Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста. |
Моторика | |||
Автор: Безукладова Екатерина Геннадьевна | |||
29.12.2017 11:18 | |||
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста. Безукладова Екатерина Геннадьевна МОБУ «Новочеркасская СОШ» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». «Источники творческих способностей и дарований детей – на кончиках его пальцев. От пальцев образно говоря идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.» В. А. Сухомлинский. Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий мышечной, нервной и костной систем часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями, пальцами рук и ног.
Цель: формировать речевую деятельность детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики. Для достижения цели, решались задачи.Обучающие:— активизировать словарь детей посредствам мелкой моторики рук;— накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе игр на развитие мелкой моторики.Развивающие:— развивать мелкую моторику рук;— развивать все компоненты устной речи детей при помощи игр на развитие мелкой моторики рук;— развивать интерес к художественному слову в процессе игр на развитие мелкой моторики рук.Воспитательные:— воспитывать интерес детей к играм и упражнениям на развитие мелкой моторики. Ожидаемый результат:
Пальчиковая гимнастика. Мы делили апельсин. (воображаемый разламывают на дольки). Много нас, (показывают 10 пальчиков) А он один. (показывают 1 пальчик) Эта долька – для ежа Эта долька – для стрижа. Эта долька – для утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра. (разгибают по одному пальчику на каждую строчку.) А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой). Он сердит на нас – беда!!! (сжатые кулачки прижимают к груди). Разбегайтесь — кто куда!!! ( «бегут» пальчики по столу). Наши пальчики рисуют… Мы учимся пользоваться кисточкой и карандашом, ватной палочкой, губкой Но лучше у нас получается пальчиками и ладошками. Так веселее! Наши пальчики волшебники… Интересно: игра с крупами делает пальчики ребенка более чувствительными и ловкими. Ведь взять крупинку в руки это очень сложно. Усидчивые пальчики. Мнем и отщипываем. Надавливаем и размазываем. Скатываем шарики и раскатываем колбаски. Режем на кусочки. Лепим картинки. Готовим обед. Пальчики умелые..Ведь обрывание бумаги прекрасное упражнение для чередования напряжения и расслабления мелкой мускулатуры. Лучше чередовать произвольное обрывание с обрыванием по контуру. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научится делать тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого на прямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. При выполнении работы активизируются активные и пассивные движения пальцев рук, развивается пространственное и зрительное внимание, ловкость пальцев рук. Пальчики таланты…Бельевая прищепка способствует формированию и развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев рук. Наблюдая за действиями ребенка можно сказать какой рукой он действует больше. У всего есть начало: У домов и кораблей, У дороги – от причала, Через тридевять земель; У хлебов – в полях раздольных, У комбайна, у станка – Все идет от детской игры… Поворотливые пальчики.
|