4 занятие: «Квадрат» Цель: Знакомство с геометрической фигурой – квадрат. Задачи: Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно. Закрепление умения приклеивать, работать с кисточкой. Развивающая среда: «чудесный мешочек», блоки Дьеныша, клейПВА, кисточки, три обруча, альбомные листы, демонстрационная таблица. Ход занятия Воспитатель показывает детям картину, где изображены квадраты, и загадывает загадку: Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, Как зовут его….? (квадрат)
Дети рассматривают картину с квадратами, считают их, а затем выполняют задание- надо приклеить готовые квадраты на свой ½ лист бумаги, как показано на картине. Дидактическая игра»Чудесный мешочек» На ощупь из мешочка дети достают только квадраты, раскладывают их в ряд и сравнивают по цвету, размеру. Дидактическая игра «Найти свой домик» Дети раскладывают квадраты из набора логических блоков в обручи: по цвету (в три обруча), по размеру(в два обруча) После дети играют самостоятельно с квадратами, со всеми геометрическими фигурами. 5 занятие: «Друзья» Цель: закрепление умения выделять отдельные предметы из группы предметов и объединять их в группы. Задачи: Уметь обобщать, классифицировать геометрические фигуры по свойствам и признакам. Уметь находить общие для всех предметов группы признаки. Уметь подобрать предметы по форме в соответствии с геометрическим образом. Учить различать геометрические фигуры. Развивающая среда: треугольник – большой из картона, обручи, карточки, логические блоки Дьенеша, набор схем-движений, д.и:»Геометрическая мозайка». Ход занятия Приходит в гости треугольник. Воспитатель: Жил был треугольник в своем треугольном домике. Он слушал, как тикают его треугольные часы, смотрел свой треугольный телевизор. А на своей треугольной печке готовил себе трекгольный завтрак. Но ему было грустно. -Как вы думаете, почему треугольнику было грустно? (Ответы детей). Воспитатель: Мы могли бы помочь треугольнику найти друзей! -Подумайте и скажите, какие вы знаете предметы, похожие на треугольник? -А разве у треугольника друзья могут быть только треугольные? Воспитатель вместе с детьми находят коробку с объемными геометрическими фигурами. Рассматривают их. Воспитатель: Какие это геометрические фигуры? Какого они цвета? Какого размера? -А эти геометрические фигуры могут быть друзьями нашего треугольника? - Сейчас я предлагаю вам расселить наши геометрические фигуры по домикам. Ведь у треугольника, как вы помните, есть свой домик. (Дети расселяют геометрические фигуры по домикам: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник – обобщение, классификация по форме). - По домикам расселили, молодцы, а вот адреса у них что-то нет. А я придумала, вот какой адрес у них будет На полу лежат два обруча: 1.Карточка:(блоки Дьенеша) любая геометрическая фигура, красного цвета, большая. 2. В другом обруче – карточка: квадрат желтого цвета, маленький. Дети расселяют геометрические фигуры по адресам. Воспитатель. Вот теперь у друзей треугольника есть дом и адрес. Я предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка Звучит музыка, дети танцуют, бегают. Музыка останавливается – дети выполняют движение, которое изображено на карточке-схеме(изображен человечек, у которого сначала руки в стороны, затем руки вверх, о потом руки вниз). Воспитатель: Мы с вами знаем, что из геометрических фигур состоят многие предметы. Хотите поиграть с геометрическими фигурами? Я предлагаю вам выполнить небольшое задание. -Давайте присядем за столы. Перед вами лежат картинки со схематичными изображением и стоят подносы, на которых находятся геометрические фигуры. Составьте такую же картинку. -Спасибо. Вы очень хорошо справились с заданием.
|