Презентация «Изготовление сенсорного дидактического материала для развития мелкой моторики детей младшего возраста» |
Моторика | |||
Автор: Тузова Елена Юрьевна | |||
11.01.2018 21:14 | |||
Презентация «Изготовление сенсорного дидактического материала для развития мелкой моторики детей младшего возраста» Воспитателя МБОУ «Елыкаевская СОШ» (дошкольные группы с.Андреевка) Тузовой Елены Юрьевны Слайд 2. Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Тренировка ручной ловкости способствует развитию таких необходимых умений и качеств подготовка руки к письму, ознакомление с элементарными геометрическими формами, развитие пространственного мышления, понятие относительности (больше — меньше, короче — длиннее), художественного восприятия, глазомера, обучение коммуникативным навыкам, внимательности, усидчивости.
Недостаточное развитие общей и мелкой моторики может привести к возникновению задержки развития ребёнка, проблем во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу. Слайд 3. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. ФГОС ДО предъявляет особые требования к развивающей предметно – пространственной среде: её насыщенность должна соответствовать возрастным возможностям детей; должна обеспечивать двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики. Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Слайд 4-5. Понимая важность и актуальность развития сенсорного восприятия и мелкой моторики у детей, решила на первом этапе усовершенствовать развивающую предметно – пространственную среду, пополнив её сенсорным методическим материалом, в том числе изготовленным своими руками. Для этого изучила методическую литературу, ознакомилась с мастер-классами педагогов по изготовлению методических пособий своими руками, изготовила нестандартный методический материал, привлекла старших детей к изготовлению сенсорных игр, продолжила работу с родителями в этом направлении. Слайд 6. Создавая предметно — пространственную среду, я стремилась чтобы она расширяла мир детей, стимулировала их разнообразную творческую деятельность и в свою очередь способствовала развитию мелкой моторики и координации движений пальцев, а следовательно, и развитию речи. В результате проведённой работы по созданию условий для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста удалось в течение года повысить уровень развития мелкой моторики и уровень оснащения развивающей предметно-пространственной среды материалами и оборудованием в соответствии с ФГОС ДО и реализуемой общеобразовательной программой дошкольного образования. Слайд 7-9. В соответствии с возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста организую использование игр и сенсорного дидактического материала, как на занятиях, так и в индивидуальной игровой, познавательной деятельности. Имеющийся материал расположен таким образом, что дети могут свободно, по интересам выбирать игрушки, пособия. Слайд 10. Работа с родителями – одно из важных направлений. Многие родители заинтересованы в том, чтобы жизнь детей в детском саду была интересной и способствовала развитию индивидуальных возможностей ребёнка. Поэтому постоянно проводится работа по повышению компетентности родителей в вопросе применения различных методов и приёмов, направленных на развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия. Слайд 11. Планируя перспективы достижения цели по созданию условий для развития мелкой моторики и обогащения сенсорного опыта детей младшего дошкольного возраста ориентируюсь на целевые ориентиры, которые даёт ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Что в свою очередь благотворно влияет на развитие речи и готовность к обучению в школе.
|