Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста с элементами методики Монтессори «Путешествие Колобка»
Моторика
Автор: Кочеткова Снежана Станиславовна   
21.04.2018 12:58

Интегрированное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста с элементами методики Монтессори «Путешествие Колобка»Интегрированное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста с элементами методики Монтессори «Путешествие Колобка»

Категория участников: дети 1 младшей группы, возраст 2,5-3 года

Количество человек 8-10

Форма организации: групповая

В занятии использована игровые технологии, а также элемент методики М. Монтессори -развивающая доска бизиборд.

Цель: Создать условия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о героях русской народной сказки «Колобок»
  • Обучить детей рисованию пальчиками, используя нетрадиционный материал
  • Развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.
  • Воспитывать вежливое, заботливое отношение к другим, желание приходить на помощь, основы безопасности жизнедеятельности.

Материалы и оборудование: игрушки: лиса, волк, медведь, заяц, колобок; макеты деревьев, пень; длинная дорожка (плоскостной силуэт из бумаги); поднос с манкой; корзина с желтыми салфетками; мыльные пузыри; бизиборд с окошками, крючками.

Предварительная работа: показ настольного театра «Колобок», чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Ход мероприятия.

Воспитатель:

Влево вправо повернулись и друг другу улыбнулись.
Улыбка дарит нам добро. От неё всегда тепло.

Отвечайте озорно — настроенье каково? (дети показывают и хором отвечают: «Во!»).

Я вижу у всех хорошее настроение, и мы можем начать занятие. Ребята, вставайте паровозиком, и мы поедем путешествовать.

Дети встают паровозиком и идут змейкой, вместе с воспитателем напевая песенку:

Вот поезд наш едет колеса стучат,
а в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу. Гудит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.

Воспитатель: Куда это мы попали? (В лес) Ну- ка давайте послушаем, что это шумит? (включается аудио запись завывания ветра). (Ветер) Давайте мы с вами подуем как ветер. (Дети дуют. Игровое. упр-е «Ветер дует нам в лицо»).

Воспитатель: А кто это на тропинке? (Колобок). Он наверно укатился от бабушки и дедушки и попал в лес. Они очень переживают, что с ним может произойти беда. Давайте, проводим его к бабушке и дедушке, чтоб с ним ничего не случилось.

Ой! А кто это спрятался под кустом, узнаете, если отгадаете загадку

Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: это зайчик.

Воспитатель: Зайчик, какой? (беленький, пушистый). Зайчик ходит или прыгает? (Прыгает). Он сидит и облизывается (проводится гимнастика для язычка). Видно проголодался зайчишка, хочет нашего колобка съесть.

Не ешь нашего колобка, лучше мы с тобой поиграем (Игра «Зайка беленький сидит»).

Воспитатель: Колобок покатился дальше. Под елочкой волк. Какой волк? (серый, злой, голодный). Как волк рычит? Что волк говорит колобку? (колобок, колобок, я тебя съем).

Воспитатель: Нет, не ешь нашего колобка. Мы тебе сейчас других колобков нарисуем. (Дети рисуют пальцем на манной крупе кружочки). Давайте волку покажем. Ему так понравилось, что он не стал, есть колобка.

Воспитатель: Куда колобок покатился дальше? (ответы детей)

Медведь. Какой? (большой, косолапый). Что говорит мишка? (колобок, колобок, я тебя съем). Что же делать? Как спасти колобка? Ой, смотрите, что у нас тут? (корзинка с желтыми салфетками). Мы для мишки сделаем много колобков. Сначала сминаем салфетку пальчиками, потом будем катать шарики круговыми движениями (показ и объяснение воспитателя).

Давайте подарим мишке наших колобков, положим их на пенек. Медведь очень обрадовался нашим подаркам и не стал, есть колобка.

Воспитатель: А колобок опять куда-то покатился. Кто это спрятался под деревом?

Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый — краса, а зовут ее — лиса.

Какая лиса? (хитрая, рыжая).

Надо колобка выручать. Давайте вместе скажем: Лиса, не ешь колобка, его надо бабушке вернуть (Коллективное и индивидуальное проговаривание слов).

Мы тебе сейчас много кружков-колобков сделаем, попробуй, поймай!

(Дети дуют мыльные пузыри. Дарят лисичке).

Воспитатель: Лисичке понравилось, она стала добрая и не съела колобка.

Колобка надо домой вернуть (Работа с бизибордом. Дети открывают окошечки и ищут, где находится картинка дедушки и бабушки. Проговаривают, кто в окошечках).

Воспитатель: говорит голосом бабушки (картинка бабушки в окошечке бизиборда). Детки спасибо, что проводили колобка и с ним ничего плохого не случилось.

Воспитатель: Зачем колобок убежал? Он хотел в лесу погулять. Нельзя одному в лес ходить! И вы ребята никогда не уходите одни из дома, чтоб беда не приключилась. Давайте отдадим колобка бабушке и дедушке, а домик закроем на замочек, калиточку на крючочек (дети закрывают все замочки и крючочки, находящиеся на бизиборде).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Колобок вернулся домой, и нам пора. Вставайте паровозиком и поедем в детский сад.

Дети встают друг за другом, поют песню и возвращаются в группу.

Воспитатель: ой, ребята, дедушка с бабушкой приготовили для вас гостинцы (под салфеткой мягкие баранки). Давайте помоем ручки и будем пить чай с угощениями от бабушки и дедушки.

Аналитическая записка об итогах проведенного мероприятия:

Данное мероприятие является актуальным, ведь вопрос развития мелкой моторики детей дошкольного возраста очень важен. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями: в дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. И если применить современные игровые технологии и нетрадиционные виды художественно- эстетической деятельности, то мероприятие становится не только важным с точки зрения педагога, но и увлекательным для малышей.

Программное содержание материала, его обьем и сложность соответствует возрастным, физическим и индивидуально-психологическим особенностям детей младшего дошкольного возраста.

Цель занятия – создать условия для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности была достигнута, через поставленные задачи:

  1. Путешествуя вместе с колобком дети закрепили знания о героях сказки: заяц белый, пушистый прыгает, волк серый, злой, голодный, медведь большой, косолапый, а лиса рыжая, хитрая.
  2. В процессе мероприятия происходило развитие мелкой моторики — дети рисовали пальчиками, используя нетрадиционный материал манную крупу; сминали и катали шарики из салфеток. При работе с бизибордом тренировали силу мышечных усилий и согласовывали движения пальцев рук при открывании и закрывании окошечек, замочков и молний.
  3. В ходе занятия дети приходили на помощь колобку, помогали всем героям стать добрее: с зайчиком поиграли в подвижную игру и зайчик стал добрым и веселым и не стал, есть колобка; для волка дети нарисовали много колобков, медведю дети сделали и подарили колобков из салфеток, а лисичку они обрадовали мыльными пузырями. В ходе занятия дети освоили и запомнили правила поведения «Не ходи один».

Для достижения планируемых результатов был использован элемент методики Монтессори- «доска бизиборд». В качестве средств побуждения и стимулирования детей к деятельности были созданы игровые приемы и ситуации, дидактическая цель поставлена в форме игровой задачи (чтобы с колобком ничего плохого не случилось в лесу его надо проводить к бабушке и дедушке), образовательная деятельность объединена общим сюжетом, персонажем, включены последовательно игры, упражнения и задания, формирующие знания в образовательных областях.

В мероприятии были использованы следующие методы и приемы:

Словесный метод: словесная инструкция, похвала, одобрение вопросы детям о безопасности дома и на улице, как предотвратить опасность

Словесные приемы: показ и объяснение, художественное слово, песенка «Мы едем-едем-едем», повторение предложений из сказки.

Игровой метод: создание игровой ситуации — «Ушел из дома», «Поможем колобку».

Практический метод: как надувать мыльные пузыри, задания на развитие мелкой моторики, рисование, изготовление поделок из салфеток, манипуляции с бизибордом.

Применялись различные приемы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, организационный прием «Приветствие», игровая мотивация – поездка на поезде с веселой песенкой в лес и выполнение детьми игровых действий.

Дети были заинтересованы, проявляли активность, охотно переключались с одного вида деятельности на другой, проявляли настойчивость в достижении цели.

Использование инновационного игрового оборудования, развивающей доски бизиборд вызвало у детей активность и неподдельный интерес, что в целом помогло реализовать цель и все поставленные задачи в полном обьеме, дети усвоили материал.

Данная разработка может быть использована педагогами для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Потому что современные технологии в интеграции с различными видами деятельности помогают заинтересовать детей с самого раннего возраста.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год