Организованная образовательная область Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Сентябрь Тема: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Цель: Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата Структура: 1. Организационный момент 2. Складывание квадрата из палочек 3. Превращение квадрата в треугольник, в круг, составление фигуры из треугольников 4. Задание «Дорисуй фигуру» 5. Раскрашивание фигур 6. Упражнение «Расположи фигуры»
Скачаит полный конспект
7. Игры «Чудесный мешочек», «Кто больше?» Игра с блоками Дьенеша закрепить умения классифицировать фигуры по двум признакам цвету и форме Игра « Найди такую же фигуру» - уточнить знания детей о геометрических фигурах Игра « Кто больше» - учить находить в окружающем пространстве предметы ( круглой, квадратной, треугольной форм) Игра « Что бывает такой формы» учить называть предметы похожие на геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник) Игра «Слушай внимательно» -учить показывать столько предметов, сколько было сделано ударов в бубен Тема: Счёт до 5. Понятия: низкий – высокий, длинный – короткий Цель: Упражнять в нахождении и определении геометрических фигур, в счёте до 5; учить сравнивать предметы по высоте и длине Структура: 1.Организационный момент 2.Упражнения на закрепление знаний геометрических фигур 3.Задания (закрасить самый короткий шарф з. ц. , самый длинный –к. ц., закрасить самую высокую лестницу) 4.Упражнение с мячом 5.Счёт до 5 Игра « Дорисуй» - учить дорисовывать в каждом круге столько предметов, чтобы их стало по 5 Игра « Чудесный мешочек» - учить правильно называть форму предметов Игра « Завяжем куклам шарфики» - учить употреблять в речи понятия длинный, короткий Игра «Куда пойдёшь, секрет найдёшь»- упражнять в умении двигаться в заданном направлении Цветные счётные палочки Кюизенера- Развивать представление о числе на основе счёта и измерения, подводить к пониманию абстрактных понятий, способствовать развитию математических представлений детей Тема: Куб Цель: Сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя Структура : 1.Введение в игровую ситуацию 2.Актуализация знаний 3.Затруднение в игровой ситуации Игра «Покупка подарка» (начало) 4.Открытие нового знания. Игра «Покупка подарка» (окончание) 5.Включение нового знания в систему знаний. Игра «Построй дом» Игра «Фотоателье» Игра «Фотографы» Игра «Найди предмет» Игра «Что где находится» - упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, вниз Игра «Матрёшки» - Развитие внимания и наблюдательности у детей Игры с блоками Дьенеша – Продолжать знакомить с классификацией фигур по двум признакам (цвету и форме) Игра « Найди цифру» - Закрепить знание цифр от 1 до 5 Игра «Найди свой автобус» - Упражнять детей в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры но отличающиеся цветом и размером
|