Конспект открытого занятия по математики в подготовительной к школе группе. Тема «Количественный и порядковый счет, цифры» |
Математика детям | |||
Автор: Ирина Королёва | |||
29.04.2014 20:24 | |||
Конспект открытого занятия по математики в подготовительной к школе группе И т.д. Восп. «Жители теремка благодарят вас за помощь. А мы отрываем следующий лепесток и попадаем в сказку… Ребята, в какую сказку мы попали? Кто эта девочка? Дети: «Красная шапочка». На столе сидит кукла в костюме Красной шапочке и лежит десять карточек с изображением вишни и девять карточек с нарисованными на них грушами. Восп. «Мама попросила Красную шапочку испечь пироги для бабушки с вишней и грушами. Но пирожков с грушами у Красной шапочки получилось меньше, чем с вишней. Давайте посчитаем, сколько мы с вами видим груш, а сколько вишен?» Дети считают ( десять вишен и девять груш) и отвечают на вопросы воспитателя – Чего больше? На сколько? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их было поровну? Восп. «Молодцы ребята. Вы помогли Красной шапочке, и теперь она может отнести пирожки бабушке». Отрываем четвертый лепесток. Мы очутились в сказке «Золотой ключик». Буратино положил куда – то золотой ключик и забыл. Нужно помочь ему отыскать. Черепаха Тортилла прислала нам письмо с подсказкой. «Сделайте 2 шага вперед от стола, теперь 3 шага влево, один шаг вперед. На третьей полочке внизу лежит то, что вы ищете». Дети выполняют задание и находят золотой ключит. Восп. «Ребята, вы очень выручили Буратино. Он радостно побежал открывать каморку Папы Карло. А мы двигаемся дальше. Отрываем пятый лепесток и попадаем в сказку «Три поросенка». Дети подходят к столу, на котором стоят три домика и лежат наборы геометрических фигур. Восп. «Ребята, нам надо торопиться. Поросята убегают от волка, а дорога через лес длинная. Чтобы они не заблудились, давайте построим из геометрических фигур дорожки к их домикам. Первую дорожку нужно выложить к соломенному домику – такую же, как у меня на схеме». (Зрительный диктант). Выбранный ребенок выполняет задание. Остальные дети смотрят и подсказывают, в случае, если ребенок делает неправильно. Для следующего задания выбирается другой ребенок. - Вторая дорожка ведет к домику из прутьев. Послушай, как ты будешь ее выкладывать. (Слуховой диктант). Воспитатель называет ребенку геометрические фигуры, а он выкладывает их на столе. Для третьего задания выбирается третий ребенок. - Третья дорожка приведет нас к кирпичному домику. Посмотри на схему, и постарайся запомнить эту дорожку. (Через несколько секунд образец закрывается). Теперь по памяти построй точно такую же дорожку. Вот поросята и в домиках. Отрываем шестой лепесток и видим картину. Посмотрите и скажите, сколько героев отправляются на бал? Кто идет первым? Кто третьим? Кто из героев ближе к нам? Кто дальше? Кто стоит между Буратино и лисой? И т.д. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Восп. «Ну вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Пора возвращаться в группу. Отрываем седьмой лепесток, и мы снова очутились в группе. А сказочные герои благодарят нас за помощь.
|