Мастер-класс для воспитателей «Развитие детской моторики рук» |
Моторика | |||
Автор: Лунина Ирина Михайловна Быковская Наталья Владимировна | |||
03.12.2017 23:07 | |||
Мастер-класс для воспитателей «Развитие детской моторики рук» Авторы:
Цель:
Задачи:
Организационный момент. - Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов. Прошу отвечать «Да» или «Нет» Хочу я услышать честный ответ, Детей вы любите? (да) Чтоб деткам своим во всем помогать Вы новое что-то хотите узнать? (да) Чтоб дух мастер-класса нам сохранить, Вам нужно в работе активными быть? (да) Тогда Вас прошу мне во всем помогать, Приветствие кончилось, можно начать. Все мы знаем, что для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, вот мы сейчас с вами и поиграем. Ход занятия. Показывая "Чудесный сундучок", воспитатель произносит:
Что здесь в сундучке чудесном? Каждый может угадать, Стоит только в руки взять! Воспитатель. Послушайте, что вы слышите? (трясу сундучок) Ответы. Треск, шорох, грохот, звон, шум… Воспитатель. А как вы думаете, что здесь находится? Ответы. Камушки, горох, копеечки… Воспитатель. Как можно узнать, что в этом сундучке? Ответы. Потрогать, заглянуть, достать… Воспитатель. Давайте заглянем. Воспитатель. Что это? (Ответы фасоль, горох, бобы). Чем отличаются? (формой, размером, цветом…) Что из этого готовят? (суп, каши, салаты..) Воспитатель. А еще с ними можно интересно играть. Воспитатель. Но перед этим давайте разомнем свои пальчики. Массаж ладошек начинаем: Зернышко мы покатаем. Спрятали, показали, Снова покатали. Нарисуем на ладони Солнце круглое, большое. От него идут лучи. Их покажем. Молодцы! Вот массажу и конец. А кто делал — молодец! Пальчики наши готовы к работе. Воспитатель. Рассортируйте горох, фасоль и бобы разложите их: - Выложите лежащие перед вами бобовые, в прямую линию. -Передвиньте их так, чтобы получилась волнистая линия. Воспитатель. А вам самим хотелось бы что-нибудь сделать из зерен? Я предлагаю вам картинки. Надо просто выкладывать по контуру. Воспитатель. А здесь еще что-то есть в нашем волшебном сундучке Что там спрятано опять? Очень хочется узнать! А вам хочется узнать? Достать пять баночек. Это-рис, пшено, гречка, манка, перловка. Что это? (крупы) Да. Это крупы и все они разные. Какая это крупа-рис? Что можно приготовить из риса? Ответы (каша, плов, запеканка, тефтели, голубцы, суп рисовый. Из рисовой муки- хлеб…) Перловка – суп перловый. Манка-каша манная. Гречка-гречневая каша, гречневый суп. Пшено-пшенная каша Воспитатель. Возьмите каждый по одной баночке, рассмотрите крупу, потрогайте пальчиками и расскажите о своей крупе. Какая она? Чем отличается? (по 2-3 слова, чтобы успели все рассказать). Ответы. Сыпучая, большая, круглая, овальная, разной формы, размер, и т.п. Воспитатель. А теперь давайте поиграем. Опустите свои пальчики в крупу, перетирайте крупинки, зажимайте поочередно в кулачках. Отличный массаж пальчиков. Предложить пересыпать крупу из одной ладошки в другую. Воспитатель. Давайте наведём порядок на столе. Пальчиковая игра. Воспитатель. А вы любите рисовать? Берем кисточки в руки и начинаем рисовать. Раз, два три, четыре, пять Я умею рисовать На столе, и на стене, На бумаге, и крупе. Воспитатель. Да, да, даже на крупе можно рисовать, хотите попробовать? Раздать подносы с манкой. Рисуют общую картинку. ФИЗМИНУТКА. Воспитатель. А сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется "Бывает, не бывает". Для этого нам надо встать всем в круг. Правила игры: если я назову вам блюдо, и оно может быть выполнено из крупы, вы хлопаете в ладоши над головой. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. Слова: книга, запеканка рисовая, обувь, каша манная, рассольник, суп молочный… Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательные, все сели. Мы с вами сегодня художниками побывали, а теперь я предлагаю превратиться в волшебников. (Спокойная музыка) Воспитатель. Вот и мы с вами будем сейчас творить волшебство. Но перед этим давайте разомнем свои пальчики, так как творить волшебство мы будем нашими руками. Зернышками мы играли И нисколько не устали. Снова в руки их берем Волшебство творить начнем. Пальчики наши готовы к работе. Воспитатель. У вас на столах лежат картинки. Как вы думаете, они яркие, нарядные? Я предлагаю вам украсить их с помощью разноцветных зернышек. Для нашего варианта мы используем окрашенные рис, перловку и пшено. Воспитатель. Замечательно получилось! Каждый попробовал сделать что-то интересное. Разве это не чудо? Из простых зерен смастерили такие прекрасные картинки. Уважаемые коллеги! Большое спасибо, что вы посетили мастер-класс и приняли в нем активное участие. Надеюсь, что Вы узнали много нового, интересного. Посмотрите, какие красивые работы у нас с вами получились. Я благодарю Вас за внимание и вашу активность! И призываю всех использовать пальчиковое рисование в работе с детьми: в режимных моментах и образовательной деятельности.
|