Интегрированное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста с элементами методики Монтессори «Путешествие Колобка» |
Моторика | |||
Автор: Кочеткова Снежана Станиславовна | |||
21.04.2018 12:58 | |||
Интегрированное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста с элементами методики Монтессори «Путешествие Колобка» Категория участников: дети 1 младшей группы, возраст 2,5-3 года Количество человек 8-10 Форма организации: групповая В занятии использована игровые технологии, а также элемент методики М. Монтессори -развивающая доска бизиборд. Цель: Создать условия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности. Задачи:
Материалы и оборудование: игрушки: лиса, волк, медведь, заяц, колобок; макеты деревьев, пень; длинная дорожка (плоскостной силуэт из бумаги); поднос с манкой; корзина с желтыми салфетками; мыльные пузыри; бизиборд с окошками, крючками. Предварительная работа: показ настольного театра «Колобок», чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Ход мероприятия. Воспитатель: Влево вправо повернулись и друг другу улыбнулись. Отвечайте озорно — настроенье каково? (дети показывают и хором отвечают: «Во!»). Я вижу у всех хорошее настроение, и мы можем начать занятие. Ребята, вставайте паровозиком, и мы поедем путешествовать. Дети встают паровозиком и идут змейкой, вместе с воспитателем напевая песенку: Вот поезд наш едет колеса стучат, Воспитатель: Куда это мы попали? (В лес) Ну- ка давайте послушаем, что это шумит? (включается аудио запись завывания ветра). (Ветер) Давайте мы с вами подуем как ветер. (Дети дуют. Игровое. упр-е «Ветер дует нам в лицо»). Воспитатель: А кто это на тропинке? (Колобок). Он наверно укатился от бабушки и дедушки и попал в лес. Они очень переживают, что с ним может произойти беда. Давайте, проводим его к бабушке и дедушке, чтоб с ним ничего не случилось. Ой! А кто это спрятался под кустом, узнаете, если отгадаете загадку Комочек пуха, длинное ухо. Дети: это зайчик. Воспитатель: Зайчик, какой? (беленький, пушистый). Зайчик ходит или прыгает? (Прыгает). Он сидит и облизывается (проводится гимнастика для язычка). Видно проголодался зайчишка, хочет нашего колобка съесть. Не ешь нашего колобка, лучше мы с тобой поиграем (Игра «Зайка беленький сидит»). Воспитатель: Колобок покатился дальше. Под елочкой волк. Какой волк? (серый, злой, голодный). Как волк рычит? Что волк говорит колобку? (колобок, колобок, я тебя съем). Воспитатель: Нет, не ешь нашего колобка. Мы тебе сейчас других колобков нарисуем. (Дети рисуют пальцем на манной крупе кружочки). Давайте волку покажем. Ему так понравилось, что он не стал, есть колобка. Воспитатель: Куда колобок покатился дальше? (ответы детей) Медведь. Какой? (большой, косолапый). Что говорит мишка? (колобок, колобок, я тебя съем). Что же делать? Как спасти колобка? Ой, смотрите, что у нас тут? (корзинка с желтыми салфетками). Мы для мишки сделаем много колобков. Сначала сминаем салфетку пальчиками, потом будем катать шарики круговыми движениями (показ и объяснение воспитателя). Давайте подарим мишке наших колобков, положим их на пенек. Медведь очень обрадовался нашим подаркам и не стал, есть колобка. Воспитатель: А колобок опять куда-то покатился. Кто это спрятался под деревом? Хитрая плутовка, рыжая головка. Какая лиса? (хитрая, рыжая). Надо колобка выручать. Давайте вместе скажем: Лиса, не ешь колобка, его надо бабушке вернуть (Коллективное и индивидуальное проговаривание слов). Мы тебе сейчас много кружков-колобков сделаем, попробуй, поймай! (Дети дуют мыльные пузыри. Дарят лисичке). Воспитатель: Лисичке понравилось, она стала добрая и не съела колобка. Колобка надо домой вернуть (Работа с бизибордом. Дети открывают окошечки и ищут, где находится картинка дедушки и бабушки. Проговаривают, кто в окошечках). Воспитатель: говорит голосом бабушки (картинка бабушки в окошечке бизиборда). Детки спасибо, что проводили колобка и с ним ничего плохого не случилось. Воспитатель: Зачем колобок убежал? Он хотел в лесу погулять. Нельзя одному в лес ходить! И вы ребята никогда не уходите одни из дома, чтоб беда не приключилась. Давайте отдадим колобка бабушке и дедушке, а домик закроем на замочек, калиточку на крючочек (дети закрывают все замочки и крючочки, находящиеся на бизиборде). Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Колобок вернулся домой, и нам пора. Вставайте паровозиком и поедем в детский сад. Дети встают друг за другом, поют песню и возвращаются в группу. Воспитатель: ой, ребята, дедушка с бабушкой приготовили для вас гостинцы (под салфеткой мягкие баранки). Давайте помоем ручки и будем пить чай с угощениями от бабушки и дедушки. Аналитическая записка об итогах проведенного мероприятия: Данное мероприятие является актуальным, ведь вопрос развития мелкой моторики детей дошкольного возраста очень важен. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями: в дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. И если применить современные игровые технологии и нетрадиционные виды художественно- эстетической деятельности, то мероприятие становится не только важным с точки зрения педагога, но и увлекательным для малышей. Программное содержание материала, его обьем и сложность соответствует возрастным, физическим и индивидуально-психологическим особенностям детей младшего дошкольного возраста. Цель занятия – создать условия для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности была достигнута, через поставленные задачи:
Для достижения планируемых результатов был использован элемент методики Монтессори- «доска бизиборд». В качестве средств побуждения и стимулирования детей к деятельности были созданы игровые приемы и ситуации, дидактическая цель поставлена в форме игровой задачи (чтобы с колобком ничего плохого не случилось в лесу его надо проводить к бабушке и дедушке), образовательная деятельность объединена общим сюжетом, персонажем, включены последовательно игры, упражнения и задания, формирующие знания в образовательных областях. В мероприятии были использованы следующие методы и приемы: Словесный метод: словесная инструкция, похвала, одобрение вопросы детям о безопасности дома и на улице, как предотвратить опасность Словесные приемы: показ и объяснение, художественное слово, песенка «Мы едем-едем-едем», повторение предложений из сказки. Игровой метод: создание игровой ситуации — «Ушел из дома», «Поможем колобку». Практический метод: как надувать мыльные пузыри, задания на развитие мелкой моторики, рисование, изготовление поделок из салфеток, манипуляции с бизибордом. Применялись различные приемы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, организационный прием «Приветствие», игровая мотивация – поездка на поезде с веселой песенкой в лес и выполнение детьми игровых действий. Дети были заинтересованы, проявляли активность, охотно переключались с одного вида деятельности на другой, проявляли настойчивость в достижении цели. Использование инновационного игрового оборудования, развивающей доски бизиборд вызвало у детей активность и неподдельный интерес, что в целом помогло реализовать цель и все поставленные задачи в полном обьеме, дети усвоили материал. Данная разработка может быть использована педагогами для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Потому что современные технологии в интеграции с различными видами деятельности помогают заинтересовать детей с самого раннего возраста.
|