Дидактический материал по сенсорному развитию для мелкой моторики рук в младшем возрасте. |
Моторика | |||
Автор: Задохина Валентина Николаевна | |||
04.12.2017 02:11 | |||
Дидактический материал по сенсорному развитию для мелкой моторики рук в младшем возрасте. С самого рождения дети начинают познавать мир – с начало по средствам звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие. Каждый ребёнок младшего возраста должен иметь полноценное развитие. Чтобы интеллект и психофизическое состояние ребёнка было развито, обязательно нужно проследить затем, чтобы у ребёнка была сформирована мелкая моторика рук. Почему так важно уделять внимание развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста? В первую очередь потому, что совершенствование движений пальцев рук способствует развитию речи у детей. Кроме того, в процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно- практическая деятельность. Нарушение мелкой моторики может стать причиной школьных проблем на уроках письма, рисования и труда.
Существует огромного количества упражнений и вариаций игр для развития мелкой моторики. Я предлагаю вам несколько игр: «Крутилки — раскрутилки» Цель игры: развитие мелкой моторики рук. Вам понадобится доска с прикреплёнными к ней крышками от детского сока. Предложить ребёнку раскрутить и закрутить крышки. «Поно приключений» Цель игры: развитие мелкой моторики. Вам понадобится плотная ткань с закреплёнными на ней различными замками – молниями, застёжками для пуговиц, застёжки крючки, различные шнурки для шнуровки, липучки. Предложите ребёнку отправиться в путешествие и преодолеть различные трудности, которые встречаются на пути. Для этого необходимо открыть или застегнуть предмет, расположенный на ткани. «Змейки и бусы» Цель игры: развивать мелкую моторику рук, учить различать и называть цвета. Вам понадобится бусы и пробки разных цветов (красные, жёлтые, синие, зелёные), шнурки таких же цветов. В пробках сделать отверстия по середине. Предложите ребёнку «собрать змейку» или бусы определённого цвета (синий на синий, жёлтый на жёлтый шнурок). «Волшебные прищепочки» Цель игры: развитие мелкой моторики и координации движений, активизация ощущений. Вам понадобится прищепки разные фигуры из разных материалов (пробка, картон, стаканчики). Предложите ребёнку сделать ёжику иголки, солнышку лучики, цветку лепестки. «Замоталки» Цель игры: развитие мелкой моторики и координации движения. Вам понадобится различные шнурочки или тесьма, швейные пластмассовые катушки или катушки, вырезанные из фанеры. Предложите ребёнку намотать шнурочки или тесьму на катушку. Можно устроить соревнование: кто быстрее намотает шнурочки. «Разноцветные игрушки» Цель игры: развивать мелкую моторику рук, учить различать и называть цвета. Вам понадобится коробочки разных цветов (красная, жёлтая, синяя, зелёная), мелкие разноцветные предметы или игрушки. Предложите ребёнку взять игрушку, назвать её цвет и положить в коробочку такого же цвета. «Морские камушки» Цель игры: развитие мелкой моторики рук. Вам понадобится картинки с изображением силуэта предметов (кораблик, паровозик, грибок, пирамидка), мелкие морские камешки или камешки для декора аквариума. Предложите ребёнку выложить контур предмета «морскими камешками». Можно устроить соревнование: кто аккуратнее и быстрее выложит узор. «Волшебные крупы» Цель игры: развитие мелкой моторики рук, тактильного восприятия. Вам понадобится ёмкость, наполненная любой крупой (рис, гречка, горох, пшено и т.д.), мелкие предметы из разных материалов (игрушки из киндер сюрпризов). Предложите ребёнку отыскать спрятанные в фасоли предметы. Все игровые задания рекомендуется выполнять в медленном темпе от трёх до пяти раз, сначала одной рукой, затем другой рукой. Указания должны быть спокойными, доброжелательными и чёткими. Играйте вместе с детьми, ведь когда ребёнок играет, он развивается и развивается, когда играет!
|