Математическое развитие во второй младшей группе. Итоговое занятие. |
Математика детям | |||
Автор: Людмила Зиновьева | |||
14.03.2014 01:12 | |||
Вид деятельности: математическое развитие Задачи в образовательных областях Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. (выставляю лягушку) Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!» -Ну что , ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. ( дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.(2) Прошу ребенка выставить нужную цифру рядом с теремком. Воспитатель: Ребята, лягушка в благодарность за бусы оставила вам волшебный мешочек и хочет, чтобы мы с ним поиграли. Проводится игра «Волшебный мешочек» с блоками Дьенеша -угадай форму, фигуру и толщину. Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки , выложите все ёлочки на полоску , на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки слева на право. Давайте вспомним, где у вас правая ручка. А где левая? А теперь сосчитайте, сколько ёлочек на полоске (пять) .Прыгал ,прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Поставьте один грибок под ёлочкой. Сколько грибов (один),а ёлочек?(пять) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок) Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли . Выстави те все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков?(столько сколько и ёлочек, поровну) А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем. Физминутка. Скачут, скачут во лесочке, Зайки, серые клубочки Прыг - скок, прыг - скок Встал зайчонок на пенёк. Всех построил по порядку Стал показывать зарядку Раз - шагаем все на месте Два - руками машем вместе Три – присели Дружно встали Все за ушком почесали На четыре подтянулись Шесть нагнулись и прогнулись Семь все встали снова в ряд Зашагали ,как отряд. Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе с мышкой, лягушкой. Сколько зверушек в домике? (3) Прошу ребенка выставить нужную цифру рядом с теремком. -Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Воспитатель: Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо . Они говорят что не правильно , как же так? Помогите ребята разобраться. Воспитатель: Конечно , мы поможем тебе с ребятами. Мы про части суток очень хорошо знаем. Когда мы рано встаём и в садик идём?(утром). А когда в садике на прогулку ходим кушаем вкусный обед ?(днём) А домой когда из садика идём?(вечером) Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?(ночью) Воспитатель: Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с лисичкой поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь».Что делать? Когда я звоню в колокольчик- это день, вы гуляете . А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь , приседаем и спим. Игра «День- ночь» Воспитатель: Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в теремке? (4)Прошу ребенка выставить нужную цифру рядом с теремком. А по лесу уж волк бежит, подарок на новоселье в теремок несет. А подарок этот- красивая картина. Ребята, давайте рассмотрим, какую же картину принес волк на новоселье зверям. Здесь что растёт?( деревья).А вы знаете как они называются?( ель, берёза).Они одинаковые по высоте? (одно высокое , другое низкое).Какое дерево высокое? А какое низкое? Кто ещё кроме деревьев нарисован на картине?(бабочки).Где они летают, вверху или внизу? Вверху! А что внизу растёт?( грибы). Каждому ребенку задаю свой вопрос. Ещё на картине что ярко светит ? (солнце) . Какого цвета оно? А что бывает ещё желтого цвета?( яблоко, машина , бантик ). Стал волк тоже жить в теремке, вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой . Сколько теперь зверушек в домике.(5) Прошу ребенка выставить нужную цифру рядом с теремком. А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. Лез-лез, медведь ,лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — А я лучше у вас на крыше буду жить. Влез медведь на крышу и только уселся — грох! — затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Построили звери теремок большой ,красивый и просторный. Всем места хватило. - Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? ( ни одного ). - Сколько их стало потом? ( много ). - А сколько лягушек в теремке? ( одна) Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в группе? Сколько в группе девочек по имени Аня? Мальчиков по имени Саша? Егор? Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. Вставайте на ковер-самолет, закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Раз, два, три! Ковер-самолёт лети!» Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Итог занятия.
|