ЗАГАДОЧНАЯ ФАСОЛЬ Цель игры: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия. Вам понадобится емкость, наполненная фасолью, предметы из разных материалов. Предложить ребенку отыскать спрятанные в фасоли предметы. Запускать ручки в таз с фасолью так приятно! А если на дне малыша ожидает какая-то игрушка – так даже вдвойне! Дошкольникам можно поручить сортировку и перебирание различных круп МОРСКИЕ КАМУШКИ. Цель игры: развитие мелкой моторики. Вам понадобятся картинки с изображением силуэта предметов, камешки для декора аквариума.
Предложите ребенку выложить контур предмета «морскими камешками».Можно устроить соревнование: кт аккуратнее и быстрее выложит узор? ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШНУРОЧКОВ. Цель игры: развитие мелкой моторики Вам понадобятся шнурки- разрезанные решетки для раковин. Предложить ребенку продевать шнурок в отверстия решеток, чтоб получилась дорожка МЫ САМИ СМАСТЕРИМ БУСЫ С ВАМИ. Цель игры: развитие мелкой моторики, координации движения. Вам понадобятся шнурки, веревочки, различные предметы для нанизывания (бусины, пуговицы, крышечки из –под бутылочек) . Предложите ребенку собрать предметы на шнурочек. КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕБЕРЕТ? Цель игры: развитие мелкой моторики Вам понадобятся одна емкость побольше, 3 поменьше и упаковки с горохом, рисом и гречкой. Насыпьте горох, рис и гречу в емкость так, чтобы крупы и горох перемешались. Предложите детям наперегонки перебрать крупы и положить в емкости. ШИШКИ, ЖЕЛУДИ, КАШТАН. Цель игры: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений . Вам понадобятся шишки, каштаны или желуди. Предложите ребенку покатать их в ладошках. Можно сопровождать движения каким- нибудь веселым стишком, например : Мишка косолапый, по лесу идет, Шишки собирает, песенку поет. ДЕЛАЕМ ИЗ МАННОЙ КАШКИ СИМПАТИЧНЫЕ МУЛЬТЯШКИ Цель игры: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. Вам понадобятся тарелочки, манная крупа. Высыпьте крупу на тарелочку и предложите ребенку нарисовать разные узоры и предметы, можно героев из любимых мультфильмов. ПУГОВИЦЫ НА КРЮЧКЕ. Цель игры: развитие мелкой моторики, координации движений. Вам понадобятся крючок для вязания и пуговицы. Предложите ребенку одной рукой с помощью крючка собрать предметы в любую емкость. Следите, чтобы он не помогал себе второй рукой. ДОСКА ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Цель игры: развитие мелкой моторики. Вам понадобится деревянная доска с закрепленными на ней различными замками, выключателями, щеколдами. Предложите ребенку отправиться в путешествие и преодолеть различные трудности, которые встречаются на пути. Для этого необходимо открыть или нажать предметы, расположенные на доске. В ГОСТИ К ВОДЕ. Цель игры: развитие мелкой моторики. Вам понадобятся пипетки, небольшие емкости для воды Предложите ребенку собрать воду пипеткой и перелить из одной емкости в другую. Можно устроить соревнование : кто быстрее перельет воду? ЗАМОТАЛКИ Цель игры: развитие мелкой моторики. Вам понадобятся различные шнурочки или тесьма, швейные пластмассовые катушки. Предложите ребенку намотать шнурочки или тесемку на катушки. Можно устроить соревнование: кто скорее намотает шнурочки? Помимо представленных игр - для тренировки движений пальцев рук, можно предложить детям: Застегивание и расстегивание пуговиц; Шнурование ботинок; Игры с мозаикой; Игры с конструктором; Обводку контуров; Раскрашивание; Доведение линий до конца; Штриховку в разных направлениях; Нанизывание колец на тесьму. А ТАК ЖЕ Занятия с предметами и материалами. Разминать тесто, пластилин, глину. Развитие силы рук. Очень полезно использовать пластичные материалы. Когда малыш разминает тесто, пластилин или глину, происходит самомассаж ладоней и пальцев, развиваются мышцы рук. Можно предложить ребенку сделать «ямки» в тесте (глине, пластилине) надавливая на него прямым указательным пальцем (можно надавливать всеми пальцами одновременно) . Мять бумагу. Развитие силы рук. Предложите ребенку смять в комки ненужные листы бумаги или старые газеты. Используя полученные бумажные комки, можно поиграть в «снежки». Наматывать на клубок (на катушку) толстую нитку или шнур. Развитие движений кистей и пальцев рук. Можно предложить разматывать нитку, а затем наматывать — сначала на толстую палку или катушку, затем сматывать нитку в клубок. Можно использовать широкую (узкую ленточку) Открывать и закрывать, раскручивать и закручивать крышки коробок, банок, бутылок. В таких играх развиваются соотносящие действия рук. Необходимо подобрать разнообразные коробки, банки и бутылки с крышками, спичечные коробки. Желательно, чтобы принцип закрывания крышек был разным. Сначала можно предложить ребенку открывать коробки и бутылки, затем закрывать (что сложнее). Чтобы малышу было интереснее играть, можно прятать внутрь интересные предметы. Важные правила в процессе развития мелкой моторики у детей Занятия должны напоминать игру, а не уроки в школе. Можно придумать по ходу какую-то забавную историю или даже сказку. Игры и занятия должны быть систематическими. Даже во время прогулки можно помассировать малышу ручку или насобирать красивых камушков и листочков. В ходе игры побольше разговаривайте с малышом, ведите диалог, разыгрывайте сценки. Важно, чтобы ребенку нравились и игрушки, и сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит неимоверное удовольствие. Нельзя заставлять маленького ученика. Дайте ему право выбора. Возможно, он хочет рисовать, а не лепить – прислушайтесь к его пожеланиям. Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку. Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики. Но ни в коем случае не занимайтесь всем сразу. Не забывайте хвалить ребеночка за каждый успех – критика в этом деле абсолютно неуместна! Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально. Не пересиживайте и не переутомляйте его. И не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии! Играйте вместе с ребенком. Когда ребенок играет, он развивается и развивается, когда играет Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психическое напряжение.
|