Сенсомоторное развитие «Познавайка». |
Моторика | |||
Автор: Ахметова Ильвина Ильдаровна | |||
26.04.2020 12:37 | |||
Сенсомоторное развитие «Познавайка». Воспитатель: Ахметова И.И. Обоснование актуальности Сенсомоторное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсомоторного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Цель и задачи: Цель –. Развитие сенсомоторной культуры детей, сенсомоторных представлений о цвете, форме, величине, целостного восприятия ребенка.
Задачи.
Научная и практичная значимость использования лэпбука
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Работа над лэпбуком достаточно разнообразна. Одной из многих положительных сторон лэпбука является тот факт, что лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы. Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширение кругозора, формирование навыков и умения. Формы, методы, приемы работы с лэпбуком
В лэпбуке представлены игры и задания на развитие сенсомоторной культуры ребенка, с разными вариантами, уровнями сложности, учитывая зону ближайшего развития ребенка, которые могут быть использовано в индивидуальной и подгрупповой работе, а так же как диагностический материал.
Дидактическая игра «Тактильная дорожка» Цели: Создание условий для развития у детей тактильного восприятия. Задачи: Формировать умение обследовать поверхность подушечками пальцев и всей ладошкой, способность работать не спеша, сосредоточенно. Развивать мелкую моторику рук, способы ориентировки на плоскости. Развивать у детей связную речь Правила игры: Основой пособия служат прямоугольное полотно, с наклеенными предметными картинками. В середине основ проходят дорожки, соединяющие предметы. Все дорожки выполнены из разных материалов. Ход игры: Ребенок должен ощутить текстуры с помощью пальчиков и прийти к цели. Дидактическая игра «Игра с прищепками» Цель: обогащать сенсорный опыт детей, учить различать четыре цвета (красный, желтый, зеленый, синий); выбирать «прищепку – колючку» в соответствии с цветом ежика, развивать внимание, мелкую моторику пальцев, познавательную активность. Материал и оборудование: Вырезанный из картона ежики разных цветов, прищепки разного цвета. Ход игры: Ребенок должен одеть на ежика прещепки с такими же цветами. Варианты игры: 1) ребенок сам собирает все ежики по цвету. 2) 2 ребенка одевают по цвету прищепки на скорость. Дидактическая игра «Продолжи ряд» Цель игры: развитие логического мышления, внимания, зрительного сосредоточения. Задачи:
Материал: карточки с изображением дорожек разной конфигурации, на каждой дорожке — образец построения цепочки. Ход игры: Воспитатель кладет перед ребенком дощечку и предлагает продолжить ряд с геометрическими фигурами. Варианты игры: 1) ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу. 2) Ребенок должен собрать фигуры по цвету. Дидактическая игра «Гусеничка-крупениничка» Цели и задачи: Развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения; развивает аккуратность, усидчивость; способствуют развитию речи; Материал и оборудование: Мешочки наполненные с крупами (рис, фасоль, гречка, горох). Ход игры: Ребенок должен с помощью тактильных ощущений угадать в каком мешочке какая крупа. Варианты игры: 1) Ребенок угадывает что в мешочке. Дидактическая игра «Веселая шнуровка» Цель: воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям. Задачи: повышать уровень развития ребёнка; усиливать желание ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, обобщать; закреплять знания о цветовой гамме, развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь); т развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта», воспитывать усидчивость, самостоятельность, воспитывать в процессе общения инициативность, сотрудничество. Материал и оборудование: Дощечки с разными рисунками и шнурки Хогры игры: Ребенок должен подбирать шнурки, вставлять в их отверстия. Варианты игры: 1 вариант: игра проводится в присутствии взрослого; 2 вариант: игра проводится детьми самостоятельно. Дидактическая игра «Подбери пару» Задачи:
Материал и оборудование: карточки с изображениями. Ход игры: Воспитатель дает игровое поле игроку с изображением предметов, среди которых находится 1 пара по смыслу. Ребенок рассматривает карточку и находит пару каждому предмету. Игра заканчивается, когда ребенок подобрал парные карточки и объяснил их смысл. Затем воспитатель совместно с игроком подводит итог – правильно ли ребенок подобрал парные картинки. Дидактическая игра «Пальчиковый театр» Цель: развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра. Задачи:
Материал и оборудование: Вязанные фигурки-персонажи с изображением героев сказки «Теремок», одеваемые на пальцы и теремок, одеваемый на руку. Ход игры: Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», а дети вместе с воспитателем одевают на пальцы персонажей сказки и показывают действия героев сказки. Воспитатель показывает одного из героев и спрашивает «кто это?», дети отвечают. Далее воспитатель просит сказать, как говорят герои сказки, что они делают. Воспитатель просит детей показать действия героев. Дидактическая игра «Сказки и загадки о геометрических фигурах» Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах; Задачи: совершенствовать умение сравнивать две неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, больше, меньше. Зрительно определять величину предметов, ориентировки в пространстве, правильно отвечать на вопросы. Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Материал и оборудование: набор геометрических фигур Ход игры: Ребенок должен угадывать фигуры. Варианты игры: 1) Ребенок должен дать ответ чем фигуры отличаются. 2) закрасить фигуры по цвету. Последовательность работы с лэпбуком:
Спасибо за внимание!
|