Познавательно – игровая деятельность в старшей группе. Тема: «Веселое путешествие» |
Математика детям | |||
Автор: Гнездилова Марина Алексеевна | |||
01.06.2015 00:11 | |||
Познавательно – игровая деятельность в старшей группе. Тема: «Веселое путешествие» Министерство образования Сахалинской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Аленький цветочек» г.Макарова». Выполнила: Гнездилова Марина Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Аленький цветочек» г.Макарова» Разработка образовательной деятельности. Старшая группа. Познание: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Веселое путешествие». Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка. Задачи:
Демонстрационный материал: 10 картинок с изображением весенних цветов, картинки диких животных, металлофон, ширма, мяч. Раздаточный материал: карандаш простой, лист бумаги с изображением предметов и геометрических фигур. Ход Вос – тель: Придумано кем – то просто и мудро И каждый становиться добрым, доверчивым… Вос – ль: — Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А сейчас посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой? Дети: Да! Конечно! Сегодня мы отправимся в страну, где живут цифры, а отправимся туда на веселом автобусе. Садитесь друг за другом, мы отправляемся в путь. (звучит музыка, дети следуют друг за другом). А вот и первая остановка. Называется «Поляна звуков». Закройте глаза, и внимательно слушайте. Я буду играть на музыкальном инструменте, а вы считать звуки. Играю. Дети считают и отвечают на вопросы: - Сколько звуков вы услышали? (10) - Правильно ли сосчитал Сергей? Кто думает иначе? Молодцы, правильно! - Отправляемся дальше. Вот следующая остановка «Поляна цветов». Посмотрите, ребята, какие красивые цветы на этой поляне, кто знает, что это за цветы? (ответы детей) Вос – ль: Правильно, это подснежники и тюльпаны. А почему он так называется – подснежник? (ответы детей). Правильно, это первые цветы весны – первоцвет. А какие еще цветы можно назвать первоцветом? (тюльпаны, морозники, нарцисс…) Вос-ль: Молодцы, ребята! А как же нам узнать, сколько подснежников на поляне? (посчитать) - Посчитай, Данил, сколько их? (подснежников восемь) - Сколько тюльпанов на поляне, посчитай, Сергей? (тюльпанов девять) - Скажи, Маша, как сделать чтобы узнать, чего больше подснежников или тюльпанов? (расположить цветы в ряд, друг под другом) - Иди, Саша, расположи подснежники в один ряд, а Владик расположит тюльпаны ниже в другой ряд, под подснежниками) -Саша, сколько подснежников (8), а как ты узнал? (посчитал). Ребята, правильно посчитал Саша? (да) - Влад, сколько тюльпанов (9), а как ты узнал? (посчитал). Ребята, правильно посчитал Влад? (да). - Скажите, ребята, а какое число больше, восемь или девять? (9) - На сколько 9 больше, чем 8? (на один) -А какое число меньше, 9 или 8? (8), а на сколько (на один) -Скажи, Саша, что нужно сделать, чтобы и подснежников, и тюльпанов стало поровну по 8; (убрать один тюльпан) - Сколько теперь стало цветов? (цветов стало поровну, по 8) -А что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну, по 9 (добавить один подснежник) -Давайте посчитаем, сколько стало подснежников? (9), сколько стало тюльпанов? (9). - А как вы думаете, сколько станет подснежников, если я добавлю ещё один цветок? (10) -Какое число больше 9 или10? (10) -На сколько 10 больше, чем 9? (на 1) -Какое число меньше 9 или 10? (9) -На сколько 9 меньше, чем 10 (на 1) -Иди, Алёна, добавь один тюльпан. По сколько теперь у нас и подснежников и тюльпанов? (по 10) -До какого числа мы научились считать? (до 10) -Саша на приготовил стихотворение: Вот задача для ребяток Как нам сосчитать десяток? Их нам надо быстро счесть. И десяток вмиг составим. -Вос –ль: А теперь предлагаю разминку, поиграем в мяч, дети встают в круг, вос-ль бросает мяч ребенку, задаю вопросы: -Сколько глаз у светофора? (три) -Сколько лап у воробья? (две) -Сколько шей у пяти жирафов? (пять) -Сколько углов в одной комнате? (четыре) -Сколько ушей у двух мышей? (четыре) Сколько хвостов у двух коров? (два) -Сколько лап у двух ежат? (восемь) Сколько лап у двух медвежат? (восемь) -Вос-ль: Продолжаем наше путешествие, присядем на полянку отдохнуть и выполнить задание. Перед вами лежат карточки. Маша, скажи какие предметы на них изображены? (часы, мяч, холодильник, колпак, огурец) -Назови, Алина, какие геометрические фигуры изображены в нижней части? (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник) - Возьмите карандаши и соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой на которую он похож. -Данил, какую фигуру ты соединил, и с каким предметом? (часы с квадратом, круг с мячом, треугольник с колпачком, прямоугольник с холодильником) - Вос – ль: Справились, молодцы. Нас ждет последняя, четвертая остановка «Животные». -Захар, назови животных, которых я показываю? (заяц, медведь, волк, лиса). Это дикие или домашние животные? (дикие). Почему? (они живут в лесу, и заботятся о себе сами) -Вос-ль: Сейчас я проверю, внимательны вы, или нет? -Зайчик встанет первый, слева от него медведь, справа от зайца – лиса, между медведем и зайцем ёж. Вопросы: - С какой стороны от медведя стоит ёж? (справа) -Кто стоит слева от лисы? (заяц) -Кто стоит между ежом и лисой? (заяц) -Вос – ль: Ну вот и закончилось наше путешествие, Где мы сегодня были? (в стране где живут цифры), Вам понравилось? Давайте похлопаем себе, какие мы молодцы!
|