Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно – игровая деятельность в старшей группе. Тема: «Веселое путешествие»
Математика детям
Автор: Гнездилова Марина Алексеевна   
01.06.2015 00:11

Познавательно – игровая деятельность в старшей группе. Тема: «Веселое путешествие»Познавательно – игровая деятельность в старшей группе. Тема: «Веселое путешествие»

Министерство образования Сахалинской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Аленький цветочек» г.Макарова».

Выполнила: Гнездилова Марина Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Аленький цветочек» г.Макарова»

Разработка образовательной деятельности. Старшая группа.

Познание: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Веселое путешествие».

Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей считать до 10; упражнять в отсчете звуков. Развивать умение анализировать форму знакомых предметов, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.
  2. Развивать выразительность речи, обогащать словарь детей, закрепить знания детей о диких животных, о весенних цветах; развивать логическое мышление.
  3. Воспитывать навыки экологической культуры; стремление к познанию.

Демонстрационный материал: 10 картинок с изображением весенних цветов, картинки диких животных, металлофон, ширма, мяч.

Раздаточный материал: карандаш простой, лист бумаги с изображением предметов и геометрических фигур.

Ход

Вос – тель: Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: — Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.

Вос – ль: — Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

А сейчас посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.

Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Сегодня мы отправимся в страну, где живут цифры, а отправимся туда на веселом автобусе. Садитесь друг за другом, мы отправляемся в путь. (звучит музыка, дети следуют друг за другом).

А вот и первая остановка. Называется «Поляна звуков». Закройте глаза, и внимательно слушайте. Я буду играть на музыкальном инструменте, а вы считать звуки. Играю.

Дети считают и отвечают на вопросы:

- Сколько звуков вы услышали? (10)

- Правильно ли сосчитал Сергей? Кто думает иначе? Молодцы, правильно!

- Отправляемся дальше. Вот следующая остановка «Поляна цветов».

Посмотрите, ребята, какие красивые цветы на этой поляне, кто знает, что это за цветы? (ответы детей)

Вос – ль: Правильно, это подснежники и тюльпаны. А почему он так называется – подснежник? (ответы детей).

Правильно, это первые цветы весны – первоцвет. А какие еще цветы можно назвать первоцветом? (тюльпаны, морозники, нарцисс…)

Вос-ль: Молодцы, ребята! А как же нам узнать, сколько подснежников на поляне? (посчитать)

- Посчитай, Данил, сколько их? (подснежников восемь)

- Сколько тюльпанов на поляне, посчитай, Сергей? (тюльпанов девять)

- Скажи, Маша, как сделать чтобы узнать, чего больше подснежников или тюльпанов? (расположить цветы в ряд, друг под другом)

- Иди, Саша, расположи подснежники в один ряд, а Владик расположит тюльпаны ниже в другой ряд, под подснежниками)

-Саша, сколько подснежников (8), а как ты узнал? (посчитал). Ребята, правильно посчитал Саша? (да)

- Влад, сколько тюльпанов (9), а как ты узнал? (посчитал). Ребята, правильно посчитал Влад? (да).

- Скажите, ребята, а какое число больше, восемь или девять? (9)

- На сколько 9 больше, чем 8? (на один)

-А какое число меньше, 9 или 8? (8), а на сколько (на один)

-Скажи, Саша, что нужно сделать, чтобы и подснежников, и тюльпанов стало поровну по 8; (убрать один тюльпан)

- Сколько теперь стало цветов? (цветов стало поровну, по 8)

-А что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну, по 9 (добавить один подснежник)

-Давайте посчитаем, сколько стало подснежников? (9), сколько стало тюльпанов? (9).

- А как вы думаете, сколько станет подснежников, если я добавлю ещё один цветок? (10)

-Какое число больше 9 или10? (10)

-На сколько 10 больше, чем 9? (на 1)

-Какое число меньше 9 или 10? (9)

-На сколько 9 меньше, чем 10 (на 1)

-Иди, Алёна, добавь один тюльпан. По сколько теперь у нас и подснежников и тюльпанов? (по 10)

-До какого числа мы научились считать? (до 10)

-Саша на приготовил стихотворение: Вот задача для ребяток

Как нам сосчитать десяток?
Один, два, три…
А за ними посмотри,
Ждут четыре, пять и шесть-

Их нам надо быстро счесть.
Дальше ждут нас семь и восемь,
К ним и девять мы подбросим.
Единицу лишь прибавим

И десяток вмиг составим.

-Вос –ль: А теперь предлагаю разминку, поиграем в мяч, дети встают в круг, вос-ль бросает мяч ребенку, задаю вопросы:

-Сколько глаз у светофора? (три)

-Сколько лап у воробья? (две)

-Сколько шей у пяти жирафов? (пять)

-Сколько углов в одной комнате? (четыре)

-Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

Сколько хвостов у двух коров? (два)

-Сколько лап у двух ежат? (восемь)

Сколько лап у двух медвежат? (восемь)

-Вос-ль: Продолжаем наше путешествие, присядем на полянку отдохнуть и выполнить задание.

Перед вами лежат карточки. Маша, скажи какие предметы на них изображены? (часы, мяч, холодильник, колпак, огурец)

-Назови, Алина, какие геометрические фигуры изображены в нижней части? (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)

- Возьмите карандаши и соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой на которую он похож.

-Данил, какую фигуру ты соединил, и с каким предметом? (часы с квадратом, круг с мячом, треугольник с колпачком, прямоугольник с холодильником)

- Вос – ль: Справились, молодцы. Нас ждет последняя, четвертая остановка «Животные».

-Захар, назови животных, которых я показываю? (заяц, медведь, волк, лиса). Это дикие или домашние животные? (дикие). Почему? (они живут в лесу, и заботятся о себе сами)

-Вос-ль: Сейчас я проверю, внимательны вы, или нет?

-Зайчик встанет первый, слева от него медведь, справа от зайца – лиса, между медведем и зайцем ёж.

Вопросы:

- С какой стороны от медведя стоит ёж? (справа)

-Кто стоит слева от лисы? (заяц)

-Кто стоит между ежом и лисой? (заяц)

-Вос – ль: Ну вот и закончилось наше путешествие, Где мы сегодня были? (в стране где живут цифры), Вам понравилось? Давайте похлопаем себе, какие мы молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год