Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс для воспитателей «Развитие детской моторики рук»
Моторика
Автор: Лунина Ирина Михайловна Быковская Наталья Владимировна   
03.12.2017 23:07

Мастер-класс для воспитателей «Развитие детской моторики рук»Мастер-класс для воспитателей «Развитие детской моторики рук»

Авторы:

  • Лунина Ирина Михайловна
  • Быковская Наталья Владимировна

Цель:

  • знакомство воспитателей со способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
  • создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов
  • внедрение новых технологий обучения.

Задачи:

  • закрепить теоретические знания педагогов ДОУ по развитию мелкой моторики рук дошкольников
  • содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Организационный момент.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Прошу отвечать «Да» или «Нет»

Хочу я услышать честный ответ,

Детей вы любите? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Все мы знаем, что для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, вот мы сейчас с вами и поиграем.

Ход занятия.

Показывая "Чудесный сундучок", воспитатель произносит:

  • Всем, конечно, интересно

Что здесь в сундучке чудесном?

Каждый может угадать,

Стоит только в руки взять!

Воспитатель. Послушайте, что вы слышите? (трясу сундучок)

Ответы. Треск, шорох, грохот, звон, шум…

Воспитатель. А как вы думаете, что здесь находится?

Ответы. Камушки, горох, копеечки…

Воспитатель. Как можно узнать, что в этом сундучке?

Ответы. Потрогать, заглянуть, достать…

Воспитатель. Давайте заглянем.

Воспитатель.

Что это? (Ответы фасоль, горох, бобы).

Чем отличаются? (формой, размером, цветом…)

Что из этого готовят? (суп, каши, салаты..)

Воспитатель. А еще с ними можно интересно играть.

Воспитатель. Но перед этим давайте разомнем свои пальчики.

Массаж ладошек начинаем:

Зернышко мы покатаем.

Спрятали, показали,

Снова покатали.

Нарисуем на ладони

Солнце круглое, большое.

От него идут лучи.

Их покажем. Молодцы!

Вот массажу и конец.

А кто делал — молодец!

Пальчики наши готовы к работе.

Воспитатель. Рассортируйте горох, фасоль и бобы разложите их:

- Выложите лежащие перед вами бобовые, в прямую линию.

-Передвиньте их так, чтобы получилась волнистая линия.

Воспитатель. А вам самим хотелось бы что-нибудь сделать из зерен? Я предлагаю вам картинки. Надо просто выкладывать по контуру.

Воспитатель. А здесь еще что-то есть в нашем волшебном сундучке

Что там спрятано опять?

Очень хочется узнать!

А вам хочется узнать?

Достать пять баночек.

Это-рис, пшено, гречка, манка, перловка.

Что это? (крупы)

Да. Это крупы и все они разные.

Какая это крупа-рис?

Что можно приготовить из риса?

Ответы (каша, плов, запеканка, тефтели, голубцы, суп рисовый. Из рисовой муки- хлеб…)

Перловка – суп перловый.

Манка-каша манная.

Гречка-гречневая каша, гречневый суп.

Пшено-пшенная каша

Воспитатель. Возьмите каждый по одной баночке, рассмотрите крупу, потрогайте пальчиками и расскажите о своей крупе.

Какая она? Чем отличается? (по 2-3 слова, чтобы успели все рассказать).

Ответы. Сыпучая, большая, круглая, овальная, разной формы, размер, и т.п.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем.

Опустите свои пальчики в крупу, перетирайте крупинки, зажимайте поочередно в кулачках. Отличный массаж пальчиков.

Предложить пересыпать крупу из одной ладошки в другую.

Воспитатель. Давайте наведём порядок на столе.

Пальчиковая игра.

Воспитатель. А вы любите рисовать? Берем кисточки в руки и начинаем рисовать.

Раз, два три, четыре, пять

Я умею рисовать

На столе, и на стене,

На бумаге, и крупе.

Воспитатель. Да, да, даже на крупе можно рисовать, хотите попробовать?

Раздать подносы с манкой. Рисуют общую картинку.

ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель. А сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется "Бывает, не бывает". Для этого нам надо встать всем в круг.

Правила игры: если я назову вам блюдо, и оно может быть выполнено из крупы, вы хлопаете в ладоши над головой. Если нет, приседаете. Будьте внимательными.

Слова: книга, запеканка рисовая, обувь, каша манная, рассольник, суп молочный…

Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательные, все сели. Мы с вами сегодня художниками побывали, а теперь я предлагаю превратиться в волшебников. (Спокойная музыка)

Воспитатель. Вот и мы с вами будем сейчас творить волшебство. Но перед этим давайте разомнем свои пальчики, так как творить волшебство мы будем нашими руками.

Зернышками мы играли

И нисколько не устали.

Снова в руки их берем

Волшебство творить начнем.

Пальчики наши готовы к работе.

Воспитатель. У вас на столах лежат картинки. Как вы думаете, они яркие, нарядные? Я предлагаю вам украсить их с помощью разноцветных зернышек. Для нашего варианта мы используем окрашенные рис, перловку и пшено.

Воспитатель. Замечательно получилось! Каждый попробовал сделать что-то интересное. Разве это не чудо? Из простых зерен смастерили такие прекрасные картинки.

Уважаемые коллеги! Большое спасибо, что вы посетили мастер-класс и приняли в нем активное участие. Надеюсь, что Вы узнали много нового, интересного. Посмотрите, какие красивые работы у нас с вами получились.

Я благодарю Вас за внимание и вашу активность! И призываю всех использовать пальчиковое рисование в работе с детьми: в режимных моментах и образовательной деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год