось? (подходим к кукле) - Катя, здравствуй! - Здравствуйте, ребята! - Катя, почему ты плачешь? - Мне очень грустно, потому что не с кем поиграть! А еще я потеряла свои любимые игрушки в песочнице. 2. Постановка проблемы Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Кате найти ее игрушки. 3. Совместная деятельность (Дети опускают руки в песок и достают игрушки) - Спасибо, ребята, я очень рада, что вы нашли все мои игрушки - Детки, наша кукла все еще грустит. Давайте попробуем ее развеселить (дети садятся за стол на котором стоит поднос с разноцветной фасолью и бутылочки) Возьмите все по одной бутылочке, откручиваем крышку и начинаем бросать фасоль в бутылочку. - Какие все молодцы! Теперь закручиваем крышку. Что у нас получилось? На что похоже? (Выслушать мнения детей, отметить что получилась погремушка) Кукла: - Ой какие замечательные получились погремушки! 4. Динамическая пауза Воспитатель: - Давайте все вместе потанцуем с нашими новыми игрушками-погремушками? (танец с погремушками) Кукла: - Спасибо вам ребята, мне очень весело с вами играть! 5. Совместная деятельность Воспитатель: - Дети, давайте, чтобы наша Катя не грустила, мы подарим ей подарок? - Где же наша коробочка с бусинами. Вот же она! Ой, ребята, на ней весит замок, а ключа у меня нет. Что же нам делать? - Мы с вами знаем волшебные заклинание, которое открывает все замки. Помогайте мне все дружно (проводим пальчиковую гимнастику «Замок») - На двери висит замок - Кто б его открыть бы смог? - Постучали - Покрутили - Потянули - И открыли! Дети повторяют за воспитателем слова и движения. Замочек открывается и в коробочке лежат бусины (макароны) и шнурок для нанизывания Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем для Кати красивые бусы! (Дети берут бусы и нанизывают на шнурок. Рассматриваем готовые бусы.) 7. Рефлексия Кукла: - Какие красивые бусы у вас получились! Спасибо вам ребята! Теперь я никогда не буду грустить! Воспитатель: - Детки, кукле Кате пора возвращаться домой. Давайте скажем ей, до свидания! Дети: - До свидания!
|