Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района (МКДОУ «Детский сад «Сказка») п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ Воспитатель: Абдулова Д.С. МКДОУ д/с «Сказка» Тема: «Поможем мышонку» Цель: закрепить знания о числах от 1 до 10;устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; знания л геометрических фигурах; закрепить знания о количественном составе числа и умения считать по заданной мере. Оборудование: карандаши, листы с заданием, кружки двух цветов, набор цифр на доске, магнитики, знаки больше, меньше, равно Содержание: Педагог: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо, вот послушайте: «Помогите! Помогите! кот перекрыл все ходы к моей норке, кроме математического лабиринта, а я ничего не понимаю в математике, я еще маленький. Мышонок» Педагог: Вот и схема математического лабиринта. Ну, что ребята, поможем мышонку Дети: Да Педагог: судя по схеме нам понадобиться цветные карандаши, счетные кружки. Все проверили у всех они есть, тогда можно приступить. Итак, начинаем с разминки Проживают в этой книжке Хитроумные братишки Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете (Цифры) 1.Считаем вместе от 1 до 10 и обратно. Посмотрите на схему, первое задание, которое надо решить, это - дописать недостающие цифры 2.Следующее задание «Раскрась правильно» *Раскрасьте звездочек столько, сколько обозначает цифра в квадрате сверху» *Сколько раскрасили звёздочек? ( шесть, потому что написана цифра 6) *Раскрасьте кружков столько, сколько написано в квадрате снизу *Сколько кружков раскрасили?(девять, потому что написана цифра 9)
ФИЗКУЛЬМИНУТКА: Раз- два-все вставайте. Три-четыре - приседайте. Пять-шесть – повернитесь, Семь-восемь-улыбнитесь. Девять-десять - не зевайте, Свое место занимайте (Повторить 2-3 раза) Игра «Дни недели» *Сколько дней в неделе* *Сколько рабочих дней* *Третий рабочий день* *Какой день идет за воскресеньем* 3. «Напиши правильно знаки» Назовите знаки, которые вы видите на доске.(больше, меньше, равно).Уточнить, что острым концом знак всегда показывает на меньшее число. Посмотрите правую нижнюю картинку в схеме и поставьте правильно знаки между предметами 4. «Сосчитай и напиши» *Сколько прямоугольников? *Сколько ромбов? *Сколько треугольников* Раскрасьте треугольники – синим, прямоугольники – красным, а ромбы – зелёным, затем внизу запишите, сколько каких фигур у вас получилось. 5. Ну вот, лабиринты мы решили, осталось только посчитать, сколько шагов осталось до норы Мышонка, если это расстояние равно длине вашего стола? А как же стол мы можем измерить? Дети: мерной лентой Педагог: Правильно, один измеряет, другой считает. И так какой длины у вас получился стол? Почему не у всех одинаково? (Потому что мерка разной величины. Чем меньше мерка, тем больше количество мерок) 6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Ребята, давайте, проверим всё ли мы сделала правильно: 1. На часах мы написали 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. 2. Звёздочек – 6, кружков – 9. 3. Ромбов – 2, прямоугольников – 3, треугольников – 4. 4. Три больше двух, три меньше четырёх, четыре = четырём. 5. Мышь – это мерка, чем меньше мерка, тем больше число мерок. Педагог: молодцы, ребята все справились. Вам понравились задания. А какое задание было трудным, какое легким. Педагог: Молодцы вы все справились и помогли мышонку. Наше занятие закончилось
|