Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для родителей и воспитателей. «Игры для развития мелкой моторики»
Моторика
Автор: Лайшева София Саитовна   
19.12.2014 07:07

Консультация для родителей и воспитателей. «Игры для развития мелкой моторики»ЗАГАДОЧНАЯ ФАСОЛЬ
Цель игры: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия.
Вам понадобится емкость, наполненная фасолью, предметы из разных материалов.
Предложить ребенку отыскать спрятанные в фасоли предметы.
Запускать ручки в таз с фасолью так приятно! А если на дне малыша ожидает какая-то игрушка – так даже вдвойне! Дошкольникам можно поручить сортировку и перебирание различных круп
МОРСКИЕ КАМУШКИ.
Цель игры: развитие мелкой моторики.
Вам понадобятся картинки с изображением силуэта предметов, камешки для декора аквариума.
Предложите ребенку выложить контур предмета «морскими камешками».Можно устроить соревнование: кт аккуратнее и быстрее выложит узор?
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШНУРОЧКОВ.
Цель игры: развитие мелкой моторики
Вам понадобятся шнурки- разрезанные решетки для раковин.
Предложить ребенку продевать шнурок в отверстия решеток, чтоб получилась дорожка
МЫ САМИ СМАСТЕРИМ БУСЫ С ВАМИ.
Цель игры: развитие мелкой моторики, координации движения.
Вам понадобятся шнурки, веревочки, различные предметы для нанизывания (бусины, пуговицы, крышечки из –под бутылочек) .
Предложите ребенку собрать предметы на шнурочек.
КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕБЕРЕТ?
Цель игры: развитие мелкой моторики
Вам понадобятся одна емкость побольше, 3 поменьше и упаковки с горохом, рисом и гречкой.
Насыпьте горох, рис и гречу в емкость так, чтобы крупы и горох перемешались.
Предложите детям наперегонки перебрать крупы и положить в емкости.
ШИШКИ, ЖЕЛУДИ, КАШТАН.
Цель игры: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений .
Вам понадобятся шишки, каштаны или желуди.
Предложите ребенку покатать их в ладошках. Можно сопровождать движения каким- нибудь веселым стишком, например :
Мишка косолапый, по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
ДЕЛАЕМ ИЗ МАННОЙ КАШКИ СИМПАТИЧНЫЕ МУЛЬТЯШКИ
Цель игры: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.
Вам понадобятся тарелочки, манная крупа.
Высыпьте крупу на тарелочку и предложите ребенку нарисовать разные узоры и предметы, можно героев из любимых мультфильмов.
ПУГОВИЦЫ НА КРЮЧКЕ.
Цель игры: развитие мелкой моторики, координации движений.
Вам понадобятся крючок для вязания и пуговицы.
Предложите ребенку одной рукой с помощью крючка собрать предметы в любую емкость. Следите, чтобы он не помогал себе второй рукой.
ДОСКА ПРИКЛЮЧЕНИЙ.
Цель игры: развитие мелкой моторики.
Вам понадобится деревянная доска с закрепленными на ней различными замками, выключателями, щеколдами.
Предложите ребенку отправиться в путешествие и преодолеть различные трудности, которые встречаются на пути. Для этого необходимо открыть или нажать предметы, расположенные на доске.
В ГОСТИ К ВОДЕ.
Цель игры: развитие мелкой моторики.
Вам понадобятся пипетки, небольшие емкости для воды
Предложите ребенку собрать воду пипеткой и перелить из одной емкости в другую.
Можно устроить соревнование : кто быстрее перельет воду?
ЗАМОТАЛКИ
Цель игры: развитие мелкой моторики.
Вам понадобятся различные шнурочки или тесьма, швейные пластмассовые катушки.
Предложите ребенку намотать шнурочки или тесемку на катушки. Можно устроить соревнование: кто скорее намотает шнурочки?
Помимо представленных игр - для тренировки движений пальцев рук, можно предложить детям:
Застегивание и расстегивание пуговиц;
Шнурование ботинок;
Игры с мозаикой;
Игры с конструктором;
Обводку контуров;
Раскрашивание;
Доведение линий до конца;
Штриховку в разных направлениях;
Нанизывание колец на тесьму.
А ТАК ЖЕ
Занятия с предметами и материалами.
Разминать тесто, пластилин, глину.
Развитие силы рук. Очень полезно использовать пластичные материалы. Когда малыш разминает тесто, пластилин или глину, происходит самомассаж ладоней и пальцев, развиваются мышцы рук. Можно предложить ребенку сделать «ямки» в тесте (глине, пластилине) надавливая на него прямым указательным пальцем (можно надавливать всеми пальцами одновременно) .
Мять бумагу.
Развитие силы рук. Предложите ребенку смять в комки ненужные листы бумаги или старые газеты. Используя полученные бумажные комки, можно поиграть в «снежки».
Наматывать на клубок (на катушку) толстую нитку или шнур.
Развитие движений кистей и пальцев рук. Можно предложить разматывать нитку, а затем наматывать — сначала на толстую палку или катушку, затем сматывать нитку в клубок. Можно использовать широкую (узкую ленточку)
Открывать и закрывать, раскручивать и закручивать крышки коробок, банок, бутылок.
В таких играх развиваются соотносящие действия рук. Необходимо подобрать разнообразные коробки, банки и бутылки с крышками, спичечные коробки. Желательно, чтобы принцип закрывания крышек был разным. Сначала можно предложить ребенку открывать коробки и бутылки, затем закрывать (что сложнее). Чтобы малышу было интереснее играть, можно прятать внутрь интересные предметы.
Важные правила в процессе развития мелкой моторики у детей
Занятия должны напоминать игру, а не уроки в школе. Можно придумать по ходу какую-то забавную историю или даже сказку.
Игры и занятия должны быть систематическими. Даже во время прогулки можно помассировать малышу ручку или насобирать красивых камушков и листочков.
В ходе игры побольше разговаривайте с малышом, ведите диалог, разыгрывайте сценки.
Важно, чтобы ребенку нравились и игрушки, и сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит неимоверное удовольствие.
Нельзя заставлять маленького ученика. Дайте ему право выбора. Возможно, он хочет рисовать, а не лепить – прислушайтесь к его пожеланиям.
Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку.
Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики.
Но ни в коем случае не занимайтесь всем сразу.
Не забывайте хвалить ребеночка за каждый успех – критика в этом деле абсолютно неуместна!
Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально. Не пересиживайте и не переутомляйте его.
И не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии!
Играйте вместе с ребенком.
Когда ребенок играет, он развивается и развивается, когда играет
Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психическое напряжение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год