Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
Моторика
Автор: Безукладова Екатерина Геннадьевна   
29.12.2017 11:18

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.

Безукладова Екатерина Геннадьевна МОБУ «Новочеркасская СОШ»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

«Источники творческих способностей и дарований детей – на кончиках его пальцев. От пальцев образно говоря идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»

В. А. Сухомлинский.

Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий мышечной, нервной и костной систем часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями, пальцами рук и ног.

 

Скачать конспект

Цель: формировать речевую деятельность детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики.

Для достижения цели, решались задачи. Обучающие: — активизировать словарь детей посредствам мелкой моторики рук; — накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе игр на развитие мелкой моторики. Развивающие: — развивать мелкую моторику рук; — развивать все компоненты устной речи детей при помощи игр на развитие мелкой моторики рук; — развивать интерес к художественному слову в процессе игр на развитие мелкой моторики рук. Воспитательные: — воспитывать интерес детей к играм и упражнениям на развитие мелкой моторики.

Ожидаемый результат:

  1. Усовершенствована предметно-развивающая среда.
  2. Познакомила родителей с необходимой информацией.
  3. Сумела заинтересовать и убедить родителей в пользе развития мелкой моторики рук детей раннего возраста.
  4. Сотрудниками младшей группы и родителями сделаны пособия по развитию мелкой моторике рук.
  5. Собрала материал и подготовила картотеку пальчиковых игр.
  6. Разучили с детьми много пальчиковых игр.
  7. Наблюдается положительная динамика в развитии мелкой моторики, а значит и речи.

Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин. (воображаемый разламывают на дольки).

Много нас, (показывают 10 пальчиков)

А он один. (показывают 1 пальчик)

Эта долька – для ежа

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра. (разгибают по одному пальчику на каждую строчку.)

А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой).

Он сердит на нас – беда!!! (сжатые кулачки прижимают к груди).

Разбегайтесь — кто куда!!! ( «бегут» пальчики по столу).

Наши пальчики рисуют…

Мы учимся пользоваться кисточкой и карандашом, ватной палочкой, губкой

Но лучше у нас получается пальчиками и ладошками. Так веселее!

Наши пальчики волшебники…

Интересно: игра с крупами делает пальчики ребенка более чувствительными и ловкими. Ведь взять крупинку в руки это очень сложно.

Усидчивые пальчики.

Мнем и отщипываем.

Надавливаем и размазываем.

Скатываем шарики и раскатываем колбаски.

Режем на кусочки.

Лепим картинки.

Готовим обед.

Пальчики умелые.. Ведь обрывание бумаги прекрасное упражнение для чередования напряжения и расслабления мелкой мускулатуры. Лучше чередовать произвольное обрывание с обрыванием по контуру.

Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научится делать тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого на прямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. При выполнении работы активизируются активные и пассивные движения пальцев рук, развивается пространственное и зрительное внимание, ловкость пальцев рук.

Пальчики таланты… Бельевая прищепка способствует формированию и развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев рук. Наблюдая за действиями ребенка можно сказать какой рукой он действует больше.

У всего есть начало:

У домов и кораблей,

У дороги – от причала,

Через тридевять земель;

У хлебов – в полях раздольных,

У комбайна, у станка –

Все идет от детской игры…

Поворотливые пальчики.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год