Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Продолжение: Занятия по математике сблоками Дьенеша в средней группе. 4 занятие: «Квадрат»
Математика детям
Автор: Радюкова Елена Васильевна   
01.03.2014 20:59

Продолжение: Занятия по математике сблоками Дьенеша в средней группе. 4 занятие: «Квадрат»4 занятие: «Квадрат»
Цель: Знакомство с геометрической фигурой – квадрат.
Задачи:
Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать.
Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно.
Закрепление умения приклеивать, работать с кисточкой.
Развивающая среда: «чудесный мешочек», блоки Дьеныша, клейПВА, кисточки, три обруча, альбомные листы, демонстрационная таблица.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям картину, где изображены квадраты, и загадывает загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его….? (квадрат)
Дети рассматривают картину с квадратами, считают их, а затем выполняют задание- надо приклеить готовые квадраты на свой ½ лист бумаги, как показано на картине.
Дидактическая игра»Чудесный мешочек»
На ощупь из мешочка дети достают только квадраты, раскладывают их в ряд и сравнивают по цвету, размеру.
Дидактическая игра «Найти свой домик»
Дети раскладывают квадраты из набора логических блоков в обручи: по цвету (в три обруча), по размеру(в два обруча)
После дети играют самостоятельно с квадратами, со всеми геометрическими фигурами.
5 занятие: «Друзья»
Цель: закрепление умения выделять отдельные предметы из группы предметов и объединять их в группы.
Задачи:
Уметь обобщать, классифицировать геометрические фигуры по свойствам и признакам.
Уметь находить общие для всех предметов группы признаки.
Уметь подобрать предметы по форме в соответствии с геометрическим образом.
Учить различать геометрические фигуры.
Развивающая среда: треугольник – большой из картона, обручи, карточки, логические блоки Дьенеша, набор схем-движений, д.и:»Геометрическая мозайка».
Ход занятия
Приходит в гости треугольник.
Воспитатель: Жил был треугольник в своем треугольном домике. Он слушал, как тикают его треугольные часы, смотрел свой треугольный телевизор. А на своей треугольной печке готовил себе трекгольный завтрак. Но ему было грустно.
-Как вы думаете, почему треугольнику было грустно? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы могли бы помочь треугольнику найти друзей!
-Подумайте и скажите, какие вы знаете предметы, похожие на треугольник?
-А разве у треугольника друзья могут быть только треугольные?
Воспитатель вместе с детьми находят коробку с объемными геометрическими фигурами. Рассматривают их.
Воспитатель: Какие это геометрические фигуры? Какого они цвета? Какого размера?
-А эти геометрические фигуры могут быть друзьями нашего треугольника?
- Сейчас я предлагаю вам расселить наши геометрические фигуры по домикам. Ведь у треугольника, как вы помните, есть свой домик. (Дети расселяют геометрические фигуры по домикам: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник – обобщение, классификация по форме).
- По домикам расселили, молодцы, а вот адреса у них что-то нет. А я придумала, вот какой адрес у них будет
На полу лежат два обруча:
1.Карточка:(блоки Дьенеша) любая геометрическая фигура, красного цвета, большая.
2. В другом обруче – карточка: квадрат желтого цвета, маленький.
Дети расселяют геометрические фигуры по адресам.
Воспитатель. Вот теперь у друзей треугольника есть дом и адрес. Я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
Звучит музыка, дети танцуют, бегают. Музыка останавливается – дети выполняют движение, которое изображено на карточке-схеме(изображен человечек, у которого сначала руки в стороны, затем руки вверх, о потом руки вниз).
Воспитатель: Мы с вами знаем, что из геометрических фигур состоят многие предметы. Хотите поиграть с геометрическими фигурами? Я предлагаю вам выполнить небольшое задание.
-Давайте присядем за столы. Перед вами лежат картинки со схематичными изображением и стоят подносы, на которых находятся геометрические фигуры. Составьте такую же картинку.
-Спасибо. Вы очень хорошо справились с заданием.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год