Цель: закрепить умение различать и называть размеры предметов –большой, поменьше, маленький. Задачи: - Развивать память, слуховое и зрительное внимание. - Развивать коммуникативные навыки. - Способствовать формированию мыслительных операций. - Закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру. - Воспитывать интерес к происходящему, умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей. Материалы: Ноутбук, телевизор, заяц, 3 медведя, ленточки, дорожки(узкие и широкие), посуда, мячи, коробки.
Скачать презентацию к проекту
Воспитатель: – Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому? «Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку» Кто это? Дети: -Зайчик! Воспитатель: Правильно! Наш зайчик принес с собой елку! Давайте мы поможем на елку повесить игрушки!. Сначала желтые, потом все красные и только потом все синие. Поможем? Дети: Да. Дети помогают вешать игрушки. Воспитатель: Ребята, зайчик не только нам принес елку, а еще и кубики. Только он ни как не может узнать какой из них большой- поменьше и самый маленький. Как можно узнать? Дети: Наложить, сравнить. Воспитатель: все правильно, а еще можно показать руками… мы будем показывать зайчику руками. А как мы покажем маленького хомячка? Дети: присевами! Воспитатель: правильно! А большого слона? Дети: встав и подняв руки вверх Воспитатель: а улитку, голубя и самолет? Дети: показать ручками «маленькую улитку», присев – голубя, встав и расставив руки в стороны – большой самолёт. Воспитатель: какие вы молодцы! Все правильно! Зайчик теперь ты понял, как показывать большого, поменьше и маленького? Заяц: да! Воспитатель: ребята, кто то у нас все игрушки разбросал и коробки поставил. Давайте уберем? а зачем нам надо убирать игрушки? Дети: ответы детей. Воспитатель: игрушки надо разложить в коробки того же размера что и сама игрушка. Воспитатель: мальчики и девочки! Пока мы с вами убирали игрушки к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли? Дети: Медведи из сказки «Три медведя». Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые? Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные. Воспитатель: Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича? Ребенок: У Михаила Ивановича большая чашка. Воспитатель: Миша , какая чашка у Марии Ивановны? Ребенок: У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше. Воспитатель: Саша, какая чашка у Мишутки? Ребенок: У Мишутки маленькая чашка. Воспитатель: Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Ксюша, расставь правильно чашки и объясни. Воспитатель: Дети, правильно Ксюша расставила чашки? Воспитатель: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает. Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Саша, - это какая дорожка? Ребенок: Отвечает. Воспитатель: А как ты узнал(а)? Ребенок: Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая. Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка? Дети: Мишка побежит по широкой дорожке. Воспитатель: Почему? Дети: Потому, что большой. Воспитатель: А зайка по какой дорожке побежит? Дети: Зайка побежит по узкой дорожке. Воспитатель: Почему? Дети: Потому, что зайка маленький. Воспитатель: Леня, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь? Ребенок:: Я побегу по узкой дорожке. Воспитатель: Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь? Ребенок: Мишка побежит по широкой дорожке. Воспитатель: Побежали. Зайка прибежал первым. Почему? Дети: Потому что быстрее бежал. Воспитатель: А мишка прибежал последним. Почему? Дети отвечают. Воспитатель: Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку) Воспитатель: а теперь мы попрощаемся с нашими друзьями.
|