Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактические игры для ознакомления трехлетних детей с формой
Математика детям
Автор: Алла Максимова   
13.05.2014 01:39

Дидактические игры для ознакомления трехлетних детей с формойОзнакомление детей с формой стоит начать несколько позднее. Чем ознакомление с цветом, когда дети научатся играть в « цветовое лото» - заполнять карты с цветовыми полями тремя видами геометрических фигур, подбирая их по цвету.
Вы изготовляете новые большие карты, на этот раз всего с тремя полями белого цвета. На одном поле начерчен контур круга, на другом – квадрата, на третьем – треугольника. Они такого же размера, как меньшие по величине геометрические фигуры разного цвета, которые у вас уже есть.
- А теперь мы сыграем в новую игру. Будем искать фигурки такой же формы, как нарисованы здесь. Смотри, вот это – кружок, он без уголков, весь гладенький. А это- квадрат. Он с уголками. А это – треугольник. У него уголки совсем остренькие ( объясняя это, попросите ребенка провести пальчиком по контуру каждой фигуры и, если это получается плохо, помогите ему сами.)
Дайте сначала ребенку набор картонных фигурок разного цвета, совпадающих по величине  с начерченными на картах. Учите ребенка накладывать каждую выбранную фигурку на контурное изображение и убеждаться в их совпадении. Здесь прикладывание уже не поможет, нужно решать задачу на глаз.
Более сложный вариант той же игры-  с пятью фигурами ( к прежним трем добавляется овал и прямоугольник). Они похожи на круг и квадрат, но «длинненькие».
Дальше следует подбор к образцам – фигурам пяти форм реальных предметов. Он проводится так же , как подбор по цвету.
Наконец то, очень полезно изготовлять вместе с ребенком геометрические фигуры, используя для этого спички, нитки, мягкую проволоку.
Ознакомление с величиной  можно начинать одновременно с ознакомлением с цветом.
Первая игра – постройка башни из трех одноцветных кубиков ( деревянные или склеенные из картона) существенно различающихся между собой по величине. Хорошо, если образцом служит рисунок или аппликация: ребенок одновременно будет учиться сопоставлять предметы по величине и соотносить объемные фигуры с их плоскостным изображением, т.е. овладевать употреблением простейшей схемы. Потом можно увеличивать количество кубов до пяти.
Хороши и лесенки , которые выкладываются на плоскости из пяти полосок картона, различающихся по длине на 1 см., а в более трудном варианте – на 0,5 см. Когда лесенка готова, по ней топает вверх, вниз бумажная матрешка. Она сразу же обнаружила ошибки и просит их исправить – ведь иначе ей не подняться!
Во время постройки башенок и лесенок учите ребенка сравнивать величину кубов и полосок, прикладывая их друг к другу, пользоваться словами « больше – меньше», « большой», « средний», « маленький». Но нужно добиваться , чтобы в конце концов ребенок перестал нуждаться в прикладывании, определяя величину на глаз.
Задания, требующие ориентировки в разных свойствах предметов, нужно давать в вперемежку, иначе выработается стойкая привычка учитывать только одно свойств ( например, цвет) и не обращать внимание на другие свойства.
Когда вы увидите, что ребенок достаточно успешно  справляется с определением цвета, формы, величины, переходите к комплексным заданиям, требующим одновременного учета двух или трех свойств. Для этого можно использовать описанные выше игры типа лото.
По мере запоминания ребенком названий свойств ( и для закрепления этих названий) начинайте загадывать ему загадки. На первых парах они будут крайне просты.
Хороши для загадывания таких загадок фрукты и овощи. Главное чтобы предметы имели четкую форму и цвет.
Желаю успеха!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год