Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы начинаем математический турнир. Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь! Ведущий: Сегодня мы отправляемся в удивительную страну «Математику». И помогут нам в ней не заблудиться и найти все выходы две команды «Знайки» и «Почемучки» (команды выходят в центр зала) Ведущий: Поприветствуем их(аплодисменты)
Ведущий: Оценивать ответы команд будет Совет мудрейших: заведующая, старший воспитатель и конечно родители. Нам предстоит совершить увлекательное тутешествие в «Математическую страну». Где Вас ждутсюрпризы, если Вы сможете выполнить все задания и открыть вот эти сундучки. Чтобы сундучки открылись, надо собрать ключ. В этом поможет Ваша смекалка, находчивость, любовь к математике. Вы готовы? Значит начинаем наш «Математический КВН». Команды представляются друг другу приветствиями( команды стоят друг напротив друга) Команда «Знайки»: Раз, два, три, четыре, пять! Мы пришли сюда играть. Математику мы знаем И легко все посчитаем. Команда «Почемучки»: Мы задачи умеем считать, Складывать все и измерять. Раз, два, три, четыре, пять! Будем дружно мы играть. Команды садятся за столы Ведущий: пока жюри оценивают «Приветствие», команды готовятся к разминке 1 конкурс называется «Отгадай цифру. Кто первый отгадает о какой цифре говорится в загадке, должен поднять картичку с изображением этой цифры 1. Эта цифра как матрешка Кто еще круглей? Хлопнет весело в ладошки: «Называй меня скорей». (8) 2. Я важней всех потому, Что запутать вас могу. Если я перевернусь, То в другую превращусь. (6 и 9) 3ю Два кольца, но без конца В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Какая цифра? (8) 4. Цифра вроде буква «О», Но не значит ничего. (0) Ведущий: слово предоставляется жюри Ведущий: итак 2 конкурс- придумайте задачи по карточкам. Каждая команда получает карточку с картинкой и схемой для составления задач. Вам дается 5 минут времени. Родители и дети выполняют задание. Ведущий: пока жюри подсчитывают балы , мы немного отдохнем и послушаем стихи. Не обычные, а математические. 1 ребенок. Муравей сороконожке Повстречался на дорожке: - С добрым утром! Как дела? Сорок лапок подала. А пока он лапки жал- Тут и вечер набежал. 2 ребенок. На базаре спозаранок Накупил баран баранок. Для баранов и овечек Десять маковых колечек, Девять суше, восемь плюшек,
Семь лепешек, шесть ватрушек,
Пять коржей, четыре пышки,
Три батона, две коврижки.
И один калач купил-
Сам себя не позабыл.
Ведущий: продолжаем наш турнир. Следующий конкурс для родитлей «Цепочка примеров». Кто быстрее решит пример.
Родители выполняют задание.
Ведущий: продолжаем. Следующий конкурс командный- «Сложи квадрат»
Команды выполняют задание
Ведущий: жюри посчитывают баллы. А мы посмотрим выступление наших музыкантов.
Выступает «Веселые мцзыканты»
Ведущий: Ну что немного отдохнули и мы продолжаем. А сейчас конкурс для капитанов «Заполни магический квадрат»
Капитаны выполняют задание
Ведущий: итак, последний конкурс для каждой команды «Кто быстрее соберет»
По залу раскладываются карточки с изображением различных предметов.Ведущий называет геометрическую фигуру: круг, квадрат и т.д. Под музыку дети и родители бегают по залу, при остановке музыки дети и родители должны найти карточки с изображением предметов, имеющих названную фигуру.
Ведущий: Ну вот наше путешествие по стране «Математике» подходит к концу. Предоставляем слово «Совету мудрейших» для подведение итогов.
Слово жюри. Вручение грамот.
Ведущий: Вот каждая команда собрала ключ. Давайте попытаемся открыть наши сундучки
В сундучках памятные подарки для детей в группу. Каждому ребенку шоколадная медаль
Ведущий: Наш «Математический праздник» закончился. Всем спасибо за активное участие. Но на этом еще не все. Мы все станцуем дружный веселый танец. До скорых встреч.
Танцуют все дети и родители «танец маленьких утят»
|