Конспект занятия по математике в средней группе «Помощь Незнайки» Цель: упражнять детей в счете предметов на ощупь, учить раскладывать геометрические фигуры в ряд, различать цвета геометрических фигур, закрепить умение различать геометрические фигуры, закрепить счет до 5. Методические приемы: показ, демонстрация, игровые приемы, рассказ. Демонстрационный материал: волшебный мешочек, а в нем пять геометрических фигур (2 квадрата, 1 круг, 2 треугольника). Геометрические фигуры разноцветные. Ход занятия: Организационный момент. Дети встают в круг. Воспитатель: «Ребята, сегодня я шла в садик и встретила почтальона, он мне дал письмо» - читает его. «У Незнайки случилась проблема, он предлагает нам помочь, выполнить несколько заданий. Вы готовы ему помочь?» Дети: «Да» Воспитатель: «Тогда давайте приступим к заданиям, а потом я позвоню Незнайке» 1. Воспитатель вызывает несколько детей по одному человеку и предлагает на ощупь сосчитать предметы, которые лежат в волшебном мешочке. После этого показывает всем детям предметы, которые там лежали. Все вместе проверяют «не ошибся ли ребенок который вышел?» И так воспитатель вызывает несколько детей, задание аналогично. 2. Воспитатель делит детей на подгруппы и предлагает одной подгруппе разложить геометрические фигуры по цвету, а другой по форме. Дети выполняют задания и подгруппы меняются, которые раскладывали по цвету, раскладывают по форме, а которые раскладывали по форме, уже раскладывают по цвету. 3. Воспитатель предлагает индивидуально сосчитать геометрические фигуры. Дети считают сначала круги, потом квадраты, потом треугольники, а потом предлагает нескольким детям сосчитать все геометрические фигуры. Итог: Воспитатель хвалит всех детей и говорит: «Молодцы, с заданиями все справились. Понравилось?»
Дети: «Да» Воспитатель: «Что больше всего понравилось? Что было легко, а что трудно? Что не понравилось» Дети отвечают на вопросы воспитателя. Далее воспитатель звонит Незнайке и говорит, что дети молодцы и справились со всеми заданиями.
|