План-конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству и развитию мелкой моторики рук «Пуговицы на картине» |
Моторика | |||
Автор: Левашова Светлана Евгеньевна | |||
19.05.2020 11:59 | |||
План-конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству и развитию мелкой моторики рук «Пуговицы на картине» С.Е. Левашова, воспитатель высшей квалификационной категории, ГБОУ города Москвы «Школа № 1286» (дошкольное отделение «Радуга») Цель: Формирование и совершенствование навыков составления композиций из пуговиц, развитие творческих способностей. Задачи:
Интеграция образовательных областей:
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Презентация с поэтапным изготовлением картин с использованием пуговиц (Приложение 1). Содержание занятия: 1 этап: На данном этапе необходимо раскрыть тему занятия. Воспитатель загадывает детям загадку: В дырочку нырнул кружочек, Воспитатель задает детям вопросы по теме занятия:
Воспитатель рассказывает детям историю возникновения пуговиц [1]: В древности одежду зашнуровывали, завязывали тесемками или использовали деревянные брусочки, которые продевали в дырочки. Самые древние предметы, похожие на пуговицы были обнаружены в Индии. Они были сделаны из ракушек и использовались для украшения. Первые настоящие пуговицы с петлями для застегивания одежды появились в 14 веке и быстро получили широкое распространение в Европе в качестве украшений из серебра и золота. На Руси пуговицы назывались «кляпыши». Люди верили, что пуговицы — это амулеты (обереги), которые отгоняют злые силы. Со временем, пуговицы становились разнообразнее и общедоступнее, их стали изготавливать из дерева, стекла и металла. Даже с изобретением «молнии», пуговицы остаются необходимой часть нашей одежды. По назначению они делятся на плательные, пальтовые, костюмные, детские, форменные и бельевые. В мире создано немало музеев пуговиц, самые известные из которых находятся в Японии, Италии, Германии и Китае. Далее воспитатель рассказывает детям стихотворения, приметы, пословицы и поговорки связанные с пуговицами. Стихотворение о пуговице [2]: Пуговицы вредные Пуговки над Верочкой Злые слезки катятся, Приметы о пуговицах [3]:
Пословицы и поговорки о пуговицах [3]:
Воспитатель показывает детям презентацию с поэтапным выполнением работы. Наблюдает за работой детей и оказывает помощь в случае затруднений. Порядок выполнения работы:
Воспитатель делает вместе с детьми гимнастику [4]: «Маланья» У Маланьи, у старушки (Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху) Жили в маленькой избушке (Сложить руки углом, показывая «избушку») Семь сыновей, (Показать семь пальцев) Все без бровей, (Очертить брови пальцами) Вот с такими ушами, (Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам) Вот с такими носами, (Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом) Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы) Вот с такой бородой! (Показать руками большую бороду) Они не пили и не ели, (Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку») На Маланью все глядели (Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами) И все делали вот так… (Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев) Физкультминутка закончена. 4 этап: Продолжение изготовления картины. 5 этап: Подведение итогов занятия. Воспитатель задает детям вопросы:
Воспитатель с детьми рассматривает и обсуждает готовые картины. Литература:
|